Галия Нурахметовна Кучерова
«Осеннее путешествие». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее путешествие
Конспект интегративной образной ситуации с использованием музыки для старшей группы
Под звучание песни «Осень пришла» дети входят в зал, танцуют и встают врассыпную.
Ведущий: Вот художник, так художник! Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: кто художник этот?
Дети: Осень!
Публикация «„Осеннее путешествие“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
1. Пляшет Осень за оком в сарафане расписном,
Машет весело платочком, прячет по лесу грибочки.
2. Осень листьями шуршит, с ветерком играть спешит,
Пробежит бегом по лужам, с клёном хоровод закружит.
3. Красным выкрасит осины, гроздья красные рябины;
У красавицы-берёзы желтой лентой свяжет косы.
4. Листья посушить разложит. Ветер их в корзину сложит
А они потом в ребят, словно конфетти, летят.
Ай да Осень-озорница! Как тут на неё сердится?
5. Кто сказал, что осень грустная пора?
Радостно по лужам скачет детвора,
Желтые листочки в воздухе кружат, по стеклу дождинки весело стучат.
Кто сказал, что осень грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она.
Песня «Ах, какая осень»
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой подарок прислала нам Осень (показывает коробку!
Но закрыта эта коробка не ключом, а волшебными словами, которые Осень написала на
3-х кленовых листочках, чтобы их не забыть. Но ветер осенний разбросал эти листочки по лесу. А без волшебных слов коробочку нам не открыть. Что же нам делать? Может попробуем разыскать пропавшие листочки с волшебными словами?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда в путь-дорожку. Мы отправляемся в осенний лес. Послушайте, как он шумит! (под звучание звуков природы «Шум леса» дети берут листья)
Танец с листьями «Листик-листопад»
Ведущий: Вот мы и в осеннем лесу. Как же нам найти листочки с волшебными словами?
Может попросить о помощи лесных жителей? Слышите, кто-то приближается?
Появляется Кикимора:
Я – красавица залётная, я – Кикимора болотная.
Я - такая красотуля. Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте, грязь в почёте!
А что вы здесь делаете?
Ведущий: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Ты, Кикимора, не видела их здесь в лесу?
Кикимора: Листочки? Какие такие листочки? Не знаю я ничего.
Ведущий: Ну, помоги нам, пожалуйста!
Кикимора: Ну да ладно! Прилетел тут один интересный листочек. На нём ещё каракули какие то написаны.
Ведущий: Наверное, это и есть один из листочков, которые мы ищем. Ты нам не отдашь его?
Кикимора: Отдать просто так? Нет, сначала мои загадки отгадайте!
Загадки про осень, листья, дождик…
Кикимора: Угадали! Хорошо. Тогда вам ещё одно задание: составить грибочки из маленьких кусочков.
Игра «Составь и назови грибок»
Кикимора: Молодцы! Справились!
Ведущий: А хочешь поиграть с ребятами? Тогда становись с нами в круг.
Игра «Приглашение»
Кикимора: Как мне понравилось с вами играть, и совсем не хочется вас отпускать!
Реб: Мы – весёлые ребята, любим, петь и танцевать.
И сегодня приглашаем с нами польку поплясать!
«Озорная полька»
Кикимора: А теперь получайте свой честно заработанный листочек, а уж дальше сами справляйтесь. До свидания! (уходит)
Ведущий: Ну вот, ребята, один листочек у нас уже есть. Ещё два нужно найти.
Кого бы ещё о помощи попросить здесь в лесу? (раздаётся свист)
Вы слышали? То ли ветер поднимается, то ли свистит кто-то.
(Вбегает Соловей-разбойник)
Соловей: Это ещё кто в моём лесу? Кто такие? Зачем пожаловали в мой лес да потревожили Соловья-разбойника?
Ведущий: Здравствуй, Соловей-разбойник. Мы ищем в лесу листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал. Один вот Кикимора нам подарила, ещё 2 найти нужно. Не поможешь ли нам?
Соловей: Помочь то можно, только, сначала, исполните 3 моих желания!
Ведущий: Ну, что, ребята, справимся? Какое же будет твоё 1-е желание?
Соловей: Я хочу, чтобы здесь сейчас оказался целый оркестр.
Ведущий: Ну-ка, музыканты, берите свои инструменты!
Ребё нок: Мы – ребята-музыканты, развесёлые таланты!
Вот оркестр у нас какой – шумный, смелый, озорной!
Игра «Найди свой инструмент»
Соловей: Молодцы какие, весело играете, но я хочу загадать следующее желание. Хочу, чтобы дождь пошел!
Ведущий: Дождь? Неужели тебе так этого хочется?
Соловей: Они ещё спорить будут? Хотите листочек получить – исполняйте желание!
Ведущий: А хочешь, мы тебе лучше песенку про дождик споём?
Песня «Дождик»
Реб: Мчался лесом дождь осенний, поливал что было сил
И до ниточки последней всех, конечно, промочил.
И Танюшку, и Андрюшку, и Наташу, и Ванюшку,
А вот Миша не промок, дождь его догнать не смог.
Соловей: Про дождик вы очень весело спели, только после него остаются большие лужи. Вот я и хочу проверить, как вы по кочкам через лужи перейдёте и ног не замочите.
Игра «Пройди по кочкам через лужи»
Соловей: Теперь выполнили вы все мои желания. Раз обещал – вот вам листочек. А дальше – сами (уходит)
Ведущий: Спасибо. До свиданья! Вот и второй листочек есть у нас. Ещё один остался.
Кто же нам поможет? (За дверью раздаётся «Апчхи!»)
Лесовичок: Я – Старичок-лесовичок, в бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес и луг,
И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.
А вы, как здесь оказались?
Ведущий: Здравствуй, Лесовичок. Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами.
Два нам уже отдали Кикимора и Соловей-разбойник. Ещё одного не хватает. Может, ты нам поможешь?
Лесовичок: Отчего не помочь? Только и вы для меня постарайтесь. Я в лесу один ведь живу и мало чего интересного вижу. Ну, вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? То-то! Вот исполните-ка для меня что - нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!
Ведущий: А хочешь послушать, как ребята стихи читают?
Лесовичок: Конечно, хочу!
Стихи детей по выбору воспитателя.
Лесовичок: Ну и удружили, меня-старичка развеселили. А может, поиграете со мной, да поможете отобрать съедобные грибы от несъедобных.
Игра «Разбери грибы»
Ведущий:
Мы играли, танцевали, чтоб тебя развеселить,
А ещё мы все умеем хоровод грибной водить.
«Грибной хоровод»
Ведущий: А теперь наши ребята покажут тебе сказку, в которой выступят, как настоящие артисты.
Сказка «Лесной зонтик»
Под звучание песни «Сказки» дети готовятся, и одевают шапочки зверей.
Ведущий: На полянке, возле ёлок, где широк лесной простор,
В красной шапочке в горошек вырос стройный Мухомор. (выходит Мухомор)
Мухомор: Я – весёлый Мухомор - тоненькая ножка.
Шляпа – ярко-красная, белые горошки. (танцует под р. н. мелодию)
Ведущий: Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала…
Тучка думала-гадала, чем ей землю удивит?
И тогда она решила с неба дождик лить и лить.
Девочки исполняют танец «Капельки» вокруг Мухомора (выбегает Дождик)
Дождик: Распугал я всех зверей! Прячьтесь, звери, поскорей! (убегает, а капельки рассаживаются вокруг гриба)
Ведущий: Из-под мокрого кусточка, из-под жёлтого листочка
Мышки бедные бежали, очень жалобно пищали. (бегут 2 мышки)
1мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи, Мухоморчик, помоги!
2мышка: Спрячь ты нас под шляпку, видишь, как нам зябко?
Ведущий: Мухомор не удивился, низко шляпкой наклонился и сказал:
Мухомор: Скорей идите, спрячьтесь, дождик переждите! (мышки прячутся под шляпку)
Ведущий: Мышки юркнули под шляпку, Мухомор погладив лапкой, пропищали:
Мышки: Хорошо! Как тут сухо и тепло!
Ведущий: Вдруг из леса, на полянку к Мухомору напрямик
Скачут два трусишки-зайки – Весельчак и Озорник!
1зайка: Мухоморчик, помоги! От дождя убереги!
2зайка: Спрячь ты нас под щляпку! Видишь, как нам зябко?
Ведущий: Мухомор не удивился, снова низко поклонился и сказал:
Мухомор: Скорей идите, спрячьтесь, дождик переждите!
Ведущий: Зайки прыгнули под шляпку, Мухомор погладив лапкой,
Обняли его за ножку.
Зайцы: Нам уже тепло немножко.
Ведущий: Вот бежит Лисичка-рыжая сестричка.
От дождя она бежит, под грибок лиса спешит.
Лиса: Мухоморчик, помоги! От дождя убереги!
Дождик очень сильно лил, хвост Лисичке намочил.
Ведущий: Мухомор не удивился, снова низко поклонился:
Мухомор: К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый посуши!
Лиса: Ты грибок такой чудесный! Вместе нам не будет тесно!
Ведущий: Между сосен, между ёлок катится клубок иголок.
Колючий с головы до ножек, конечно, это серый Ёжик. (бежит Ёжик)
Ё жик: Мухоморчик, помоги, промочил я сапоги.
Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко?
Ведущий: Испугались зайки, мышки.
Все звери: Ты уколешь, Ёжик нас!
Ведущий: Мухомор сказал: Трусишки! Подрасту сейчас для вас!
(под музыку Мухомор встаёт на стульчик – «растёт»)
Ёжик спрятался под шляпкой, Мухомор погладил лапкой. И сказал он:
Ё ж: Красота! Тут такая высота!
Даже очень интересно. Вместе нам совсем не тесно!
Ведущий: Вдруг валежник затрещал, полетели шишки.
К Мухомору подошел косолапый Мишка (идёт Медведь)
Медведь: Всех сейчас я разгоню! Не хочу ни с кем дружить!
Уходите! Под грибом лишь один я буду жить! (рычит)
Ведущий: Мухомор ему в ответ:
Мухомор: Для тебя здесь места нет! Уходи-ка, косолапый!
Не маши сердито лапой!
Ё ж: Не боимся мы его, хоть большой и страшный.
Нет сильнее ничего крепкой дружбы нашей. (Медведь опускает голову)
Ведущий: Негде скрыться на поляне, мокнет Мишка под дождём.
Зайцы: Драчуну и забияке нету места под грибком!
Лиса: Пусть пойдёт Медведю впрок Ёжика ученье!
Мышки: Лучше ты у всех зверят попроси прощенья!
Медведь: Вы, друзья, меня простите, под грибок скорей пустите.
Буду с вами мирно жить, буду с вами я дружить!
Мухомор: Заходи, тебе мы рады, больше ссориться не надо. (Медведь встаёт под шляпку)
Лиса: Под грибом всем хватит места
И с друзьями нам не тесно.
Медведь: Под грибочком хорошо. Здесь и сухо и тепло.
Ё ж: Всем советуем дружить, ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить ни за что на свете.
Заяц: Если за руки возьмёмся, встанем в дружный хоровод.
Никакой на свете дождик нас водой не разольёт.
Заяц: Друг за друга, без сомненья мы сумеем постоять,
Так давайте веселиться и все вместе танцевать.
Все дети танцуют танец «Друзья»
Лесовичок: Спасибо вам, ребята за концерт. Я его долго помнить буду и, конечно в долгу перед вами не останусь. Во вам и последний листочек. (отдаёт ведущему)
Ведущий: Вот и на месте все листочки. Теперь мы с вами сможем прочесть волшебные слова и открыть коробочку осени. (читает) :
Осень, Осень, помоги! Волшебство нам подари!
Сундучок открой скорей, будет праздник у детей! (открывает)
Вот и открылась волшебная коробочка, а в ней угощение для ребят, которое они заслужили. (раздача угощения детям)
Ведущий: Что ж, праздник наш закончен.
И теперь мы на прощанье друг другу скажем:
Все: До свиданья!