Криволапова Елена Александровна
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Солнышкина семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность
с детьми старшей группы
по теме: «СОЛНЫШКИНА СЕМЬЯ»
Задачи:
• Дать представление о планетах Солнечной системы
(название, характеристика, размер, положение в системе).
• Развивать наблюдательность, любознательность, желание познания.
• формировать умение моделировать Солнечную систему с помощью макета, называть и описывать планеты.
Материалы и оборудование: наглядная модель «Солнечная система», настольная лампа, линейка, фонарик.
Ход.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы „Солнышкина семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель:
Сегодня к нам пришел видеоролик от Солнышка. Оно желает познакомить вас с его семьей, и вы узнаете, что наше Солнышко совсем не одиноко. Для этого нам необходимо отправиться в «космозал».
На интерактивной доске по ходу рассказа воспитателя демонстрируются слайды «Солнечная система».
Воспитатель рассказывает сказку «Семья Солнышка»
В одном небесном доме жила женщина и было у нее восемь детей, которых мама нежно любила, а дети были непоседами и озорниками. Позовет их мама к ужину, а смотрит, прибежали только шесть. Где же еще двое, И давай их разыскивать! Набегается пока найдет и так каждый день. Устала бедная женщина и обратилась за помощью к волшебнице галактике. Выслушала ее волшебница и решила, что нехорошо небесный порядок нарушать и заявила, что отныне в наказание восемь непослушных детей превратятся в шары. И будут всегда находится возле своей мамы, двигаясь вокруг нее на разном расстоянии один от другого. Дальше всех от мамы будут самые непослушные дети, которым почти не достанется ее тепла, ближе-более послушные. С тех пор и повелось! Ходят возле мамы-солнышка по кругу восемь планет и никуда убежать от него не могут. А семью Солнца называют Солнечной системой».
Практическая часть:
Воспитатель предлагает детям с помощью макета «Солнечная система» познакомится с планетами.
Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца, эта дорожка называется орбитой.
-Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца? (8). Столько же, сколько и планет.
Орбиты все одинаковые, или вы заметили какие-то различия? (они различаются по длине).
Воспитатель, используя «космическую считалку» предлагает детям выставлять на макете планеты.
Игра-моделирование «Солнечная система»
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет:
Раз-Меркурий
Два-Венера,
Три-Земля,
Четыре-Марс,
Пять - Юпитер.
Шесть-Сатурн,
Семь-Уран,
Восьмой-Нептун.
Воспитатель знакомит детей особенностью каждой из планет.
МЕРКУРИЙ – самая близкая к солнцу планета. Поверхность покрыта кратерами. На ней почти нет воздуха. Эта планета кажется черной.
ВЕНЕРА – самая жаркая планета, за несколько секунд на ней можно испечь пирог. Поверхность каменистая. Эта планета кажется белой.
ЗЕМЛЮ дети сами описывают по шаблону. Все ли есть для жизни, и что для этого нужно людям, растениям, всему живому? Земля зеленого цвета.
МАРС – очень холодная планета, там нет жизни, воды, кислорода. Может ли там быть жизнь, как на земле? Марс красного цвета.
ЮПИТЕР – самая большая планета. Состоит в основном из газа. Кажется коричнево – оранжевым.
САТУРН состоит из жидкости и газа, он кажется оранжево – желтым.
УРАН состоит из газов, он кажется зеленым.
НЕПТУН состоит из жидкости и газа. Эта планета, кажется синей.
ПЛУТОН не исследован, так как планета самая далекая, к ней не посылали станции. Он самый маленький и кажется сиреневым.
На каждой из планет разная температура
-Как вы думаете, почему? (размышления детей)
Воспитатель предлагает детям определить, какая планета самая жаркая и какая самая холодная?
Экспериментирование
Цель: выяснить опытным путем, почему на разных планетах разная температура воздуха?
Опыт проводится с помощью настольной лампы и ладошки. Детям предлагается принять за условие, что Солнце моделируется настольной лампой, а ладошка – одна из планет. Приближая и удаляя ладошку к лампе, дети делают вывод по поставленной проблеме: Чем ближе планета к Солнцу, тем на ней светлее и жарче (Меркурий, чем дальше от Солнца, тем на ней холоднее и темнее (Плутон).