Екатерина Харламова
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Планеты Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию на тему :
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Речевое развитие»
ЦЕЛЬ: Формировать представление детей о Космосе,
о первом летчике – космонавте Ю. А. Гагарине и создать
условия для формирования представлений о Солнечной системе.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию „Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные :
Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России - Ю. А. Гагарин;
Формировать элементарные знания о планетах Солнечной системы, их названиях и порядке расположения планет относительно Солнца, их величине.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; геометрические фигуры.
Образовательная область «Речевое развитие»
Упражнять в выразительном чтении стихотворения, вслушиваться в ритм поэтического текста. Упражнять в умении вести диалог, совершенствуя виды речевого общения. Учить согласовывать существительные с глаголами. Закреплять правильное и четкое произношение звуков.
Активизировать словарь детей: космос, космонавт, планеты, Меркурий, Венера, Земля. Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, орбита, шлем.
2. Развивающие : развивать творческое воображение, интерес к научному познанию космического пространства, памяти.
3. Воспитательные: воспитывать желание участвовать в совместных обсуждениях, искать, находить ответ, воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, организованность, положительно – эмоционального отклика на занятии.
Материал: карта Солнечной системы, видеоматериал о планетах Солнечной системы, геометрические фигуры, схема космической ракеты, иллюстрации о космосе, шлем для космонавта; макет Солнечной системы, планеты.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение К. А. Порцевского «Моя первая книга о космосе», Г. Майорова «Рассказы о космосе», Видеофильмы о Вселенной, о Солнце, Луне.
Ход ЗАНЯТИЯ
Коммуникационное упражнение:
Здравствуй Солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
Ребята в апреле месяце наша страна отмечает праздник.
- Кто знает какой? Наша страна отмечает День Космонавтики
- Кого поздравляют в этот день?
- Космонавтов и людей, связанных с космосом.
А почему мы этот праздник отмечаем 12 апреля?
- В этот день совершил первый полет Ю. А. Гагарин –гражданин России.
- Как назывался космический корабль?
- «Восход-1»
- На этом корабле Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли и благополучно приземлился.
Чтение стихотворения:
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог,
Поют об этом птицы,
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Наша страна гордиться Ю. А. Гагариным и будет всегда помнить его подвиг.
Он проложил дорогу в космос, после него стали летать другие космонавты.
Зачем летают космонавты в космос?
- Чтобы узнать о звездах, планетах.
Вот и мы сегодня отправимся в космический полет, чтобы побольше узнать о Солнце и планетах, но вначале послушайте легенду о Солнце.
В небесном доме жила женина и было у нее 9 детей. Они были все непослушные и часто убегали от нее. Попросила тогда женщина помощи у волшебницы Галактики. Галактика превратила женщину в Солнце, а детей в планеты, и чтобы планеты не разбегались, привязала каждую планету к матери Солнцу. Солнце стало в центре, а планеты- вокруг него.
Рассматривание карты Солнечной системы.
Пальчиковая игра:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
1 – Меркурий 5 – Юпитер
2 - Венера 6 – Сатурн
3 – Земля 7 – Уран за ним
4 – Марс Нептун – он 8 идет по счету, а
за ним уже потом и 9 планета называется Плутон.
А теперь скажите, что необходимо для полета космонавтам?
- Ракета, одежда для космонавтов (шлем, скафандр)
Сейчас мы подойдем к своим столам и по схеме выложим космическую ракету.
Выполнения задания
Вопросы к детям :
- Сколько вам понадобилось треугольников, квадратов, кругов?
С этим заданием справились, молодцы!
Встали и произносим слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим.
Одели скафандр и шлем
1,2 повернись
в космонавтов превратись. Сели в ракету
10, 9, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Звучит музыка.
Вот мы и в космическом пространстве,
- Что вы видите?
- Ответы детей
Ребята. посмотрите Галактика! Солнце…
Показ видеоролика.
С Земли поступил сигнал, люди интересуются о планетах
- Что же вы о них узнали? Сможете ли вы дать интервью?
- Да.
Чтобы четко отвечать на вопросы, мы выполним вот такое упражнение. Повторяйте за мной:
Чу – чу - чу в космос полететь хочу;
Им - им – им на ракете полетим;
Ды – ды – ды долетим мы до Луны;
Ой – ой – ой затем вернемся мы домой.
Теперь, вы, готовы отвечать на вопросы?
- Да
Вопросы:
1. Сколько планет в Солнечной системе?
2. Как движутся планеты вокруг Солнца?
3. На какой планете мы живем?
4. Как называется самая большая планета?
5. Какая планета имеет кольца изо льда и газа?
6. Можно ли жить на других планетах?
7. Какая по счету Земля?
8. Назовите соседей планеты «Земля.
Молодцы! С этим заданием справились.
Я вижу, что вы уже устали
Физминутка
Если вы уже устали
Сели, встали, сели, встали
Разговаривать не надо,
Приседайте до упада
Сели, встали, сели, встали
Каждый день зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым!
- Какими еще качествами должен обладать космонавт?
- умным, честным, находчивым.
Мы сейчас проверим: находчивы ли вы?
Игра «Найди, что лишнее?». Или «Собери планету» (пазлы)
Карточки на тему «Космос» и одна на другую тему.
И с этим заданием справились. Молодцы!
Теперь нам нужно выполнить последнее задание.
Внимательно посмотрите на Солнечную систему. Что вы заметили?
- Ответы детей.
- Нет на орбите планеты Земля.
- Молодцы!
- А еще какой планеты не хватает?
Можно загадать загадку, тем самым помочь детям.
Недостающие планеты дети выкладывают на орбиты.
Задания мы все выполнили, а теперь нам пора возвращаться на Землю.
Дружно за руки возьмитесь (Звучит музыка)
В круг скорее становитесь
1, 2. 3 – вот и Земля посмотри!
Кончился путь, приземлилась ракета.
Перед нами леса и поля
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!
Вот мы и приземлились! Полет был успешным, что вам больше всего понравилось? Что запомнили?
- Ответы детей.
За успешный полет экипаж космонавтов награждается медалями и дидактической игрой «Солнечная система».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №33 «Ромашка»
Конспект
Организованно - образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
Тема: «Планеты Солнечной Системы»
В старшей логопедической группе №3
Воспитатель: Харламова Е. А.
г. Воскресенск 2023 год