Оксана Колобаева
Организованная образовательная познавательная деятельность по ФЦКМ «Фигурное печенье» (средняя группа)
Организованная образовательная познавательная деятельность по ФЦКМ
Тема: «Фигурное печенье» (средняя группа)
Подготовила и провела воспитатель: Колобаева О. А. воспитатель ГБОУ ДО №306, Москва2012г.
Цель:
Создать положительный настрой у детей от общения и совместной деятельности.
Продолжать знакомить детей с процессом изготовления песочного имбирного печенья.
Публикация «Организованная образовательная познавательная деятельность по ФЦКМ „Фигурное печенье“ (средняя группа)» размещена в разделах
Закреплять представления детей о приготовлении теста и его компонентах, показать детям свойства теста.
Учить детей различным способам изготовления фигурного печенья, совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с кондитерскими формочками тестом (разминание, раскатывание, вырезание).
Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику тонких движений рук при украшении готовых изделий глазурью.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Активизировать словарь детей (раскатать, кондитерские формочки, противень, скалка, глазурь, имбирное тесто, выпечка).
Форма организации детей : Фронтально, подгруппы детей двух разновозрастных групп.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический, исследовательский, игровой.
Материалы и оборудование: Фартуки, колпаки, скатерть, скалки, кондитерские формы, песочное тесто, цветная глазурь, мука.
Ход нод:
1. Создание положительной эмоциональной атмосферы. Релаксация «Подари улыбку».
2. Подготовка к работе: мытье рук, одевание колпаков и фартуков, рассматривание материалов и оборудования.
3. Показ и объяснение воспитателем приемов и способов изготовления печенья.
4. Самостоятельная работа детей.
5. Логоритмика «Приготовили обед».
6. Выпекание печенья на кухне детского сада (без участия детей).
7. Подвижная игра «Собери колосок».
8. Викторина пословиц и поговорок о труде и еде.
9. Показ и объяснение воспитателем способов украшения печенья глазурью.
10. Чаепитие.
11. Итог. Анализ проделанной работы воспитателем совместно с детьми.