Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Солнышкина семья»

Криволапова Елена Александровна
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Солнышкина семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность

с детьми старшей группы

по теме: «СОЛНЫШКИНА СЕМЬЯ»

Задачи:

• Дать представление о планетах Солнечной системы

(название, характеристика, размер, положение в системе).

• Развивать наблюдательность, любознательность, желание познания.

• формировать умение моделировать Солнечную систему с помощью макета, называть и описывать планеты.

Материалы и оборудование: наглядная модель «Солнечная система», настольная лампа, линейка, фонарик.

Ход.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы „Солнышкина семья“» размещена в разделах

Воспитатель:

Сегодня к нам пришел видеоролик от Солнышка. Оно желает познакомить вас с его семьей, и вы узнаете, что наше Солнышко совсем не одиноко. Для этого нам необходимо отправиться в «космозал».

На интерактивной доске по ходу рассказа воспитателя демонстрируются слайды «Солнечная система».

Воспитатель рассказывает сказку «Семья Солнышка»

В одном небесном доме жила женщина и было у нее восемь детей, которых мама нежно любила, а дети были непоседами и озорниками. Позовет их мама к ужину, а смотрит, прибежали только шесть. Где же еще двое, И давай их разыскивать! Набегается пока найдет и так каждый день. Устала бедная женщина и обратилась за помощью к волшебнице галактике. Выслушала ее волшебница и решила, что нехорошо небесный порядок нарушать и заявила, что отныне в наказание восемь непослушных детей превратятся в шары. И будут всегда находится возле своей мамы, двигаясь вокруг нее на разном расстоянии один от другого. Дальше всех от мамы будут самые непослушные дети, которым почти не достанется ее тепла, ближе-более послушные. С тех пор и повелось! Ходят возле мамы-солнышка по кругу восемь планет и никуда убежать от него не могут. А семью Солнца называют Солнечной системой».

Практическая часть:

Воспитатель предлагает детям с помощью макета «Солнечная система» познакомится с планетами.

Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца, эта дорожка называется орбитой.

-Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца? (8). Столько же, сколько и планет.

Орбиты все одинаковые, или вы заметили какие-то различия? (они различаются по длине).

Воспитатель, используя «космическую считалку» предлагает детям выставлять на макете планеты.

Игра-моделирование «Солнечная система»

На Луне жил звездочет

Он планетам вел учет:

Раз-Меркурий

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять - Юпитер.

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Восьмой-Нептун.

Воспитатель знакомит детей особенностью каждой из планет.

МЕРКУРИЙ – самая близкая к солнцу планета. Поверхность покрыта кратерами. На ней почти нет воздуха. Эта планета кажется черной.

ВЕНЕРА – самая жаркая планета, за несколько секунд на ней можно испечь пирог. Поверхность каменистая. Эта планета кажется белой.

ЗЕМЛЮ дети сами описывают по шаблону. Все ли есть для жизни, и что для этого нужно людям, растениям, всему живому? Земля зеленого цвета.

МАРС – очень холодная планета, там нет жизни, воды, кислорода. Может ли там быть жизнь, как на земле? Марс красного цвета.

ЮПИТЕР – самая большая планета. Состоит в основном из газа. Кажется коричнево – оранжевым.

САТУРН состоит из жидкости и газа, он кажется оранжево – желтым.

УРАН состоит из газов, он кажется зеленым.

НЕПТУН состоит из жидкости и газа. Эта планета, кажется синей.

ПЛУТОН не исследован, так как планета самая далекая, к ней не посылали станции. Он самый маленький и кажется сиреневым.

На каждой из планет разная температура

-Как вы думаете, почему? (размышления детей)

Воспитатель предлагает детям определить, какая планета самая жаркая и какая самая холодная?

Экспериментирование

Цель: выяснить опытным путем, почему на разных планетах разная температура воздуха?

Опыт проводится с помощью настольной лампы и ладошки. Детям предлагается принять за условие, что Солнце моделируется настольной лампой, а ладошка – одна из планет. Приближая и удаляя ладошку к лампе, дети делают вывод по поставленной проблеме: Чем ближе планета к Солнцу, тем на ней светлее и жарче (Меркурий, чем дальше от Солнца, тем на ней холоднее и темнее (Плутон).

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: детский исследовательско-творческий проект. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста,.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Солнышкина семья»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 13:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Солнышкина семья»» (включая файлы) размещена пользователем Криволапова Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД