Валерия Ежкова
Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Встреча с кошкой и ее котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи
Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных; закрепить, что кошка — это домашнее животное. Учить сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, количеству). Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, принимать участие в играх. Формировать интерес к продуктивной деятельности.
Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Встреча с кошкой и ее котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, общую моторику, мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, познавательные способности, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, желание играть и трудиться вместе со сверстниками, аккуратность, трудолюбие.
Ожидаемые результаты:
Формируются в соответствии с возрастом, такие интегративные качества, «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за домашними животными, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, стихов, потешек, загадок о домашних животных, проведение дидактических игр «Кто как кричит?», «Назови и покажи», «Найди пару», «Кто в домике живёт?», совместная продуктивная деятельность воспитателя с детьми.
Развивающая среда: игрушки: кошка и котята; корзина с запутанными клубками шерстяных ниток, «следы» котят, заготовка «картины» с прорисованным силуэтом кошки (формат АЗ, мелко нарезанные шерстяные нитки (в цвет игрушки «кошка») для всех детей, клей ПВА, клеевая кисть; аудиозапись спокойной музыки.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель с детьми заходит в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. Звучит тихая музыка, воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки.
Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о ком я думаю:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно кошка. Давайте позовем ее к нам. Скажите вместе «кис-кис-кис».
Воспитатель берет кошку в руки, рассматривает вместе с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая. Ее зовут Мурка. Что есть у кошки Мурки?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики, хвост.
Воспитатель: Усики торчком, зубки острые. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Воспитатель: Какого цвета шерсть у нашей Мурки?
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: А что еще есть у нашей Мурки?
Дети: Лапки.
Воспитатель: Сколько лапок у кошек?
Дети: Много.
Воспитатель: Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны кошке когти?
Дети: Лазать по деревьям, защищаться от врагов, ловить мышей.
Воспитатель: Ребята, а кошка это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее, потому что она живет дома.
Воспитатель: А, чем питается кошка?
Дети: Рыбой, сухим кормом, мышами, молоком.
Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ней:
Если кто-то с места сдвинется, (прыжок на месте)
На него котенок кинется (имитация движения «котенок царапается»)
Если что-нибудь покатится (прыжок на месте)
За него котенок схватится. (котенок царапается)
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап! (развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша кошка грустная, что же случилось? Оказывается, она потеряла своих деток — котят. Она просит, чтобы мы помогли ей найти их.
Воспитатель вместе с детьми ищет котят. Обращает внимание на
следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы. Наверное, это котята. Давайте пойдем по следам и найдем котят.
Находят котят и приносят их к кошке.
Воспитатель: Посмотрите, какие котята?
Дети: Маленькие, пушистые.
Воспитатель: А кошка у нас большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно, кошка большая, а котята маленькие. Воспитатель: Ребята, Мурка благодарит вас за то, что вы помогли отыскать котят. И сейчас им пора отправляться домой. Но наша Мурка не как не может уйти домой, дождик смыл ее окрас с портрета мамы кошки. Давайте сейчас все вместе вернем Мурке ее окрас. Какого цвета кошка? Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно белого.
Воспитатель вместе с детьми приступают к коллективной работе. После окончания воспитатель и дети восхищаются выполненной работой.
Воспитатель: Ребята, кошка Мурка благодарит вас за помощь. И приготовила для вас вкусное угощение.
Дети и воспитатель берут поднос с угощениями и уходят из музыкального зала.