Жанна Нарышева
Консультация по созданию и использованию лэпбука «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Важным аспектом современного Российского образования, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, является научить ребенка учиться самому. Очень значима роль взрослого, который обращает внимание ребёнка на то, как появилась и развивалась та или иная профессия, на значимость труда представителей любой профессии для жизни общества.
Публикация «Консультация по созданию и использованию лэпбука „В мире профессий“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Консультации
- Темочки
Наш детский сад работает на региональной инновационной площадке по теме «Организация образовательного пространства по ранней профориентации». Думаем, что данная тема востребована и актуальна. В работе по ознакомлению детей с профессиями используем одну из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все области и способствует достижению поставленных целей - лэпбук. Так в нашей группе появился лэпбук «В мире профессий». Это сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС.
Данное пособие помогает изучать новое, повторять пройденное, исследовать сложные темы, разбивая их на небольшие, понятные части. С помощью него мы знакомим детей с различными профессиями в игровой форме.
Лэпбук «В мире профессий» предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Он может быть использован как самостоятельное пособие, так и вспомогательный познавательно-игровой материал для разных видов деятельности.
Работа с лэпбуком отвечает основным требованиям организации партнерского взаимодействия:
• воспитатель является активным участником игровой и образовательной деятельности;
• дети по своему желанию присоединяются и участвуют в игре;
• совместное обсуждение темы и свободное перемещение в предметно-пространственной среде;
• деятельность каждого ребенка не ограничена по времени.
Цель лэпбука : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
• Помочь детям понять важность, необходимость каждой профессии.
• Формировать осознанно-правильное отношение к труду.
• Развивать интерес к различным профессиям, а также воспитывать уважение к труду взрослых.
В лэпбуке представлены несколько видов профессий, с которыми мы знакомим детей в группе. Содержание лэпбука в дальнейшем предполагается пополнять другими профессиями в зависимости от возраста детей и комплексно - тематического планирования; задания лэпбука можно менять и усложнять.
Дидактическое пособие лэпбук «В мире профессий» представлен в виде книжки, внутри которой находятся конвертики с различными заданиями. В пособие входит:
• конвертик с прищепками «Профессии» - дидактическая игра
• конвертик «Одень куклу правильно» - подбери правильную одежду для людей разных профессий;
• конвертик «Найди отличия» - одинаковые карточки с несколькими разными элементами;
• конвертик «Что перепутал художник» - найти ошибки;
• конвертик «Кто чем занят» - карточки с различными видами профессий и их предметами труда;
• конвертик «Кем быть» - игра – лото.
• конвертик «Азбука профессий» - карточки с текстом о профессиях
и картинками с изображением представителя профессии.
• конвертик «Давайте подумаем!» - карточки с заданиями
на логику, внимание.
• конвертик «Кому что нужно» - игра – лото: расширяем и закрепляем
знания о профессиях, о предметах их труда.
• конвертик «Собери картинку» - разрезные картинки: составляем
сюжетную картинку из частей, рассказываем, кто на ней изображён.
• конвертик «Подбери схему» - картинки с изображением представителей профессий.
• конвертик «Раскраски» - карточки с контурным изображением профессий;
• конвертик «Схема описательного рассказа» –составляем рассказ о профессии по картинке или о профессии родителей.
Также в пособии включены стихи и загадки о профессиях, иллюстративный материал. В нем собраны вопросы и задания, которые помогут лучше усвоить представленный материал.
Для закрепления знаний по этой теме мы с удовольствием читаем детям художественную литературу, заучиваем с ними стихи, отгадываем и загадываем загадки, знакомимся с пословицами и поговорками о труде, а также проводим тематические беседы. Для систематизации детских представлений и формировании ценностного отношения к результатам труда человека мы используем образовательно – игровые ситуации, а также сюжетно – ролевые игры.
В процессе работы с лэпбуком у детей будут сформированы чёткие представления о названии профессии, месте работы человека этой профессии, орудиях труда, материале для труда, трудовых действиях, результатах труда, пользе труда для общества.
Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители при создании лэпбука «В мире прфессий» обеспечили поддержку: информационную (сбор наглядной информации, организационную (экскурсии, походы, техническую (распечатывание наглядного материала, мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
Подводя итоги, можно с уверенностью утверждать, что лэпбук в ранней профориентации дошкольников - это средство индивидуализации дошкольного образования, формирование позитивных установок к различным видам труда взрослых.
Лэпбук — это не просто метод, это исследование, а задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах. Использование представленного дидактического пособия будет одним из важных условий формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста к миру профессий взрослых.
На наш взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе педагога. Применяя лэпбуки в работе с детьми, можно сделать вывод, что это очень удобное и полезное средство обучения для их развития, отличный способ закрепления и повторения материала, также изучение нового.
В заключении хочется отметить, что данная форма работы поможет родителям и педагогам ДОУ создать условия для поддержки детской инициативы, творчества в группе и дома.
Список использованной литературы
1. Гатовская, Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. / Д. А. Гатовская. – Текст: непосредственный // Пермь: Меркурий, 2015. – 158с.
2. Потапова, Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях / Т. В. Потапова. – Текст: непосредственный // М. : ТЦ Сфера, 2005. – 132с.
3. Степанов, В. А. Профессии. Когда я вырасту / В. А. Степанов. – Текст: непосредственный // М. : «Омега», 1998. – 102с.