МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Чудеса воды»

Ольга Бахтина
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Чудеса воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная

деятельность

НОД в старшей группе на тему «Чудеса воды»

Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; у чить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством – способность воды отражать предметы.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Чудеса воды“» размещена в разделах

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдение; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы: глобус, разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы (по2 на каждого ребенка, ложки (по 2 на каждого ребенка, таз с водой, белые халаты (на каждого ребенка и воспитателя, бумажные полотенца, молоко, сок, модели свойств воды, сок, Капелька (воздушный шарик в форме капли голубого цвета.

Ход занятия.

Организационная часть. Вводная часть.

Демонстрация глобуса.

- Ребята, посмотрите, что я принесла! Кто знает, что это такое? (глобус)

- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? (моря, океаны, горы, реки, страны).

- Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого).

- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?).

-Молодцы. Послушайте загадку: о чем будем сегодня говорить:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Жить нельзя на без … (воды).

Практическая часть (опытно-экспериентальная).

- К нам в гости пришла Капелька. Она поможет нам показать, какими свойствами обладает вода, что вода – это очень интересное вещество. Хотите?

- Капелька приготовила вам сюрприз – предлагает превратиться сейчас в Ученых, чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Капелька дарит нам вот такие специальные халаты. (надевают халаты.)

- Готовы к исследованию?

Проведение опытов у столов.

- Итак, мои ученые, мы оказались в научной лаборатории. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода?

Опыт 1. Какой формы вода?

Перед каждым ребенком стоит сосуд с водой (форма сосудов разная).

- Посмотрите на свои сосуды. В чем у тебя вода, Маша? (Ваня)

- Ребята, а у меня в чем вода? (пакет).

- Какой формы получилась вода, у тебя Маша?

- То есть, что можем сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

(Выставляется модель 1)

Опыт 2. Какого цвета вода?

- Коллеги, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода)

- Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана- 1 – с водой; 2 – с молоком. Если я опущу ложку в воду, будет она видна?)

- А если в молоко опущу?)

- Проверим.

- Что можно сказать о цвете воды?)

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.

(выставляется модель 2)

- Молодцы. Давайте сделаем в нашей лаборатории перерыв. Капелька хочет поиграть.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 (хлопки)

Вот так славно освежились (встряхиваем кисти рук)

Вышли на берег крутой (по тексту)

И отправились домой.

Опыт 3. Какой запах у воды?

- Продолжим наши опыты. Узнаем, какой же запах у воды.? Понюхайте воду в своем стакане. Что скажете о ее запах?)

- Наша Капелька подготовила сюрприз и просит вас зажать носики и дышать ротиком. (Воспитатель добавляет в стаканы любое ароматическое масло).

- Теперь понюхайте воду, появился запах? Чем теперь пахнет вода? Есть у воды запах?)

Вывод: у воды своего запаха нет.

(Выставляется модель 3)

-Давайте повторим еще раз свойства, которые определили.

(Повторение свойств воды по моделям.)

- Молодцы ученые. Мы закончили научную работу. Спасибо, тебе, Капелька за помощь. Но нам пора возвращаться в группу.

- 1,2,3 (под музыку снимают халаты.)

Итог деятельности.

- Вам понравилось быть учеными?

- Что понравилось больше всего? Почему?

- Молодцы. А сейчас немного отдохнем.

Публикации по теме:

Стихотворение для детей дошкольного возраста о соблюдении культурно-гигиенических навыков Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Чудеса воды»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 14:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Чудеса воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бахтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД