Наталья Усманова
«Путешествие по сказке». Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Содержание организованной образовательной деятельности с детьми.
Музыкальный зал красиво наряжен шарами, иллюстрациями к сказкам, на заднем плане проектор. По бокам зала две вешалки на них – плащ Снежной королевы, корона, Корона принца, Шляпа разбойника, плащи – ворон и вороны,муфта, красная накидка, две шапочки, пояс и игрушечный нож разбойника, шляпа бабушки Волшебницы.
Дети под веселую музыку (дорожка №1) заходят в зал, здороваются с гостями.
Публикация «„Путешествие по сказке“, Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель: Дорогие, ребята! Мы собрались здесь не случайно. Сегодня мы будем режиссерами, и переделаем на свой лад заключительную часть сказки. Есть желание приобрести интересную профессию? (ответы детей – Да)
Воспитатель: - Профессия режиссер – очень ответственная, требующая отличных знаний художественной литературы, богатого воображения и наконец- артистизма.
Воспитатель : Итак, я для вас приготовила костюмы. Как вы думаете для чего? (ответы детей- что бы одеть и играть, придумать сказку, или лучше почувствовать сказку, представить,что мы актеры)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, догадались! Выбирайте, что понравилось.
Дети надевают костюмы, помогая друг другу.
Воспитатель: - Нам надо пройти испытания. Помогать нам будет великий сказочник Оле Лукойе.
Видео ролик – Оле Лукойе – (на экране появляется сказочник Оле Лукойе)
Оле Лукойе: - Здравствуйте, мои милые друзья!
Оле Лукойе:- Вы знаете кто, я? (ответ детей - Да)
Оле Лукойе: - Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей –Да)
Оле Лукойе: - Скажите, пожалуйста, а кто вам читает сказки? (ответ детей – мама, папа, бабушка)
Оле Лукойе: - Я хочу предложить вам игру «Назови сказку».
Воспитатель: -Давайте разделимся на 2 команды – справа –мальчики, слева – девочки.
Дети становятся, игра «Назови сказку»
(Дети из каждой команды по очереди называют название любой сказки, выигрывает та команда,которая назовет сказку последней.)
(музыка дорожка №2)
Оле Лукойе:- Молодцы! Вы много знаете сказок. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую, вы узнаете, отгадав загадку:
На санях, как ветер, мчится,
К ней опасно прислонится.
Лишь дотронься- заморозит,
В царство снежное увозит.
Злые чары в ход пускает –
Сердце в льдинку превращает.
Воспитатель: Дети, какая это сказка? (ответ детей- Снежная королева)
Слайд 1 «Снежная королева»
(музыка дорожка № 3)
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Ребята, вы помните историю про зеркало, которое разбилось на несколько осколков и причинило много зла людям (ответ детей).
Воспитатель: - Зеркало Снежной Королевы было изо льда. И один из кусочков у меня в руках, давайте возьмем его в руки и передадим друг другу.
Воспитатель: - Какой лед? (ответы детей – холодный, мокрый, жгучий)
(лед кладу в чашку)
Воспитатель: - Ребята, а что вы чувствовали, когда лед был в ваших ручках? (ответы детей – руки замерзли, было холодно, мокрые руки)
Воспитатель: - Дети, скажите мне пожалуйста, у какого героя сказки замерзли не руки, а сердце? (ответы детей- у Кая)
Воспитатель: - Кто отправился в опасный путь, чтобы выручить Кая из беды? (ответ детей - Герда)
Воспитатель: - Что надо, делать,если человек попал в беду? А ответить нам первым тот у кого самая яркая обувь (ответы детей- нужно помогать, выручать из беды)
Воспитатель: - Я предлагаю помочь Герде, собрать все осколки зеркала, чтобы они больше никому не приносили зла. Вы готовы помочь? (ответ детей).
(Звучит музыка дорожка № 4)
Оле Лукойе: - Скажите, пожалуйста, ребята, на чем Герда отправилась в путь по реке? (ответ детей)
(музыка дорожка № 5)
Воспитатель: - Ребята, на чем мы отправимся в путь. Нас много поэтому мы поплывем на двух лодочках, одна – голубая,другая розовая – подойдите и выберите лодку какую хотите.
Дети встают к голубой или розовой ленточке,имитируют каркас лодки, начинают двигаться повторяют за воспитателем чистоговорку в разной интонации – громко, тихо, медленно на выбор воспитателя
Ла-ла-ла наша лодочка плыла,
Ло- ло –ло держим крепко мы весло,
Ли-ли-ли очень дружно мы гребли,
Лы-лы-лы – мы сегодня молодцы!
Воспитатель: - Вот мы с вами очутились в волшебном лесу, в котором лето круглый год. Цветут красивые цветы и звучит веселая и задорная музыка. Давайте присядем и прослушаем.
(музыка дорожка № 6)
Воспитатель:- Ребята, вам понравилась музыка? (ответ детей).
Воспитатель: - Ребята, возьмите бумажные костюмы и выберете себе пару, и давайте потанцуем.
(игра «Танец в газетах», дети встают парами лицом друг против друга одевают на голову газету с вырезанными в ней отверстиями для головы, нужно под музыку двигаться так, что- бы газета не порвалась)
Слайд 2 (на экране волшебный сад)
Оле Лукойе: - Молодцы, ребята! Вы красиво двигались и придумали очень много интересных движений. Возьмет из волшебного зонтика первый осколок зеркала самый низкий ребенок. (Начинаем собирать зеркало в рамку)
Оле Лукойе: - А нам дети, пора идти дальше, ведь нам надо собрать все осколки и помочь Герде.
Оле Лукойе: - Вышла Герда из сада волшебницы и пошла по узенькой тропинке. Дорога была извилистой, но Герда не унывала. Готовы к этому испытанию? (ответ детей- Да)
Игра «Поводырь»
Играет музыка воспитатель ведет за собой детей,строит внешний круг, остальные дети идут в другую сторону и строят внутренний круг, музыка останавливается дети стают друг против друга лицом, завязывают в паре одному ребенку глаза, другой берет за руки ребенка с завязанными глазами и начинает его вести по залу. Воспитатель в это время дает команды -например: осторожно овраг, или наклоните голову здесь, низко свисают ветки колючего дерева и т. д.
(музыка дорожка № 7)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы подошли к замку Принцессы и Принца.
Слайд 3 (Ворота замка)
Оле Лукойе: - Кто, помог Герде, попасть в замок? (ответы детей ворон и ворона). Посмотрите, какие красивые цветные шары приготовили нам Принцесса и Принц. Давайте посмотрим, на них что-то изображено.
Воспитатель: - Ребята, да это задание, каждый выберите себе один шарик,посмотрите на шариках нарисованы предметы из сказки «Снежная королева», и герои сказки, сейчас вы герои сказки должны найти свой предмет. (дети ищут предмет,находят и завязывают шарики, встают парами)
Предметы -нож, гребень, башмачки, санки, трон, рыба, очки
Герои сказки – Герда, Снежная Королева, маленькая разбойница, бабушка Волшебница, Кай, Лапландка, ворон
(музыка дорожка № 8)
Оле Лукойе: - Молодцы! С заданием вы справились правильно, возьмет из зонтика, второй осколок зеркала., тот ребенок у кого больше всех пуговиц на одежде.
Оле Лукойе: - А наше путешествие продолжается дальше. Скажите, ребята, на чем Герда продолжила свой путь? (ответы детей – на карете).
И вдруг неожиданно напали на Герду, в темном лесу…кто, ребята? (ответы детей- разбойники, бандиты, хулиганы)
Слайд 4 Маленькая Разбойница
(звучит музыка дорожка № 9)
Оле Лукойе: - Дети, следующее задание от Маленькой Разбойницы
(на видео рядом с Оле Лукойе Маленькая Разбойница)
Маленькая Разбойница: - Я разрешу вам взять осколок зеркала, если вы выполните мое задание.
Воспитатель: Ребята, мы готовы выполнить задание (ответы детей - Да)
Игра «Из какой сказки герой»
Дети с карточками героев сказок подходят к иллюстрациям из сказок, которые развешаны по залу. Количество карточек совпадает с количеством детей
Воспитатель: Дети возьмите карточки с героями и вперед к своим сказкам.
(музыка дорожка № 10)
1. Жабы, полевая мышь, ласточки, крот. («Дюймовочка»)
2. Батыр, лошадь, сказочное чудовище. («Шурале»)
3. Емеля, царь, щука, невеста («По щучьему веленью»)
4. Белый петух, черный петух, бабушка(«Два петуха»)
Слайд «Коллаж из сказок»
Воспитатель подходит к детям и опрашивает одного из детей каждой подгруппы что это за сказка(*ответы дает ребенок, которого выбрали сами дети по принципу у кого в имени есть буква «Р»)
Оле Лукойе: - Молодцы, ребята! Вы правильно, выполнили задание и еще один осколок зеркала, возьмет из зонтика тот у кого самые кудрявые волосы. Спасибо Маленькой Разбойнице за осколок, и за Оленя,которого она подарила Герде для дальнейшего путешествия.
Оле Лукойе: - Ребята, я предлагаю вам взять бубны и сесть в оленью упряжку. Впереди поедут самые не высокие, потом дети среднего роста, а в конце упряжке сядут дети высокие.
Слайд 9 «Олень»
(музыка дорожка № 11)
Физминутка: Мы поедем, мы помчимся
На олене утром ранним.
И отчаянно ворвемся
Прямо в снежную зарю.
Мы увидим, что напрасно
Называют север крайним,
Мы увидим он бескрайний
Милый Север – я тебя люблю
Оле Лукойе: - Доехали на олене лапландки. Давайте положим бубны и присядем на коврик кому как удобно.
Оле Лукойе: - Ребята, а вы помните, что лапландка передала финке послание, о чем в нем говорится (ответы детей, а вот на чем она написала его мы сейчас не будем говорить в слух, а загадаем загадку друг другу, давайте разделимся
1. У кого дети день рождения летом 2. У кого Д. Р. Зимой 3. У кого Д. Р. Весной.
Воспитатель: - Ребята перед вами коробочки с палочками я предлагаю вам построить ответ на загадку: На чем написано послание
(дети подходят к столам, на столах лежат листы бумаги А3 с красивым фоном, дети выкладывают из палочек Кюизенера рыбку)
(музыка дорожка № 12)
Слайд 11 Лапландка с рыбой
Оле Лукойе: - Молодцы, ребята! С заданием вы справились верно, на этот раз осколок возьмет тот, кто отгадает, что это за фигура (конус)
Оле Лукойе: - Ребята, смотрите вы собрали зеркало и помогли Каю и Герде! Оле Лукойе: - А что вам помогло, ребята, справиться с заданием и собрать зеркало? (ответы детей – дружба, сотрудничество, партнерство – подобрать как можно больше синонимов).
Оле Лукойе: - Возьмитесь ребята за руки, передайте тепло своих рук друг другу, улыбнитесь (пауза) и скажите: «Мы дружные ребята»
(музыка дорожка № 13)
Оле Лукойе: - Ребята, нам пора прощаться. До новых встреч, дорогие друзья!
Слайд 12 Весна
(музыка дорожка № 14)
Слайд 14 Появляются Кай и Герда
Воспитатель: - Ребята, наступил самый ответственный момент, мы прошли все испытания и справились в должности режиссера. Сейчас у кого красные круги пройдут в левую сторону зала, а у кого зеленые треугольники в правую сторону зала. Вы должны придумать свой конец сказки.
(звучит музыка дорожка № 15 дети придумывают конец сказки)
Воспитатель: - Выберите из своей группы лидера по принципу – у кого самый яркий наряд, этот ребенок и выскажет вашу версию конца сказки.
(Дети высказываются)
Воспитатель: - А теперь давайте выберем самый интересный на ваш взгляд конец сказки.
Воспитатель: Дубль 4. Заключительный. Я - помощник режиссеров.
Девочка которая одела в начале занятия корону и будет Снежной королевой
Снежная Королева: - Спасибо вам ребята, я стала доброй и хочу подарить подарки наших гостям, помогите мне.
(дети раздают рисунки из сказой гостям).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось быть режиссерами? (ответ детей)А еще раз хотите играть в режисеров (ответ детей). А какое самое сложное для вас было задание? (ответы детей) Вы у меня самые добрые, самые любимые детки.