любовь патрушева
Сценарий мероприятия «Осеннее путешествие к Петрушкиной бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее путешествие к петрушкиной бабушке.
ВЕСЁЛОЕ ОСЕННЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, ИГРАМИ, КУКОЛЬНЫМ ТЕАТРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Любовь Михайловна Патрушева, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №24 «Белочка» г. Калтан, Кемеровская обл
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Петрушка, Бабушка – забавушка.
КУКЛЫ: Медведь, Волк, Лиса, Ёж, Ворона.
(Под весёлую русскую народную мелодию в зал вбегает Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте, мои друзья!
Вот и снова с вами я!
Я надеюсь, вы скучали?
Публикация «Сценарий мероприятия „Осеннее путешествие к Петрушкиной бабушке“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
День и ночь меня вы ждали?
Ну, а сказка вновь ждёт вас!
В путь пора нам сей же час!
Моя бабушка – забавушка ждёт нас в гости! Итак, в путь! За мной идём бодрым шагом, весело, задорно! Осенняя прохлада так приятна! Легко дышится и идётся! (под задорную музыку дети с Петрушкой проходят один круг по залу) Стоп! Мы на месте. Мы пришли на вокзал. Сейчас подойдёт наш поезд, и мы отправимся в путешествие!
(звук приближающегося поезда, замедляющийся стук колёс, затем гудок. Дети выстраиваются «паровозиком». Ведущий -«локомотив» делает круговые движения согнутыми в локтях руками, остальные образуют длинную цепочку, положив руки на плечи (или на талию) впереди стоящего. Звук отправляющегося со станции поезда, движение детей под весёлую музыку. Направление задаёт «локомотив», желательно на это место поставить ребёнка, который умеет двигаться «змейкой»).
Остановки (объявляет Петрушка):
1. "Листопад". (во время движения поезда разбросать бутафорские осенние листья. Сначала дети исполняют под лиричную музыку импровизированный танец с листьями. В конце танца дети бросают листья на ковёр, садятся на стульчики. Проводится игра «Собери листья». 2-3 ребёнка с завязанными глазами собирают листья в корзины. Игра проводится 2-3 раза. После игры раздаётся гудок поезда, он отправляется дальше. Дети змейкой проходят по залу, Петрушка объявляет следующую остановку).
2. «Осенний лес» (дети делятся на группы по 4-5 человек. Каждой группе даётся конверт с элементами картинки, изображающей грибы, осенние цветы, осеннее дерево и т. д. За определённое время нужно собрать картинку и всей команде поднять руки вверх, дав понять, что задание выполнено. Та команда, что выполнит задание быстрее всех, имеет право встать сразу за «локомотивом», в первые вагончики). Звук поезда.
3. «Пасека».
Петрушка: Ребята, а вы знаете, что такое пасека и кто живёт на пасеке? (ответы детей) А кто из лесных жителей больше всех любит мёд?(ответы детей) Правильно, медведь! Давайте поиграем в игру «Медведь на пасеке».
(дети – пчёлы под весёлую музыку свободно двигаются по залу, машут крылышками и произносят звук «з-з-з…» Медведь крадётся к улью (стул посреди зала, ходит вокруг него, пытаясь достать мёд. Но вот пчёлы заметили нарушителя (изменяется характер музыки с лёгкого, игривого на тревожный, пчёлы прогоняют медведя, кусая его (дотрагиваются до медведя указательным пальцем и громко произносят «з-з-з…» Игру можно провести 2-3 раза, меняя главного героя). Звук поезда.
4. «Сад – огород».
Посмотрите, ребята, кто – то весь урожай свалил в одну кучу! Непорядок! Давайте разберём дары осени как полагается: овощи – отдельно, фрукты – отдельно. (В большой корзине или в обруче на полу вперемешку лежат бутафорские овощи и фрукты. 2 команды. Каждый ребёнок добегает до корзины, берёт фрукт или овощ (в зависимости от того, что собирает их команда) и несёт его в корзину или обруч своей команды. Оценивается не только скорость выполнения задания, но и то, как правильно дети разделили фрукты и овощи. Поздравление победившей команде). Звук поезда.
Петрушка: Нам пора ехать! Нас ждёт конечная остановка!
5.«Бабушка – забавушка». Вот мы и на месте! Бабушка, встречай гостей! (пока ехал поезд, ставится домик, возле которого сидит бабушка с вязанием в руках и ширма, на которой будет показана сказка. Бабушка, увидя внука, откладывает вязание в сторону, подходит к Петрушке, обнимает его и приветствует детей).
Бабушка: Здравствуй, внучек дорогой! Здравствуйте, ребятишки! Давно вы у меня не были в гостях! Всё лето вас ждала. Уже и осень наступила!
Петрушка: Прости нас, бабушка! Лето – время хлопотное. Кто в отпуск уезжал, кто в деревню к своим бабушкам: настоящего молочка попить, по травке с гусями наперегонки побегать, да в пруду поплескаться! Кто на даче жил, помогал родителям урожай выращивать: сорняки полоть, поливать, вредителей собирать… В общем, сама всё понимаешь!
Бабушка: Конечно, понимаю и зла на вас не держу. Есть у меня для вас и загадки, и сказка, скучать не будем! Готовы загадки разгадывать? (да). Рассаживайтесь поудобнее, приготовьте ваши ушки, будьте внимательны!
1. Холоднее с каждым днём, и всё мокнет под дождём.
Кто из вас знает, когда это бывает? (осенью)
2. Все мои загадки – то, что есть на грядке!
А ещё на ветках, сладкие, но не конфетки! (овощи и фрукты)
3. На грядке ребёнок, а на нём 40 пелёнок! (капуста)
4. На вид – просто куст. Но потрудись немножко,
И увидишь: под кустом растёт любимая … (картошка)
5. В Греции растёт олива, а у нас в садочке …(слива)
6. В речке водится горбуша, а в саду у нас есть…(груша)
Бабушка: Ну, молодцы! Все загадки разгадали! А теперь время для сказки… (звучит спокойная музыка. Сначала громкость музыки средняя, затем постепенно громкость убавляется и звучит тихим фоном. На ширме появляются кедр со спелыми шишками, кустики черники или клюквы с ягодами, под кустами грибы. Музыка затихает, слышен шум реки). Наступила в лесу осень. Моросит частый грибной дождик, по утрам прохладные туманы окутывают травы и последние цветы, но лес по – прежнему полон своими богатствами: грибов, ягод, орехов видимо – невидимо… Вот и решил медведь в спячку не ложиться. (появляется медведь)
Медведь: (говорит сам себе) И чего это я должен так долго спать! Вокруг, вон, сколько всего вкусного! Сейчас мимо реки проходил, так там рыбы видимо – невидимо! И кто придумал медведей на несколько месяцев спать укладывать? А как проснёшься – ни-че-го нет! Кто – то всё это съел, пока медведи спят! Пойду, узнаю, кто такой закон установил, найду – тому несдобровать!
Бабушка: Идёт медведь, навстречу ему волк.
Медведь: Здорово, волчище! Ну – ка, брат, скажи – ка мне, кто у нас в лесу законы устанавливает?
Волк: А зачем тебе? Какие такие законы тебе не нравятся?
Медведь: А не нравится мне такой закон, что заставляет медведей спать несколько месяцев! Тут столько всего вкусного остаётся, а пока медведи спят, кто – то всё это съедает! Когда мы просыпаемся, - ничего нет! Где корешок прошлогодний найдёшь, где какую травку – цветок пожуёшь, и ждёшь, когда всё остальное вырастет да поспеет!
Волк: Эх, ты, Мишенька! Ничего – то ты не знаешь! Через месяц ничего здесь не будет! Ни ягод, ни грибов. Даже все орехи белки соберут, а те, что не соберут, упадут с веток и будут под снегом лежать.
Медведь: А куда же всё это богатство подевается? Тут, гляди, сколько всего!
Волк: Всё морозом побьёт, снегом заметёт. Так, что, наедай, Мишенька, бока, да в берлогу спать ложись. Я бы тоже с радостью всю зиму в норе бы проспал, да только для волков другой закон придуман: всю зиму мёрзни, бегай, да добычу ищи!
Медведь: Ох, наверное, обманываешь ты меня! Какой – то снег, мороз придумал… Хотя, зачем тебе? Ты грибов и ягод не ешь, орехи тебе тоже не нужны. Пойду, ещё у кого – нибудь спрошу, что это за мороз такой… (музыка)
Бабушка: Пошёл медведь дальше, а навстречу ему Лиса.
Медведь: Привет, лисонька! А скажи – ка мне, дорогая, кто у нас в лесу законы устанавливает?
Лиса: А зачем тебе знать? Какие лесные законы тебе не нравятся?
Медведь: А не нравится мне закон, что волк может меня обманывать, всякие небылицы придумывать, лишь бы меня в берлогу спровадить! И ещё меня не устраивает закон, что медведи так долго спать должны, пока все лесные богатства кто – то не съест! Скажи, зачем нам спать, когда всего вокруг полно! И грибы, и ягоды, и орехи! Пока к тебе шёл, в дупле улей заприметил. Наверняка, там много мёда! На обратном пути обязательно полакомлюсь!
Лиса: Так это пчёлы лесные для себя мёд припасли, чтобы зимой с голоду не умереть!
Медведь: Ещё новое слово! Зима какая – то….
Лиса: Зимой – то цветов нет! Ни нектара, ни пыльцы не добыть! Как же пчёлам быть? Вот они и запасают нектар впрок, из него мёд получается, а зимой пчёлы им питаются потихоньку. У тебя, вон, жирок на боках да на животе, а у пчёл мед! Каждый выживает, как может. Для каждого свои законы.
Медведь: Хммм… И ты, лиса, про какую – то страшную зиму рассказываешь! Наверное, не обманул меня волк – то!
Лиса: Зимой всё вокруг покрыто белым холодным снегом. А воздух иногда бывает такой морозный, что птицы на лету замерзают! Не обманул тебя волк!
Медведь: Ох, ты… Действительно, страшно! А ты – то, кума, чем зиму жить будешь?
Лиса: А мне что зима, что лето… Где мышку поймаю, если повезёт, то и зайчишку добуду, а нет, так в деревню, в курятник. Люблю петушков да курочек! И от уточки не откажусь! А уж если гусь попадётся, то, считай, праздник! Но такая удача редко выпадает! Уж, больно, собаки в деревне чуткие да злые! Так, что, ищи себе берлогу, Мишенька, посуше, да поглубже и спи себе всю зиму без горя и забот! Засыплет тебя снегом, тепло, тихо… Я бы тоже с радостью всю зиму проспала, чтобы не мёрзнуть, да не голодать, лапы о снег да лёд не резать. Только нет для нас, лис, такого закона. Прощай, Миша, пора мне! Да про мои слова не забывай.
Медведь: Прощай, лиса!
Бабушка: И вдруг медведь увидел, что вместо капелек дождя, который моросил с самого утра, с неба вдруг посыпались белые ажурные звёздочки! Несколько из них упало медведю на нос, и он почувствовал, какие они холодные. Земля между деревьями быстро покрывалась первым снегом…
Медведь: А вот и обещанный снег, наверное. Вправду, холодный! И нос замёрз, и лапам холодно! Если всё вокруг покроется таким холодным снегом, то и вправду не найти будет ни грибочка, ни ягодки. Побегу – ка я берлогу искать! Поглубже, да посуше, как лиса советовала! (Звучит музыка. На ширме меняются декорации. Вместо куста малины и кедра появляется лесная яблоня, на ветке которой сидит ворона. В клюве у неё яблочко. В стороне от яблони ёжик)
Бабушка: Побрёл медведь искать берлогу, вышел на поляну, где яблонька росла и видит, как ворона бросает яблоки ежу.
Ёж: Ворона, перестань! Не нужны мне твои яблоки!
Ворона: А гр-р-р-руши тебе нужны?
Ёж: И груши не нужны!
Ворона: Ты ещё скажи, что и гр-р-рибов тебе не надо!
Ёж: Правильно, не надо! Это только в детских книжках рисуют ёжиков с грибами да яблоками на колючках! А на самом деле, ёжики любят насекомых, червячков, личинок, улиток… Все лесные, огородные и садовые вредители для нас самая вкусная еда! Прощай, ворона! Побегу я в свою норку! Сухих листьев и травы там достаточно, осталось только вход закрыть и спать себе до самой весны! (ёжик убегает)
Медведь: Ворона, здравствуй! О чём это ты сейчас с ёжом разговаривала? Я, краем уха, услышал, что он собрался до весны спать?
Ворона: Правильно услышал! Я хотела помочь ёжику запастись яблоками и гр-р-рибами на зиму, а он, оказывается, их и не ест! Совсем!
Медведь: Значит, я не один, кто этому закону подчиняется – спать всю зиму. Оказывается, и ежи себе берлогу ищут.
Ворона: Ну, ты ср-р-равнил, бр-р-рат! Это у тебя бер-р-рлога, а у ёжика нор-р-рка! Он же маленький! Да, медведь, этому закону ещё подчиняются ежи, хомяки, суслики, бур-р-рундуки, бар-р-рсуки… Но ты из них самый главный! Самый большой, самый сильный! (звук ветра) Ладно, Миша, до свиданья! Посмотр-р-ри на небо. Вон, какая туча ползёт! Не иначе сильного снегопада ждать!
Медведь: До свиданья, ворона! Теперь только весной увидимся! Береги себя! (под музыку медведь уходит)
Бабушка: И побрёл медведь к своей будущей берлоге. По правде говоря, давно он приметил большую яму под кучей валежника. Там и сухо, и тепло будет зимой. Пожелаем ему крепкого сна! (звучит финальная музыка)
Бабушка: Ну, как, дорогие мои, понравилась вам сказка? (ответ детей) Так медведь и не узнал, кто законы для лесных жителей устанавливает. А ты, внучек, знаешь?
Петрушка: Нет, бабушка, не знаю! Может быть, ребята подскажут? (дети предлагают свои версии. С помощью подсказок, если таковые понадобятся, все приходят к выводу, что законы устанавливает сама природа)
Бабушка: Правильно! Сама природа диктует нам свои законы. Не бывает весны после осени, а лета после зимы. Всему своё время! Кому - зимой спать, а кому - по снежным полям и лесу бегать. Кому на зиму здесь оставаться, а кому – на юг лететь, в тёплые края. Всё продумала матушка – природа! Давайте уважать её законы и правила, к лесу относиться бережно, вести себя осторожно, чтобы не навредить его жителям. Лес – это их дом. А мы – только гости. И нужно вести себя так же, как в гостях.
Петрушка: Спасибо тебе, бабушка, и за сказку, и за науку! А не сможешь ли ты нас быстро – быстро отправить домой?
Бабушка: Могу! Закрыли все глаза! Не подглядывать! (звучит музыка, ширма и домик убираются. Бабушка таинственным голосом читает заклинание, ставит большую корзину с угощением и уходит) Еники – беники, вкусные вареники, вареники с вишней, ничего не слышно. Времечко бежит, бежит, времечко спешит, спешит. Вот уже вы дома, всё вокруг знакомо…
Петрушка: Можно открывать глаза! Чудеса, да и только! Раз, два, и мы опять в садике! А это что? (видит корзину) Ох, узнаю свою бабушку! Про угощение не забыла! Не хотите ли немного потанцевать? Я бы с удовольствием сейчас попрыгал бы, да поплясал! Согласны? (ответ детей). По желанию проводится небольшая дискотека.