Вера Сидорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Времена года. Осень» в подготовительной группе
Цели: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года; развивать речевые умения, мышление, память; воспитывать интерес к изучению родной природы.
Ход занятия;
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло- голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг (природа)
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа».
- А что она означает? (растения, птицы, животные)
- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
– Сегодня мы поговорим о сезонных изменениях в природе в разные времена года.
-Послушайте внимательно загадки
1) Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле. (весна) .
2) Посмотрите. Что за сказка?
Всё вокруг в цветах и в красках.
Сколько золотого света!
Ну конечно, это -. (лето) .
3) Серые тучи по небу плывут.
Клин журавлей улетает на юг.
В небо взметнулись верхушки сосен.
Бродит уныло за окнами. (осень) .
4) Снег танцует и кружится.
Королева-вьюга мчится
На санях, а с ней сама
Раскрасавица-. (зима) .
- Что объединяет все слова-отгадки? (Это четыре времени года.)
– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями, или явлениями природы. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (или сезонов, поэтому они и называются сезонными
Давайте опишем Осень. 1) идет дождь; 2) начинается листопад; 3) первый снег; 4) птицы улетают в теплые края; 5) похолодало
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса.
В их сенях шум и свежее дыханье, и мглой волнистой покрыты небеса.
И редкий солнца луч, и первые морозы, и отдаленные седой зимы угрозы.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте) .
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам).
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы к верху и «тянутся к солнышку) .
И их лучики согрели.
Бабочки летали. Крыльями махали. (Машут крыльями) .
Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши) .
Ногами топаем! (Топают ногами) .
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох- выдох) .
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места) .
Игра «Назови месяцы года».
У каждого времени года есть свои месяцы?
Давайте их вспомним.
Игра «Когда это бывает?»
Деревья сбросили наряд
И обнажённые стоят.
Но что за чудо? Как цветок.
На ветке маленький. (листок) .
(Листопад - осенью.)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный, -
Чистый маленький. (подснежник) .
(Весной.)
Много снега намело.
Птичкам стало голодно.
Смастерю для них кормушку,
Дам им зёрен, дам ватрушку.
Прилетай ко мне скорей,
Забияка-воробей.
Прилетай ко мне, сестрица,
Желтогрудая. (синица) .
(Зимой.)
Это - девочка Наташка
В ярко-розовой рубашке.
Над Наташкой вьётся пташка.
В поле зацвела. (ромашка) .
(Летом.)
Итог занятия.
– Что нового вы узнали на занятии?
-Что вам понравилось?
– Какое время года вы любите?
Занятие окончено. Спасибо всем за активную работу.