Елена Щипакина
Дидактические игры детей младшего возраста с учетом национально-регионального компонента
▼ Скачать +Заказ
Дидактическая игра «Чьи детеныши»
Цель: Закреплять умения детей описывать домашних животных (внешний вид, повадки, части тела). Формировать знания детей о разнообразии домашних животных Оренбургского края. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять детей в соотнесении изображения детенышей домашних животных с картинками взрослого животного. Развивать речевую активность.
Публикация «Дидактические игры детей младшего возраста с учетом национально-регионального компонента» размещена в разделах
Материалы: Карточки с изображением взрослого домашнего животного (коровы, лошади, свиньи, овцы, козы, маленькие карточки с детенышами домашних животных.
Ход игры : Разложить перед детьми картинки с изображением домашних животных. Каждому из играющих детей раздать карточки с детенышами домашних животных. По сигналу взрослого дети должны выбрать для своего детеныша взрослое животное и положить рядом свою карточку.
Дидактическая игра «Укрась варежку»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным промыслом – вязанием. Упражнять детей в составлении орнамента из геометрических фигур разного цвета и формы по образцу. Воспитывать эстетический вкус, усидчивость.
Материалы: Силуэты варежек разного цвета, силуэты варежек – образцов с готовым геометрическим орнаментом, геометрические фигуры из цветного картона разного цвета и формы.
Ход игры : Воспитатель предлагает детям выбрать варежку – образец с готовым орнаментом. Дети рассмотрев образец, составляют такой-же геометрический узор. В конце игры дети должны рассказать, какие геометрические фигуры (форма, цвет) они использовали для своего орнамента.
Дидактическая игра «Собери целое из частей»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным промыслом Оренбургского края – пуховязанием. Упражнять детей в умении сравнивать картинки, находя в них признаки сходства и различия составлять изображение из частей. Активизировать в речи слова: «Паутинка», «Пуховый платок»; названия узоров – «кошачья лапка», «ёлочка», «змейка», «снежинка»; название частей платка – середина, кайма, углы. Воспитывать наблюдательность, внимание, усидчивость.
Материалы: Карточки-образцы с изображением пуховых платков, карточки меньшего размера изображающие части платков.
Ход игры : Перед детьми на столе лежат карточки-образцы пуховых платков. Дети выбирают себе карточку-образец и ищут части этого образца. Затем собирают из частей целый платок. В конце игры дети называют название узоров, части платка (середина, кайма, углы).
Дидактическая игра «С какого дерева лист»
Цель: Закреплять знания детей о деревьях, произрастающих в Оренбургском крае. Упражнять детей в умении находить дерево по отличительным признакам ми листа (форме, цвету, величине). Активизировать в речи детей названия деревьев : дуб, клён, берёза, рябина. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материалы: картинки с изображением деревьев, маленькие карточки с нарисованными листьями разных деревьев (дуба, клена, рябины, березы).
Ход игры : Детям для рассматривания предлагаются картинки с изображением деревьев. У каждого играющего ребенка имеется маленькая карточка с нарисованным листом от дерева. По сигналу взрослого дети должны положить карточку на изображение своего дерева. Затем дети называют дерево, его части.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: Систематизировать знания детей о растениях Оренбургской области. Закреплять знания о внешнем виде, частях, названии растений. Упражнять детей в составлении растений из частей, умении описывать растения (внешний вид).
Материалы: Картинки-образцы с изображением растений (ландыш, ромашка, пижма, тюльпан, одуванчик, картинки из картоны с изображением этих же растений на каждого играющего.
Ход игры : На столе перед детьми разложены картинка-образцы с изображением растений. Воспитатель раздает детям картинки растений изображенных на картоне, и предлагает рассмотреть образцы и выбрать точно такое же растение, сравнивая правильность своего выбора. Затем дети называют растение, его части и описывают его внешний вид.
Дидактическая игра «Загадка - отгадка»
Цель: Закреплять знания детей о диких животных Оренбургского края, среде их обитания. Систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках диких животных. Упражнять детей в умении отгадывать описательные загадки.
Материалы: Картинка с изображением леса, силуэты диких животных, загадки о диких животных (медведе, волке, зайце, лисе, еже).
Ход игры : Перед детьми лежит картинка с изображением леса. Воспитатель загадывает детям загадки о диких животных, дети отгадывают и выкладывают силуэты диких животных на картинку с изображением леса. Воспитатель уточняет название диких животных и место их обитания.
Дидактическая игра «Наряди куклу»
Цель: Продолжать уточнять знания детей о климатических особенностях Оренбургского края (мороз, ветер, метель и т. д.). Закреплять знания о видах одежды и обуви, и зависимости ее от сезонных изменений в природе. Упражнять детей в умении замечать различия и сходства в одежде, обуви, (цвет, форма, части, детали). Активизировать в речи детей употребление обобщающих слов.
Материалы: Картинка с изображением куклы, четыре картинки с изображением сезонной одежды обуви.
Ход игры : Детям предлагается выбрать картинку с сезонной одеждой и нарядить куклу, в зависимости от названного времени года.
Вариант игры : Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о временах года и найти соответствующую этому сезону одежду. Дети должны описать одежду по цвету, назвать части и детали одежды.
Дидактическая игра «От зернышка к булочке»
Цель: Закреплять знания детей о процессе выращивание хлеба (от зерна до буханки хлеба). Упражнять в умении выстраивать картинки в нужной последовательности. Активизировать в речи детей слова – «зерно», «колос», «мука», названия хлебобулочных изделий.
Материалы: Карточки разной величины с изображением предметов (зерна, колоса, мешка с мукой, хлеба).
Ход игры : На столе разложить карточки с предметами. Дети вспоминая последовательность выращивания хлеба (зерно-колос-мука-хлеб, складывают из частей плоскостную пирамидку. Воспитатель напоминает детям последовательность действий.