Раиса Зайцева
Организация ННОД «Все работы хороши» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме “Все работы хороши”
Автор конспекта: Зайцева Р. С. – старший воспитатель МБДОУ №93, Максимова О. С. – воспитатель МБДОУ №93
Приоритетная образовательная область:
- Коммуникация: активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям ; развивать монологическую речь; познакомить с многозначностью слова “игла”;
-Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
-В интеграции:
Публикация «Организация ННОД „Все работы хороши“ в средней группе» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Социализация: развитие игровой деятельности детей.
Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей (лепка)
Безопасность: приобщение к правилам безопасного для человека поведения.
- Интегративные качества: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичное представление об обществе, его культурных ценностях; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; способный решать личностные задачи, адекватно возрасту.
- Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.
- Оборудование: набор картинок с изображением людей разных профессий, предметов, необходимых им для работы; картинки с изображением предметов, к которым можно применить слово “игла”, костюм Незнайки, муляжи столярных, медицинских, парикмахерских инструментов; аудиозапись: А. Штейнвиля “Грустная мелодия ”
Вводная часть
В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.
Незнайка: “Художник из меня не получился, для музыки слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато. Что же мне делать? Время идет – года бегут, а я не знаю чем же мне заниматься”.
Воспитатель: “Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя все получится! ”
Основная часть
Дети: “Нужные работники – столяры и плотники”.
Незнайка: “А чем же занимаются столяры и плотники? ”
Дети отвечают.
Воспитатель: “Давайте покажем Незнайке, что делают столяры и плотники, что им необходимо для работы. ”
Все подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением различных инструментов, людей разных профессий. Сначала дети работают с глаголами, обозначающими действия: «пилят», «забивают», «собирают». Затем дети находят нужные инструменты (рубанок, молоток, пилу, топор).
Незнайка:
“Плотником – хорошо,
А повару лучше.
Я бы в повара пошел –
Пусть меня научат”.
Воспитатель: “Чтобы стать поваром, требуется много терпения. Нужно с любовью относиться к приготовлению пищи. Что же делает повар? Давайте вспомним и расскажем Незнайке об этой профессии. ”
Дети отвечают.
Затем все подходят к другому столику, на котором разложены картинки с различными предметами. Дети и Незнайка выбирают те картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара.
Незнайка: “Повару хорошо,
А портному лучше,
Я в портные бы пошел,
Пусть меня научат”.
Воспитатель: ” Что же делают портные?”
Дети: «Шьют, снимают мерки, выкраивают. ”
Все подходят к столику и выбирают картинки, необходимые для работы портного
Воспитатель: “Как вы думаете, какой предмет для портного самый важный?”
Дети: “Игла”.
Воспитатель. “Какая игла?”
Дети: “Швейная”.
Воспитатель. “А где вы еще встречаетесь с иглой? Давайте с вами найдем картинки, на которых игла применяется совсем для другого, и расскажем об этом. ”
Дети: “Шприц с иголкой – для того, чтобы делать прививки, у ежа иголки – для защиты от других животных, у ели и сосны – вместо листьев”.
Воспитатель: “А как вы думаете, игла – опасный инструмент? ”
Дети отвечают.
Воспитатель: “А почему?”
Дети: “Потому что можно им пораниться, уколоть палец. ”
Воспитатель: “Правильно. При работе с иглой нужно применять меры безопасности. Например: защищать пальцы металлическим наперстком”.
Незнайка: «Портному хорошо,
А парикмахеру лучше,
Я б в парикмахеры пошел,
Пусть меня научат”.
Воспитатель: “А что же делает парикмахер?”
Дети: “Стрижет, красит, укладывает волосы” (Подходят к столику, выбирают нужные предметы).
Воспитатель: «Как вы думаете, какая профессия самая важная?”
Дети отвечают.
Незнайка: “А где работают ваши родители, вы знаете?”
Дети отвечают
Заключительная часть
Воспитатель: “Действительно, все работы очень важны.
Все работы хороши, выбирай на вкус!Надеемся, что Незнайка все-таки выбрал для себя профессию, и будет серьезно готовиться к ней. Давайте еще раз вспомним те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Обратите внимание на первый звук в произнесении этих слов, с какого звука начинаются эти слова?”
Дети: “Со звука [п].”
Воспитатель: “Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, он не поется, губы образуют преграду, значит этот звук согласный, будем обозначать его синей фишкой. Придумайте еще слова с этим звуком”.
Дети называют такие слова.
Воспитатель: “А какая профессия самая «вкусная»?”
Дети: “Повар”.
Воспитатель: «Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим лепить праздничный торт”.
Все лепят праздничный торт и дарят Незнайке.