Татьяна Уревич
Сценарий праздника «Осень с цветиком-семицветиком» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАЗДНИК на ОСЕНЬ
2019
ВОПРОСЫ:
1. Шапочки-маски 1-го номера надеты сразу?
2. Уточнить участников на «Летнюю польку» : 2 солистки, грибы, ягоды, Медведь
3. Как будет проходить игра «Узнай по запаху» : с привлечением родителей (пап) или детей? Обсудить набор запахов (см. стр. 8)
___
РОЛИ
I Цветы :
1) Солнышко
2) Подсолнух
Публикация «Сценарий праздника „Осень с цветиком-семицветиком“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
3) Дождик
4) Лютик
5) Ромашка
6) Мак
7) Клевер (кашка) /Полина/
8) Ветерок
9) Роза
10) Бабочка
11) Одуванчик
12, 13) Васильки /Лера, Ника/
II Овощи:
1. Хозяйка
2. Картофель
3. Капуста
4. Морковь
5. Горох
6. Петрушка
7. Свёкла
III Летняя полька (см. выше)
VI Комбайнер
Под музыку «Лето» входят дети. Останавливаются на обозначенном месте
Ребёнок (может прочесть 1 Ведущий)
Пролетело быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Побежим за ним вдогонку
По тропинкам и пригоркам.
Крикнем: «Лето, подожди,
Ты без нас не уходи!»
1 Ведущий. Ребята, а хотели бы вы ненадолго вернуть лето?
Дети: Да!
1 Ведущий. Пожалуй, мы могли бы это устроить при помощи вот этого замечательного цветка. Вы догадались, что это за цветок?
Дети: Цветик-семицветик!
1 Ведущий. Правильно! Как же он нам поможет?
Варианты ответа детей /при наводящих вопросах взрослого/ :
1. Это волшебный цветок
2. Он умеет исполнять любые желания.
3. Стоит только произнести заветные слова
1 Ведущий просит оторвать лепесток кого-либо из отвечающих или отрывает его сама.
ХОРОМ: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели…
1 Ведущий. Вели оказаться на летней полянке!
___
I
2 Ведущий. Вот мы и очутились на летней полянке. А какая же летняя полянка без цветов?
1 Ведущий раскладывает «полянки». Герои сценки занимают обозначенные места.
СЦЕНКА ЦВЕТОВ
I полянка (по одну сторону сидит Подсолнух, по другую стоит Солнышко)
Солнышко
У меня есть дОчушка –
ДОчушка-подсолнышко.
То ль она пол-солнышка,
То ли моё солнышко…
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.
/Вырастает Подсолнух/
Подсолнух
Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!
/Убегают, держась за руки, на места/
II полянка /Дождик, лютик, ромашка, мак, кашка (=клевер)/
Дождик
Дождь летний, озорной,
Друг ваш босоногий
Мчит вприпрыжку без дороги
На сады и огороды.
Дождь прошёл и в тот же час
К вам пожалует сейчас
Лютик и ромашка,
Горный мак и кашка.
/Под музыку вырастают цветы/
Лютик
Лютик, лютик золотой,
Ярким солнцем налитой.
В каждом маленьком цветочке
Пять блестящих лепесточков.
Ромашка
Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки,
Жёлтые макушки.
Кашка (клевер) - Полина
Попробуй ты меня скорей -
Уверена, нет ничего вкусней!
По нраву осам, и шмелям, и пчёлам
Придётся сок густой, медовый!
Мак
Поле – как шёлк! Тут что-то не так.
Ближе посмотришь – да это же мак!
Этот цветок разноцветным бывает,
Зёрнышки чёрные в нём созревают.
Бабушка зёрнышки эти берёт.
Вкусные булочки с ними печёт.
/Дождик догоняет цветы, они убегают на места; Дождь также садится/
III полянка /Ветер, Роза /
Ветер
Я летний ветерок,
Всем ребятам я дружок.
Я спешу, ребятки, в город
И несу приветов ворох.
Должен их сегодня сам
Разнести по адресам:
/Обращается к Розе/
На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее охранять и беречь
От лишних тревог, ураганов и встреч…
Так в садике здесь год за годом идет
Прекрасная Роза растет и цветёт.
/Под музыку распускается Роза/
Роза.
Зовут меня розой, примите меня!
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали.
И даже царицей за пышность назвали
/Ветерок берёт Розу, они убегают, держась за руку/
IV полянка /Бабочка, Одуванчик, Васильки/
Бабочка.
Вот пробился (показывает) маленький росток –
Должно быть, будущий цветок.
А рядом тянется другой.
Любуйся солнцем, дорогой!
/Звучит музыка, цветы «просыпаются»/
Одуванчик
Я Одуванчик – на меня погляди.
В царстве цветов есть такая примета –
Красивое всё золотистого цвета :
Венец золотой, золотой сарафанчик…
Лучший из лучших цветок – одуванчик!
1 Василек /Лера/
На лужайке у реки
Голубеют васильки.
Голубые, словно небо.
Голубые, как вода.
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.
2 Василек /Ника/
До чего ж красивые
Синие глаза.
Синие беретики –
Взгляды глубоки —
Василёчки – цветики,
Ваши васильки.
/Убегают на места за руку/
Цветы остаются сидеть, Дети образуют круг
Хоровод цветов
1 куплет
Хорошо и весело
Утром спозаранку
Через лес березовый
Выйти на полянку.
Припев: (подсолнух, роза, клевер)
Хоровод, хоровод
Самый разноцветный.
Потому что солнышко,
Потому что лето.
2 куплет
Маки носят шёлковый
Красный сарафанчик.
И в пушистой шапочке
Пляшет одуванчик.
Припев: тот же (мак, одуванчик)
3 куплет
Нарядились лютики
В жёлтые рубашки.
В белоснежных платьицах
Скромные ромашки.
Припев: тот же (лютик, ромашка)
4 куплет
Васильки красуются
В синеньких панамках.
Яркая, зелёная,
Летняя полянка.
Припев: тот же (2 василька)
Дети проходят на места. Садятся. Участники сценки снимают шапочки, кладут на подоконник
___
II
1 Ведущий. А 2-ой лепесток цветика-семицветика приглашает нас на весёлую игру «Собери грибы» (отрывает лепесток сама без слов).
Объясняет условия аттракциона. Выбирает водящих считалкой. Во время аттракциона надевать шапочки на овощи, Хозяйке повязать косынку, передник, дать корзинку.
Аттракцион «Собери грибы»
После аттракциона – итог. ___
III
2 Ведущий. Грибов мы набрали. Пора готовить обед. Но одних грибов мало. Нам понадобятся ещё… что?
Дети: Овощи!
2 Ведущий. Только вот беда: овощи заняты спором. Пора, кажется, разрешить их спор. Только как?
Дети: можно спеть им песню!
2 Ведущий. Давайте оторвем следующий лепесток (слова, а сами споём песню «Спор овощей»
Песня-инсценировка «Спор овощей»
1 куплет
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу – о-о-о-ох!
2 куплет
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла – о-о-о-ох!
3 куплет
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу – о-о-о-ох!
4 куплет
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла – о-о-о-ох!
РЕЧЕТАТИВ (овощи) :
И суп овощной оказался неплох!
Поклон. Сели. Шапочки – на подоконник
___
IV
1 Ведущий. Как подсказала песенка, для супа мы возьмём… (перечисляет овощи) + грибы и обязательно воду. Только варить нам его будут наши мамы. Поможет им в этом всё тот же цветик-семицветик.
Вызывает мам. Мамы произносят волшебные слова, отрывают лепесток.
Ведущий объясняет условия аттракциона
Аттракцион «Свари суп» (мамы)
Итог.
___
V
2 Ведущий. У нас осталось всего три лепестка, а столько всего замечательного было летом! Давайте вспомним, за что мы его любим?
Во время игры переодеть Медведя!
Игра с мячом «За что мы любим лето?» (дети сидят)
2 Ведущий. Цветик-семицветик, помоги нам, пожалуйста, объединить всё, о чем только что говорили дети, в одном танце.
Участники танца надевают шапочки ягод и грибов (из-под стульев)
Перед танцем дети хором произносят:
«Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли,
Будь по моему вели!»
2 Ведущий отрывает лепесток. Звучит музыка. Дети занимают места на танец
Летняя полька
Дети садятся. Снимают шапочки, оставляют на подоконнике
___
VI
1 Ведущий (подносит цветок к носу). Ближе к обеду лепестки на цветике не только разного цвета, но и по-разному пахнут. Давайте убедимся в этом сами
Игра «Узнай по запаху»
Запахи:
1. Сушеные грибы в мешочке
2. Варенье
3. Чай
4. Берёзовый веник
5. Живой цветок
6. Хлеб
1 Ведущий. Хлеб, как мы знаем, бывает разный. И об этом нам расскажут
… (фамилии детей)
Дети-чтецы встают в линию. На Комбайнёра во время чтения стихов надеть кепку, жилет, дать в руки руль. Количество стихов можно сократить!
Ребёнок 1.
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет —
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Ребёнок 2.
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Ребёнок 3.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Ребёнок 4.
Пироги же — хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Ребёнок 5.
Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят —
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
1 Ведущий. Этот лепесток мы посвящаем хлебу (отрывает без слов)
Дети берут колоски, занимают места на упражнение «Урожайное»
Упражнение с колосками
Дети ставят колоски в вазу) Садятся. ___
VII
2 Ведущий. Как же мы распорядимся последним лепестком?
Дети: станцуем танец «Цветик-семицветик»!
2 Ведущий. Действительно! (можно последний раз произнести слова)
Взрослые раздают девочкам-участницам платки
Танец девочек «Цветик-семицветик»
Девочки встают к центральной стене. К ним подходят мальчики
Заключительное слово музыкального руководителя
Таким необычным был наш 1-ый в этом году праздник. А всё потому, что вскоре у детей состоится (или уже состоялся) семинар, посвящённый замечательной сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Сейчас же не менее замечательное время года. И мы не раз ещё обратимся на наших занятиях к осенней тематике. А при желании вы сможете их посетить.
Под музыку дети выходят из зала. Не забыть оставить девочкам платки в зале!