Куманина Ольга Ивановна
Сценарий праздника осени в средней группе «Под грибком»
«Под грибком».
Праздник осени для средней группы
Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника.
Задачи: воспитывать бережное отношение к природе;
развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности
детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
воспитывать любовь к природе.
Атрибуты.
1. Колокольчики и листья разноцветные по кол-ву детей.
Публикация «Сценарий праздника осени в средней группе „Под грибком“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
2. Зонтики -6 штук. Большой гриб и пеньки для зверят.
3. Костюмы: Осень, Гриб –взрослые.
4. Шапочки детям: заяц, ёжик, медведь, лук, морковь, капуста, кепка шоферу и руль.
5. Корзинка маленькая для колокольчиков, корзинка большая для Осени с шапочками и угощением
В зале украшена ширма под осенний лес. У ширмы бутафорский гриб.
Листики разложены на паласе.
Под «Озорную полечку» забегают дети с колокольчиками, танцуют.
Ведущий. Желтый листик на ладони
Он когда-то был зеленый.
К нам в окошко он влетел-
От чего он пожелтел?
У кого, друзья не спросим-
Скажут: «Наступила…
Дети. Осень!
Ведущий. Мы сейчас листком махнем,
В гости Осень позовем!
Дети. Осень, Осень, приходи,
Приводи с собой дожди!
Ведущий. Ну, а пока мы Осень ждем,
Песенку о ней споем?
Песня «Осень, осень наступила»
(в конце- колокольчики в корзиночку)
(Входит осень с корзинкой, танцует.)
Осень. Здравствуйте, мои друзья, песню чудесную услышала я.
Я - Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки
Всем вам принесла. (показывает на палас)
Листики скорей берите, вместе с ними попляшите!
Танец с листочками «Покажи ладошки»
Осень. Спасибо, ребятки, за танец. Я слышу чьи-то шаги…спрячемся за листочки!
(Выходит Дворник, становится перед детьми)
Дворник. Ох, работы много стало:
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу.
Я мету, мету, мету, (подметает)
Листья в кучу соберу!
(Дети-листья слетаются в кучу).
Все дорожки я подмел.
Ох, устал я, спать пошел.
(Дворник присаживается.).
Ведущий. А веселый ветерок пролетал,
Все листочки разбросал.
Игра с родителями «Шум ветра».
(Родители дуют на детей, они разбегаются и снова присаживаются).
Дворник (станов. с другой стороны) Непорядок, в самом деле,
Все листочки разлетелись.
Я метелочку возьму,
Снова листья соберу.
Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу.
(Музыка. Дворник метлой в середину зала. Дети- листья слетаются в кучу).
Дворник. Все дорожки я подмел.
Ох, устал я, спать пошел.
(Дворник уходит.)
Ведущий. А веселый ветерок пролетал, все листочки разбросал.
Игра с родителями «Шум ветра».
(Дуют на детей, они разбегаются и снова присаживаются).
Дворник выходит. Ах, вы, листья озорные,
Яркие да расписные,
Чтоб не смели улетать,
Должен я вас всех поймать!
(Дети убегают на стульчики и прячут лицо листьями).
Дворник. Я набегался, устал,
Но листочки не догнал.
А может это вовсе не листочки!
(подходит к детям и открывает листики)
Ой, а это ни листочки вовсе,
Да это же ребятки-проказники со мной играют в прятки!
Больше дворник здесь не нужен!
Ухожу отсюда я,
До свидания, друзья!
под музыку ДВОРНИК выходит из зала.
Осень. Сколько листьев золотых! Соберем скорее их!
(дети складывают листики в корзинку.)
Осень кружится с зонтиком.
По секрету вам скажу- очень я стихи люблю
Посмотрите. У меня есть зонтик
Он не простой. А волшебный
Кто под зонтиком стоит- тот стихами говорит.
Проверим?
Под зонтик приглашается ….
Дети читают стихи.
1. Все деревья облетели. (руками нараспашку, удивляясь)
Зеленеют только ели.
Днём и ночью дождик льет. (пауза)
Грязь и лужи у ворот.
2. Не листочка, не травинки,
Тихим стал наш сад,
И берёзки, и осинки
Скучные стоят. (удивляясь и поднимая плечи)
3. Осень, осень любит плакать
Дождиком на землю капать
Любит листьями шуршать
И с деревьев их срывать.
Шум дождя.
Осень. Ребята, что это за звуки? (ответ - дождик). Да, осенью часто бывает дождь – сильный, холодный, не дает нам гулять.
Появляется Зайчик. Держит морковку.
Зайчик. Ой, какой дождик! Куда бы мне спрятаться?
Осень. Давайте спрячем зайчика от дождя под грибок. (берет морковку у зайца, благодарит за подарок, сажает зайчика под грибок). А мы дождя не боимся.
Ребенок. Дождик, дождик озорной.
Ох! Какой же он смешной!
Долго прыгал и скакал.
Танец с нами танцевал!
Ведущий. Девочки, выходите! Мы прячемся под зонтики и танцуем!
Танец «В руки зонтики мы взяли»
Шум дождя.
Появляется Ёжик. Держит лук.
Ежик. Ой, какой дождь! Куда бы мне спрятаться?
Осень. Давайте спрячем и ежика от дождя под грибок. (берет лук, сажает ежика под гриб)
Осень (берет зонтик). А чтобы ежику и зайке было веселее, стихи расскажите поскорее.
1. Осень, осень, листопад!
Желтым цветом убран сад.
И надолго птичьи стаи
В край далекий улетают.
Небо тучами покрыто,
Вся земля дождем умыта.
2. Ребенок. Ну и что же, ну и что же,
Мы и дождик любим тоже.
Все равно гулять пойдем, так же, как и летом.
Не размокнем под дождем, мы же не конфеты!
Шум дождя.
Появляется Мишка. Держит капусту
Мишка. Ой, намокла шубка… где бы мне укрыться?
Осень. Ребята, как вы думаете, можем мы укрыть Мишку от дождя под грибок? Конечно, в тесноте, да не в обиде… (берет капусту).
Осень. Ребята, посмотрите, на огороде у зверей выросли морковка, лучок и капуста. (показывает детям овощи в корзинке)
Они не простые, а волшебные.
Ну-ка, глазки закрывайте, морковка, лук, капуста – оживайте.
(Ведущий надевает шапочки овощей на детей.)
А теперь глазки открывайте, выходите в огород, заводите хоровод.
«Огородная хороводная» муз. Можжевелова
Дети садятся. Незаметно взрослый, в костюме Гриба, садится на место бутафорского гриба.
Осень. А гриб-то наш …вырос! Как же так? Раньше зайчику одному под грибом тесно было. А теперь место всем нашлось и еще осталось? Как же это получилось?
Звучит волшебная музыка и «Гриб «оживает».
«Гриб». Дождик прошел, теперь зверюшки не промокнут. И нам можно потанцевать.
В пары все быстрей вставайте – польку дружно начинайте
Танец «Веселые дети» - (лит. нар. мел)
«Гриб». Молодцы, ребята! Я не простой гриб, а волшебный. И за то, что вы такие добрые, дружные, веселые, я вас угощу… вот такими грибочками!
Вручает ведущей корзинку с печеньем-грибочками.
«Гриб» и Осень прощаются, уходят.
Ведущая уводит детей в группу.