Получи документы

Опыт работы участника районного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2021

Елена Ивановна Чаликова
Опыт работы участника районного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2021
▼ Скачать + Заказать документы

Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к уровню организации познавательного развития дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений (далее ФЭМП). В связи с этим возникла проблема, как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.

Темочки:

Принято считать, что математика – наука серьёзная, сухая, скучная, поэтому многие педагоги стараются «выдержать тон», организованная деятельность с детьми по ФЭМП обычно носит примитивный характер. Передо мной как перед воспитателем встал вопрос о том, как пробудить интерес у детей к математике.

Работая в группе, отметила у детей недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к образовательной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности развивающего процесса в работе воспитателя.

В поисках решения данной проблемы познакомилась с методическими разработками Е. М. Кац и Н. В. Финогеновой, в которых современные авторы предлагают учить дошкольников чему-то новому, интересному и осваивать разные математические представления между делом, играя. Авторы уверены, что маленькие дети лучше думают на ходу, на бегу, на скаку. Как совместить игры, прыжки и беготню с серьёзными занятиями? Удастся ли нам показать детям, что узнавать что-то новое может быть интересно и увлекательно? В поисках ответов на эти вопросы пришла к выводу, что дети любят учиться сами и поэтому важно включать в образовательный процесс «живые игры», дать возможность освоить и закрепить знания в движении и через создание игрового математического пространства.

Цель: формирование познавательного интереса к математике через включение в активную двигательную деятельность.

Задачи:

1. Создание игрового нетрадиционного математического пространства, обеспечивающего двигательную активность.

2. Внедрение в практику игрового обучения при ФЭМП.

3. Создание «Банка математических идей» и картотеки игр математического содержания.

Новизна и оригинальность моего опыта заключается в повышении познавательного интереса детей к ФЭМП через создание нетрадиционного математического пространства и использование игрового материала в активной двигательной деятельности.

Технологичность и практическая применимость педагогических идей моего опыта заключается в том, что созданное нетрадиционное математическое пространство максимально реализует образовательный потенциал всех помещений группы, участка, оборудования, пособий и игр для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает двигательную активность, тем самым сохраняя здоровье детей.

Насыщенная математическим содержанием среда группы трансформируемая (может располагаться в любом помещении, в любом месте, полифункциональная (может использоваться в разных видах детской деятельности, вариативная (наличие различных пространств, обеспечивает свободный выбор детей, доступная и безопасная полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Данный опыт могут использовать как начинающие воспитатели, так и педагоги с высокой планкой мастерства для создания математического пространства в группах старшего дошкольного возраста частично или полностью. Это даст возможность другим педагогам конструировать свои эффективные игровые математические модели в зависимости от способностей, запросов и интересов детей и возможностей педагогов. Предложенные авторские пособия и игры сделаны своими руками и не требуют больших материальных и временных затрат.

Условия реализации опыта :

Профессиональная компетенция воспитателя в вопросах ФЭМП : организация образовательного пространства, выбор технологий, форм мотивирования детей к деятельности.

Обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста.

• Заинтересованность взрослых в результате предматематического развития детей.

Образовательный процесс по формированию элементарных математических представлений мы выстраиваем с учё том следующих принципов:

• доступности - соотнесение содержания, характера и объёма образовательного материала с уровнем развития и подготовленности детей;

• непрерывности - на сегодняшнем этапе образование призвано формировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа на каждой ступени возрастного развития;

• системности – от простого к сложному, на каждом этапе развития должна быть опора на опыт ребенка;

• интегративности - этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о математике в различных видах деятельности;

• активности - работа путем активизации игр и игровых приемов, вызывающих интерес детей к занятиям по ФЭМП;

• творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, формирование у воспитанников собственной познавательной активности и добывания знаний самостоятельно.

1. Пути реализации педагогического опыта

1.1. Создание оригинального математического пространства и его использование.

Наряду с традиционным Центром математики, который оснащён различными материалами, атрибутами, дидактическими играми, головоломками, конструкторами, математическими коллекциями, детскими книгами в групп мы создаём нетрадиционное математическое пространство, которое даёт возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребёнку быть постоянно занятым полезным и интересным делом, закрепить полученные знания в ходе режимных моментов, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества через включение в активную двигательную деятельность.

Обязательное условие – наличие дидактических материалов и игровых пособий, активизирующих познавательную деятельность: многофункциональные игровые поля, математические схемы и модели, мобили и др.

Благодаря эффективному использованию каждого уголка и метра группы, приемных и спален (стен, дверей, пола, потолка, даже радиаторных решеток) мы смогли «увеличить» игровое математическое пространство группы и повысить развивающий эффект среды.

Напольные игровые математические поля - это своеобразный способ «материализации» времени, моделирования пространства, отражение его в наглядной, условно-схематизированной форме. Наглядная схема позволяет легче освоить последовательность и зависимость между разными временными категориями, глубже осмыслить их, прийти к познанию взаимосвязи отдельных эталонов времени, осознать их как элементы обшей системы. На полу в группе созданы игровые математические поля: «Круглый год», «Дни недели». Дети, играя и перемещаясь по группе, закрепляют дни недели, части суток, месяцы, времена года.

«Умные шкафчики». Детям в доступной, увлекательной форме в виде мини-экскурсии даётся материал по ФЭМП. На дверцах шкафчиков размещаются различные задания «Соседи числа», «Реши примеры» и др. Дети имеют возможность в свободной деятельности, во время режимных моментов (сборов на прогулку или домой, в подгруппах или по одному, закрепить материал, полученный в ходе НОД, а также поделиться с родителями новыми математическими знаниями. При помощи игровых математических полей, классиков, лабиринтов, мобилей, «умных» шкафчиков» дети могут самостоятельно придумать и организовать игры.

Оформление прогулочных участков. Разрисованные веранды, асфальт с математическими заданиями, лабиринтами и классиками помогают детям закрепить полученные знания по ФЭМП на прогулке в игровой обстановке, активизируют умственную деятельность, расширяют математический кругозор детей, являются хорошим дополнением к занятиям по математике, делая их более эмоциональными и разнообразными.

Современные образовательные стандарты требуют от педагога новых идей, творчества. И педагог начинает превращаться в маленького, а иногда и в большого художника.

2. Основные подходы к организации деятельности с детьми

В соответствии с требованиями ФГОС ДО изменилась не только развивающая предметно-пространственная среда, но и технология проектирования образовательного процесса. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от взрослого к ребенку приоритетным становится, во-первых, деятельностный подход, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а активно добывает их сам в процессе познавательной деятельности, двигательной активности и игры, во-вторых, игровое обучение – это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания при помощи игровых приемов, ситуаций, игровых действий, созданного пространства, выступающих как средство побуждения и стимулирования познавательной активности во всех видах детской деятельности.

Реализация игровой технологии происходит по направлениям:

дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

образовательная деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве ее средства,

вводится элемент соревнования или движения, т. е. переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровые приемы, ситуации, игровые действия используются на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду, во всех видах детской деятельности, во всех режимных моментах: в его начале дня или НОД - для концентрации внимания, в середине - для небольшой разрядки, в конце - для повторения.

2.1. Методические приемы, стимулирующие познавательную двигательную активность

Методические приемы Содержание работы

Математическая разминка

День начинаем с интеллектуальной математической разминки, которая не только настраивает на рабочий лад, но и развивает мышление, внимание, умение анализировать (подпрыгни столько раз, сколько месяцев в году; разложи столько предметов, сколько девочек в группе и др.).

«Живая игра» Дети вживаются в математический образ и изображают цифры, математические знаки, часовые стрелки и др.

«Лови ошибку!» Объясняя материал, намеренно допускаем ошибки. Сначала детей заранее предупреждаем об этом, иногда подсказываем «опасные

места» интонацией или жестом. Учим детей мгновенно пресекать ошибки условным знаком, движением (прыжок, хлопок и др.) поощряем внимание и готовность вмешаться.

Математический спектакль Знание на время игры становится нашим пространством. Разыгрывается сценка на математическую тему.

ИКТ (презентации, видеоролики,

интерактивные игры). Применение ИКТ в работе является актуальным, перспективным и по-настоящему современным. Использование данного приема позволяет усилить наглядность, облегчить процесс зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, интерактивных игр.

2.2. Банк математических идей

Подвижно-дидактические игры математического содержания

Заниматься математикой лучше во время подвижных игр, ведь любые знания усваиваются легче, если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Поэтому включение в содержание различных видов познавательной деятельности подвижно-дидактические игр математической направленности (Приложение 1) и упражнений, которые предполагают, решение программных задач в подвижной форме будет способствовать разностороннему развитию дошкольников. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника.

Картотека математических игр «в движении»

Разделы программы по

ФЭМП Название игр Направления игр

Количество и счет «Цифропарк»

«Восстанови цифровую дорожку»

«Помири цифры и знаки»

«Математическая разминка»

«Убери число»

«У кого соседи?»

«Живой знак»

«Клоуны с шарами»

«Десяточка»

«Перемена мест» и др. - Ознакомление с цифрами и числами;

- усвоение порядкового и количественного счёта;

- сравнение чисел и предметов по количеству;

- составление и решение арифметических задач

Величина «Измени длину»

«Океанариум» «Путь через болото»

«Сварим кашу» и др. - измерение с помощью условной мерки (пяди, шаги, прыжки и т. д.)

Форма «Волшебные палочки»

«Построй по эскизу»

«Волшебный мешочек»

«Построй фигуру» и др. - ознакомление с геометрическими фигурами;

- моделирование геометрических фигур

Ориентировка в пространстве «Преодолей лабиринт»

«Далеко – близко»

«Давай меняться»

«Лабиринт Гарри Поттера» и др. - учить ориентироваться в пространстве разными способами; - моделирование пространственных

отношений

Ориентировка во времени «Неделька, соберись»

«Вчера, сегодня, завтра»

«День – ночь»

«Двенадцать месяцев» и др. - знакомство с временными понятиями;

- развитие представления о времени и

«чувства времени»

Математические проекты

Цель проведения проектной деятельности с математическим содержанием активизировать и мотивировать познавательные интересы детей в области математики, повысить двигательную активность. В нашей группе прошел проект «Путешествие в мир математики», в результате которого дети создали математические мобили помогающие в движении закрепить порядковый и обратный счет. Заинтересовал ребят и проект «Человек и время» : дети не только познакомились с разными видами часов, циферблатом, придумали подвижные игры на ориентировку во времени по часам, но и создали машину времени.

Новое – это хорошо забытое старое

Традиционным для нас стало мероприятие «Из бабушкиного сундука», где дети познакомились с играми своих бабушек (классики, математические секретики, крестики-нолики, счеты и др.).

Игры с резиночками. Самая популярная игра советских девочек становится актуальной и в наше время.

Данная игра помогает закрепить счет, понятия внутри, снаружи, правая и левая нога и др. Мы пошли дальше – с помощью резиночек учим цифры, геометрические фигуры, формы.

Классики, лабиринты. Игры на асфальте были популярны 20-30 лет назад, а сейчас незаслуженно забыты. Используя один рисунок, сделанный из клейкой цветной бумаги на линолеуме, можно играть каждый день, используя разные цели, темы, виды двигательной активности, разные рисунки и задания, что позволяет избежать однообразия и статичности.

Числовой Твистер - двигайся и познавай! Каждый знаком с игрой Твистер, немного креативности: наклейки с цифрами, приклеенные в цветные круги и получился «Числовой Твистер» (можно на асфальте нарисовать большие круги с цифрами). Затем вы называете число, а дети должны указать на цифры, которые в сумме дадут это число. Так

получилась настоящая математическая зарядка! Дети, играя, двигаясь по полю с числами, повторяют счет, понятия «вправо-влево», учатся ориентироваться в пространстве и развивают координацию движений.

Современные интерактивные игры

Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. «А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?», «А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?», «А 5 дней до моего дня рождения это скоро?», «А сколько книжек перед сном?»

Адвент-календари - календари ожидания в последнее время становятся все более популярными. Суть адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до нужного дня. Причем каждый день ребенок находит в адвент-календаре какой-то сюрприз - задание или идею досуга на текущий день. А время измеряется в «шоколадках», в маленьких ежедневных сюрпризах или волшебных историях. С помощью заданий адвент-календаря мы создали математический театр, в который дети с удовольствием играют и закрепляют названия геометрических фигур в движении.

Математический лэпбук - тематическая интерактивная папка - самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В лэпбук ребенок собирает материал, картинки, задания по какой-то определенной математической теме (знакомство с цифрой, геометрические фигуры, времена года, часы и др.). Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, рассказать о новых знаниях и открытиях одногруппникам и родителям.

Математика в логоритмических стихах. Для опровержения мнения о «сухости» математики устраиваем на занятиях минутки математической поэзии. Дети с помощью заданных движений учат математические стихи. В стихотворной форме преподносятся правила, понятия, решаются задачки. Эти лирические отступления не занимают много времени, но выполняют важную роль: поэтическая речь воздействует на воображение, обуславливает внутреннюю активность, вызывает у воспитанников эмоции, лучше запоминается и осмысливается.

Практика формирования элементарных математических представлений в повседневной жизни ребенка, во всех видах детской деятельности, в ходе режимных моментов через активную двигательную деятельность создает достаточные условия для прочного закрепления математических знаний, полученных каждым ребенком в непосредственной образовательной деятельности. Такая форма образовательного процесса помогает ребенку приобрести прочные знания; обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности; оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала.

3. Организация взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников

Для информирования родителей по данной теме оформлен уголок «Занимательная математика», в котором работают рубрики : «Отгадай-ка», «Веселый счет», «Лабиринты, ребусы, головоломки», где родители могут получить рекомендации и игровые задания для игр с детьми дома, на даче, по дороге в детский сад.

Для родителей проводятся консультации на темы: «Математические игры», «Геометрическая прогулка», «Уличная математика, или Математика вокруг нас» и др. (Приложение 2, проведено родительское собрание на тему: «Математические ступеньки» где была представлена выставка математических и развивающих игр.

Привлекаем родителей к изготовлению дидактических игр, к подготовке и проведению праздников, досугов. Проводим Дни открытых дверей с просмотром занятий по ФЭМП.

Помимо традиционных форм работы активно используем интерактивные, характерные для деятельностного подхода, такие как познавательные акции - «На раз, два!», «Занимательные математические задачи», «Математика? Легко!», цель которых информирование родителей по вопросам познавательного развития и повышение их компетентности в вопросах ФЭМП.

Дни сотрудничества, в рамках которых родители получили практические навыки по развитию математических способностей детей. В ходе проведения был организован мастер-класс «Математика-территория творчества», где родители смогли поиграть в необычные игры с математическим содержанием «Друдлы» (головоломки для развития воображения и креативности, познакомились с историей игрального кубика и с математическим твистером.

Необычно прошел проект для детей и родителей «Моя любимая цифра», где родителям совместно с детьми было предложено нарисовать, слепить из пластилина или солёного теста, сшить, сделать из бросового материала «свою» цифру. А также прошел семейный конкурс «Лучшая картина из геометрических фигур». Родители не остались равнодушными к проведению математической квест-игры, в рамках которой детям и родителям были предложены занимательные задания по математике и любой желающий мог проверить свои математические познания.

Родители проявили креативность в представлении опытов семейного воспитания. В форме видеопрезентации были представлены проекты: «Математика в жизни нашей семьи», «Один день с математикой», «Математика на улице», «Мой ребенок – юный Архимед».

4. Результативность работы с воспитанниками

В ходе наблюдений в спонтанной, специально организованной деятельности с детьми, в рассмотрении творческо-математического продукта проходит анализ усвоения программного материала по ФЭМП.

Следует отметить, что у всех детей группы, повысились предпосылки для достижения личностных, метапредметных, развивающих и воспитательных результатов.

Главными метапредметными результатами можно считать активное использование знаний по ФЭМП в повседневной жизни:

-формирование целостной картины мира (расширение математического кругозора);

-развитие речи (овладение математической терминологией, формулирование выводов, высказывание умозаключений, комментирование движений и др.);

-развитие творческих способностей (создание мобилей, игровых полей,

придумывание игр, стихов, загадок, сказок с математическим содержанием и др.);

- физическое развитие (развитие крупной моторики, основных видов движений и пр.)

Воспитательные результаты :

- воспитание культуры сотрудничества (дети организуют совместную деятельность с воспитателем и сверстниками, умеют самостоятельно объединяться в группы для совместной игры);

- формирование культуры взаимопонимания (дети готовы договориться и помогать друг другу, находить общее решение);

- развитие культуры честного соперничества (дети могут выручить сверстника, считаются с мнением и интересами товарищей по игре, справедливо решают споры и др.)

«Математика вприпрыжку» показала свою эффективность в работе с детьми. Преподнесение теоретического материала небольшими дозами, чередование умственной и практической деятельности, использование наиболее эффективных методов и приемов обучения, интересного и красочного дидактического материала, средств наглядности в сочетании с двигательной активностью не только создает благоприятную атмосферу и предотвращает наступление утомления, но и повышает познавательный интерес к математике и эффективность процесса обучения: дети чаще улыбаются и смеются при выполнении заданий по ФЭМП, а в конце дня увлечённо рассказывают родителям о занятии математикой как об интересном событии в их жизни.

5. Результативность педагогической деятельности

Изучение, обобщение и реализация данного педагогического опыта проходило в течение двух лет в трех основных этапа :

- на первом этапе поиска новых идей была изучена методическая литература по ФЭМП и выявлены потребности и интересы детей группы, в том числе особые

образовательные потребности детей;

- на втором этапе были сформулированы основные идеи, оригинальные методические подходы и приемы; проанализированы собственные возможности и разработаны основные этапы работы;

- на третьем этапе реализации была создана математическая предметно-пространственная среда группы, а деятельность детей максимально наполнилась математикой; была проведена исследовательская, творческая и рефлексивная деятельность;

Перспектива в работе :

-поиск новых форм сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах математического развития;

- повышение собственной профессиональной компетентности.

Заключение

Из своего опыта работы на практике показало, что создание нетрадиционного математического пространства, применение игрового обучения и использование подвижно дидактических игр благотворно влияют на формирование элементарных математических представлений и способствует повышению уровня математического развития детей. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2018»Фоторепортаж с муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2018» Восьмого февраля на базе нашего детского сада прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2018».Готовиться.

Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» Уважаемые коллеги, в апреле месяце мне довелось быть в роли зрителя на окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

Фотоотчёт о церемонии вручения наград победителям и лауреатам VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России»Фотоотчёт о церемонии вручения наград победителям и лауреатам VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Совсем недавно заведующая нашего детского сада предложила мне принять участие в VI Всероссийском конкурсе “Воспитатели России» и я согласилась.

Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2018»Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2018» Уважаемые коллеги и гости моей странички. В этом году я приняла участие в муниципальном конкурсе "Воспитатель года 2018" Хочу сказать,.

«Символ года — Нюша». Мастер-класс по изготовлению поделки в технике «папье-маше» для районного конкурса елочной игрушки.«Символ года — Нюша». Мастер-класс по изготовлению поделки в технике «папье-маше» для районного конкурса елочной игрушки. Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс новогодней поделки в технике папье-маше "Символ года-Нюша".

Победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»Победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» Дорогие друзья, уважаемые коллеги, позвольте мне поделиться с вами радостью. Сегодня состоялась торжественная церемония награждения участников.

Презентация портфолио для конкурса «Воспитатель года — 2018» Эссе. "Почему я работаю в детском саду?" Задав однажды себе этот вопрос, я сразу с легкостью на него ответила. «… Быть может, труд наш.

Сценарий конкурса «Воспитатель года-2020»Сценарий конкурса «Воспитатель года-2020» Сценарий конкурса «Воспитатель года-2020» Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном.

Педагогическое эссе для участия в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Конкурс "Воспитатели России" проводится ежегодно с целью выявления и распространения инновационного опыта специалистов, педагогических работников.

Эссе «Я — педагог» для районного этапа заочного конкурса «Воспитатель года-2019» Черной Светланы Анатольевны, воспитателя первой категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детскиого сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы участника районного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2021
Опубликовано: 13 января 2021 в 11:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы участника районного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2021» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Чаликова (УИ 338962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД