Лариса Гутиева
Конспект НОД «Осень»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об осени :
-дни становятся короче, холоднее,
- часто идут дожди,
- листья на кустарниках и деревьях желтеют, сохнут, опадают,
- исчезают насекомые,
- улетают перелетные птицы,
- животные готовятся к зиме,
- люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Задачи:
Развивающие:
- расширять и обогащать словарь по теме «осень»,
- развивать навыки связной речи,
- способствовать развитию просодической речи.
Образовательные:
- согласование прилагательных с существительными,
Публикация «Конспект НОД „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- образование существительных множественного числа
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
1. орг момент
Здравствуйте, ребята. Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы поймете о чем мы будем сегодня говорить.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я …
Правильно, тема нашего занятия «Осень».
2. Загадки про осенние месяцы.
1. Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)
2. Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку
завалился…
Что за месяц к нам
явился? (октябрь)
3. Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
4. Чтение стихотворения об осени.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Листов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора.
5. Разобрать признаки осени.
Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая)
Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая)
А как назвать осень в ноябре? (Поздняя)
А что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше)
А какое небо осенью? (Хмурое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, тёмное)
А что происходит с деревьями осенью? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые)
А что происходит с травой осенью? (Желтеет, засыхает, увядает)
Что делают птицы осенью?
Что делают животные осенью?
6. Обсуждение погоды осенью.
7. Физминутка.
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на пальчиках, руки в стороны)
Листья под ноги нам тихо ложатся (приседание)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся)
8. Образование существительных множественного числа
Лист-листья
Дерево-деревья и т. д.
9. Подбор слов-антонимов
Тепло-холодно; пасмурный день – солнечный день;
Сухой лист- мокрый лист; высокое дерево – низкое дерево
10. Итог занятия