Папки-передвижки

Опыт работы «Родительский фактор в театрализованной деятельности с использованием ЦОР» (часть II)

Ирина Николаевна Зенина
Опыт работы «Родительский фактор в театрализованной деятельности с использованием ЦОР» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Третий этап работы : в подготовительной группе это постановка спектакля, развитие актерского мастерства с помощью усложнения программы проделанной в предыдущей группе.

Прием моделирования схем-сказок, карточки пиктограммы, к которым дети отнеслись с большим интересом как к новшеству, самостоятельное использование музыкального сопровождения, атрибуты, декорации, костюмы подводят детей к воображению и фантазированию новых, своих сказок. Песни, напевы, прибаутки, веселые стихи-все это помогает детям в самостоятельной театрализованной деятельности. Использую ритмопластику, где дети учатся чувствовать красоту движений, слышать звуки природы.

Публикация «Опыт работы „Родительский фактор в театрализованной деятельности с использованием ЦОР“ (часть II)» размещена в разделах

Кроме вышеперечисленных методов и приемов применяются традиционные методы: выразительное чтение, беседы, интонационная выразительная речь стихов, деление текста на смысловые части, изменение концовки сказки, вопросы, советы, напоминания, импровизация, придумывание детьми диалогов персонажей, рассматривание иллюстраций. Самое главное дети учатся следить за своим поведением, действовать согласованно с партнерами, ярче изображать роль используют движения рук, ног, головы, туловища, мимику, речевые выразительные средства.

Выполняя необходимую работу с детьми родителям важно помнить некоторые ограничения и запреты:

– целесообразно воздерживаться от прямых резких указаний, замечаний в адрес играющего ребенка;

– вмешательство, подсказки, запреты должны быть тактичными, учитывающими особенности ребенка;

– возможна похвала, поощрение, исключены насмешки, нравоучения.

Для обеспечения эффективности, результативности и эмоционального благополучия детей, в группе создана с помощью родителей развивающая среда, способствующая всестороннему развитию детей. С помощью родителей оборудовала уголок уюта театрализованной деятельности. В этой зоне дети самостоятельно применяют в играх разные виды кукольного театра : пальчиковый, би-ба-бо или театр «Петрушки», плоскостной, конусный, перчаточный и др. ;наборы масок для драматизации, фонотека звуков природы, видеотека позволяет детям увидеть точки роста своего сценического мастерства, уголок ряжения в волшебном сундучке, картотека позволяющая учить детей пользоваться разнообразными средствами: речью, напевом, мимикой, пантомимой, движение.

Работа детей с куклой позволила прийти к поразительным результатам:

– Совершенствуется мелкая моторика рук, координация движений и артистические способности детей к подготовительной группе в 2011-2012г. достигла 100%.

– Умение передавать образ мимикой, жестами позой 100% детей;

– Приемами кукловождения овладели 95%;

– Активный интерес к театрализованной деятельности сформирован у 100% детей;

– Интонационный строй речи повысился на 25%;

– самостоятельность детей в играх с театральными куклами развита у 95% детей;

– дети любознательны, коммуникабельны;

– появилось стремление продолжать использовать свои способности вне стен детского сада;

– система занятий позволила детям пройти адаптацию в школе безболезненно для психики ребенка.

Театрализованная деятельность послужила первоначальной ступенью в развитии творческой деятельности, воображении памяти мышлении, благоприятной атмосферы в семье.

Продуктом совместной деятельности детей и родителей являются авторские сказки по схемам и темам, домашние заготовки для разыгрывания в благоприятной семейной атмосфере, компьютерная технология.

За период с 20012г по 20014г на 20% повысился интерес родителей к интеллектуально-познавательному общению с ребенком, на 15% улучшился эмоциональный контакт родителей-детей-педагогов. Совместно с родителями создана игровая театральная зона с различными видами кукольного театра, развивающими играми, пособиями, уголок релаксации, ведется большая работа в театрально-досуговой деятельности. В 20012году дети являлись артистами сказки «Колобок» для ясельной группы. Каждый месяц вторую и третью неделю, по средам во II половине дня в группе проводятся занятия-развлечения, использую различные виды кукольного театра, слушание музыки, музыкальные сказки, просмотр сказок по видео, компьютеру.

Дети участвуют в концертной самодеятельности в качестве артистов.

В средней группе ознакомление со всеми видами кукольного театра, ширмой, инсценирование сказок, стихов, песен.

В старшей и подготовительной группах программа усложняется: постановки спектаклей, литературных произведений, сказок, рассказов, проводятся конкурсы, викторины, концерты, развлечения.

Разработала перспективный план с родителями и детьми по приобщению детей к театрализованной деятельности в семье. Провела серии открытых занятий: «Пересказ сказки «Заюшкина избушка с элементами драматизации, «Путешествие с облаком», «Волшебный цветок в волшебном лесу», конкурс – развлечение ко Дню Матери «Лучше мамы нет», драматизация сказки «Миша и его друзья». Совместно с родителями создала театральную гостиную, результатом которой, показ «Маминой сказки», «Колобок-наоборот».

Внедрила в практику разнообразные формы взаимодействия с семьей: практикумы по изготовлению кукольного персонажа, пропаганда лучшего семейного опыта, фотовыставки, совместная досуговая деятельность, разработала план-проект по взаимодействию с семьей, экскурсии семей в музеи.

Воспитанники принимали активное участие в городских мероприятиях микрорайона ОА ОТМЗ завода им. Воровского. В 2013г. Воспитанница заняла 1-е место в муниципальном конкурсе детского творчества «Весеннее настроение».

Театрализованная деятельность способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку нетрадиционным путем взаимодействия с семьей и т. д. В конечном итоге как одного целого педагогического процесса и форм его реализации совместной жизни детей и взрослых.

Публикации по теме:

Карта анализа развивающей среды для театрализованной деятельности в детском саду и в группе В ДЕТСКОМ САДУ Направление работы: 1. Специальное помещение для театрализованной деятельности 2. Устройство театра: сцена, занавес,.

Неделя театра в ДОУНеделя театра в ДОУ Неделя театра в ДОУ В нашем детском саду, в подготовительной группе, в рамках недели педагогического мастерства прошло мероприятие «Неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Родительский фактор в театрализованной деятельности с использованием ЦОР» (часть II)
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 21:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Родительский фактор в театрализованной деятельности с использованием ЦОР» (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Зенина (УИ 290519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД