Картавцева Марина
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
воспитатель – Картавцева М
С.
Цель: Формировать умения детей анализировать, делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности. Расширять знания о свойствах воды. Развивать умение выражать мысли с помощью речи, умение сравнивать. Воспитывать навыки безопасного поведения, аккуратность, интерес и опытно-исследовательской деятельности.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: фартуки,нарукавники,трубочки,схемы,вода,молоко,перчатки,салфетки, стаканчики, ложки.
Организационный момент:
Здравствуйте взрослые,
Здравствуйте дети,
Здравствуйте, здравствуйте все, все на свете.
В круг скорее соберёмся
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте подарим свои улыбки всем гостям и друг другу.
В : Ребята, посмотрите что это у нас под ёлочкой, что-то новенькое.
Д: Конверт.
В: Разрешите мне открыть его. Вскрываем конверт. Кто-нибудь скажет, что здесь написано?
Д:Предполагаемые ответы детей.
В:Позвольте, я прочту “Вы слышали о воде”?
Вы слышали о воде?
Говорят, она в ведре!
В луже,море,океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё всем не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею всем я доложить!
Без неё нам не прожить!
А что вам известно о воде?
Д: Предполагаемые ответы детей.
В: А где мы можем узнать о её свойствах?
Д: В нашей лаборатории.
В: Предлагаю надеть фартуки и нарукавники и пройти в лабораторию.
Работая в лабораторию необходимо соблюдать ряд правил.
Д: Ответы детей.
В: А кто забыл, тот может посмотреть.
Д: Указывают на памятку.
В: Итак, изучив схемы,которые лежат перед вами,вы можете приступать к работе.
После проведения опыта, обязательно зафиксируйте результат. (в виде рисунка, схемы)
Проведение опытно-экспериментальной деятельности.
Опыт 1 – не имеет вкуса
Опыт 2 – не имеет цвета
Опыт 3- не имеет запаха
Опыт 4- не имеет формы
Опыт 5- Льётся
В:Ребята, в конверте ещё два листа. Чтобы это могло значить?
Д: Ответы детей (схема игр)
В: Выберите пожалуйста, в какую игру мы будем играть. Физминутка-проведение игры.
В: Ребята,давайте посмотрим, какие выводы вы сделали?
Д: Вывешивают на доску свои рисунки, презентуя их.
Рефлексия:
В: Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? В чём вы испытывали трудности? Кто и как всем помог справиться?
Д: Ответы детей.
В: Мне тоже очень понравилось вместе с вами проводить опыты. Вы большие молодцы и я хочу наградить вас памятными медалями