ольга тулякова
Организация утреннего круга в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Организация утреннего круга в детском саду требует определенных знаний и подготовки от педагога. Поэтому, считаю, что материал данной статьи поможет определить план действий и подготовить необходимый материал.
Без сомнения, все хотят видеть детей веселыми и счастливыми. На состояние ребенка влияет и внешние и внутренние факторы. Ребенок, умеющий общаться с окружающими людьми лучше воспринимает нормы и правило социума. Одна из задач педагога – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Нам каждый день необходимо создавать благоприятные условия для социализации дошкольников в детском саду. Учить их взаимодействовать в детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои действия и оценивать их результаты.
Публикация «Организация утреннего круга в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Реализовать все это поможет технология – «Утренний круг», которая свое начало берет от разработок Н. П. Гришаевой «Рефлексивный круг».
Создание положительной эмоциональной обстановки и пробуждение в ребенке уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, формирование устойчивого интереса к дневным делам и играм и конечно к личности сверстника: это основная цель утреннего круга.
Цели:
• формирование толерантное отношение к людям;
• знакомство и усвоение представления о нормах и правилах поведения в обществе;
• развитие связной речи;
• создание положительного эмоционального настроя;
• помощь детям в осознании собственной значимости, уверенности в том, что их принимают такими, какие они есть.
Задачи
- сплочение детского коллектива;
- развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;
- формирование умения слушать и понимать друг друга, разрешать конфликты и спорные вопросы;
- формирование передавать свое отношение к событиям и частично планировать свою деятельность на будущее.
Структура:
1. Приветствие
2. Игра
3. Новости
4. Выбор центра активности
Организация утреннего круга.
Когда большинство детей группы собрались, можно приступить к приглашению в утренний круг. Для этого используется звуковой сигнал, чаще колокольчик. После приглашения можно прочитать стихи, знакомые детям, чтобы повысить их интерес и активность.
Дети собираются в круг вместе с воспитателем, и определяется очередность высказываний.
Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Прежде чем начать приветствие, педагог показывает пример, моделирует, то есть показывает, как это делается. Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, и приветствует: «Доброе утро, Дружок! Я очень рада тебя видет, Сережа». Затем Сережа, поверачивается к своему соседу, приветствует его так же. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю. Приветствие может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глядя глаза в глаза.
Есть много способов приветствия.
Например:
«Дружба начинается с улыбки»
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
«Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное». Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.
«Передай улыбку по кругу» Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
«Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками. И др.
Новости - одной из самых любимых частей утреннего круга для детей. Это возможность рассказать другим то, что знает только ребенок, поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Темы новостей могут быть и свободными, или задаваться воспитателем. После высказываний, педагог организует обсуждение, дети задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, дети учатся вести диалог, выражать своё отношение; обогащается и активизируется словарный запас.
Примерами новостей могут быть следующие ситуации: Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым?
- Скажите, кто спрятался на картинке? (Волк, заяц, медведь, лиса, белка) - Как называют этих животных? (Дикими) - Почему? - Каких диких животных вы знаете
Игра - Этот компонент утреннего круга направлен на расширение информационного поля по выбранной педагогом теме. Здесь возможно и сообщение новых знаний, и обобщение имеющихся, и встреча с интересным человеком.
Предоставление права выбора центра активности является завершающим компонентом утреннего круга является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. Свой выбор дети закрепляют карточкой на доске выбора. Воспитатель может использовать этот момент и как образовательный.