Марина Ефимкина
Организация и проведение прогулки (правила безопасности, охрана жизни и здоровья воспитанников)
▼ Скачать
1. Педагог должен знать и изучать с детьми правила поведения на улице, на игровых площадках и т. д. с целью профилактики бытового травматизма.
2. Требования к организации прогулок :
- при проведении прогулок на территории д/с соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников;
- ежедневная продолжительность прогулки должна составлять не менее 4-4,5 ч. ;
Публикация «Организация и проведение прогулки (правила безопасности, охрана жизни и здоровья воспитанников)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
- прогулки организуют 2 раза в день : в первую половину дня – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;
- при температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается;
- во время прогулки необходимо проводить с детьми игры и физические упражнения;
- п/и проводятся перед возвращением детей в помещение д/с;
- для предотвращения переутомления и перегрева детей во время игр и труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).
3. Все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии : без острых выступов, углов, гвоздей, выступающих болтов. Запрещается вбивать гвозди на уровне роста ребенка. Запрещается устанавливать бордюры острым углом вверх.
4. Инвентарь и игрушки на участке должны быть исправны. Детям запрещается пользоваться инвентарем для взрослых (лопаты, метлы, грабли, лейки и др.).
Все игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и др.)
5. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов. Все ямы на территории д/с должны быть засыпаны, а люки закрыты. Ежедневно проверять территорию д /с
на наличие посторонних подозрительных предметов.
6. Педагогам и пом. воспитателя проводить предварительную визуальную проверку мест проведения прогулки, занятий, игр, труда и др. видов деятельности.
7. Зимой перед началом прогулки осмотреть крыши всех построек на предмет очистки от снега и сосулек. Дорожки, детские площадки, ступеньки, лестницы и т. д. очищать от снега и посыпать песком.
8. Согласовывать со ст. м/с возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий и температуры воздуха.
9. Воспитатель должен осматривать одежду и обувь детей на предмет соответствия погодным условиям. Дети всегда должны быть обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители.
10. Не допускается организация прогулок на одном игровом участке одновременно двух групп. Запрещается оставлять детей во время прогулки без наблюдения воспитателя.
11. Если во время прогулки организуется труд детей, то его продолжительность нужно четко дозировать, особенно при выполнении однообразной работы (уборка снега, листьев и т. д.). Время, отводимое на нее не должно превышать 30 мин., через 7-10 мин следует делать перерыв или сменять ее. В случае утомления, учащенного дыхания, выделения пота, покраснения кожи воспитатель должен переключить ребенка на более спокойную деятельность.
12. Во время прогулки следует организовывать интересные и полезные дела, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.
13. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (не есть снег, не бросаться песком и т. д.).
14. При возникновении непредвиденных ситуаций воспитатель должен обеспечить безопасность детей, оказать первую медицинскую помощь, убедиться в отсутствии опасности ситуации и сообщить об этом администрации.
15. После прогулки воспитатель должен очистить одежду и обувь детей от снега и грязи, обеспечить просушивание мокрой одежды и обуви, переодеть ребенка в сухую одежду и организовать выполнение гигиенических процедур.
Выносной игровой материал для прогулки в зимний период
1. Лопатки, формочки, ведерки.
Лопатки для снега должны быть большой вместимости, с боковыми бортиками и толстой длинной ручкой. Ведерки и формочки должны быть крупного размера и простой формы, без большого количества внутренних углов и углублений, хорошо иметь набор разноколиберных ведерок.
2. Лопаты для уборки снега, метлы.
Должны соответствовать возрасту детей и иметь длину ручки 80-95 см и размер снегоуборочного полотна 20-40 см.
3. Санки для кукол.
Куклы взятые детьми на прогулку должны быть одеты соответственно погоде и иметь дополнительные комплекты одежды.
4. Маленькие фигурки людей и животных.
5. Детская посуда, пластмассовые овощи и фрукты.
6. Машины с большим кузовом.
7. Спорт. инвентарь
Лыжи, наборы для хоккея с шайбами (3-5 шт., если построена на участке горка, то ледянки, но катание производиться только под присмотром воспитателя, санки.