Ирина Чуфарова
Организация проектной деятельности с младшими дошкольниками как средство реализации федеральных государственных требований
▼ Скачать + Заказать документы
Мы хотим видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющих ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.
Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к окружающему миру.
Самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
Для решения данных задач я использую метод проектов. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.
Публикация «Организация проектной деятельности с младшими дошкольниками как средство реализации федеральных государственных требований» размещена в разделах
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
В своей работе проектную деятельность я использую со второй младшей группы. Задачи исследовательской деятельности специфичны для этого возраста:
1. Введение детей в проблемную игровую ситуацию, побуждение интереса к предлагаемой деятельности (ведущая роль педагога).
2. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
3. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
Тип моих проектов в основном игровой, творческий, проводятся со всей группой, средней продолжительности (2 недели).
Задачи проектов носят разнообразный характер.
Я предлагаю вашему вниманию презентации нескольких проектов, проведённых во второй младшей группе.
Проект «Весна - красна».
Цель проекта: продолжать знакомить детей с весенними явлениями природы.
В ходе проекта проводились с детьми экскурсии в природу, наблюдения за появлением зелёной травы, прилётом скворцов, свои впечатления дети отражали в изобразительной деятельности. Вместе с детьми создали коллаж «Весенняя картина», оформили гербарий первых весенних цветов.
Проект «Волшебница Осень».
Цель проекта: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы.
В ходе проекта использовали художественные средства выразительности, наблюдение за осенними листьями, за изменениями в природе. Провела комплексное занятие «Осень золотая». Родители вместе с детьми создали газету «Осень разноцветная», оформили группу осенними пейзажами.
Проект «Маленькие детки».
Цель проекта: Развивать интерес к миру животных.
Наши родители принесли фотографии своих детей с разными животными, и получилась интересная газета под названием «Наши любимцы». Создали коллаж «Скотный двор». Использовали нетрадиционные методы рисования (с помощью ладошек, дополняли деталями и получались яркие картинки.
Проект «Моя семья».
Цель проекта: Воспитание любви к ближним.
Провела комплексное занятие, в ходе которого дети рассказывали о своей семье, читали стихи, играли в игры с персонажем (бабушкой, пели песни.
Дети играли в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин». Наши родители сделали прекрасные поделки к новому году, создали альбомы о своих семьях и газету «Моя семья»
Проект «Удивительная вода».
Цель проекта: Развития интереса к окружающему миру, любознательность.
В ходе проекта знакомила с превращением воды в лёд (заморозим бусинку) и льда в воду (освободим бусинку). Так же знакомила детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, можно переливать, мокрая. Дети нюхали, переливали воду, закрашивали её.
Проведение проектов с младшего дошкольного возраста формирует у детей эмоциональную заинтересованность, развивает мышление и воображение, способствует речевому развитию, решать поставленные задачи различными способами, обогащает и расширяет представления об окружающем мире.