Приложение МААМ

Взаимодействие воспитателя с детьми и родителями при формировании у детей 4–7 лет интереса к малой Родине

Татьяна Ларина
Взаимодействие воспитателя с детьми и родителями при формировании у детей 4–7 лет интереса к малой Родине
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие воспитателя с детьми и родителями при формировании у детей 4–7 лет интереса к малой Родине

Детский сад № 100 ОАО «РЖД»

ОПЫТ РАБОТЫ

«Использование практико-ориентированной модели взаимодействий воспитателя с детьми, родителями и социальными партнерами при формировании у детей 4-7 лет интереса к малой Родине»

Подготовила воспитатель Ларина Т. В.

Воронеж 2021

Публикация «Взаимодействие воспитателя с детьми и родителями при формировании у детей 4–7 лет интереса к малой Родине» размещена в разделах

Цель: Поиск новых методов и приемов патриотического воспитания детей дошкольного возраста при сотрудничестве с родителями и социальными партнерами.

В современном обществе важной задачей является формирование у детей культурных ценностей, духовно-нравственных основ личности, патриотизма, развитие эмоциональности, чувств, мышления. Дошкольный период жизни детей самый благоприятный период для эмоционально-психологического взаимодействия с ребенком. Все образы, восприятие действительности, очень яркие и сильные, остаются в памяти не на день-два, а на всю жизнь. Воспитание патриотизма – одна из главных задач в работе с дошкольниками.

Ориентируясь на ФГОС, необходимо организовать процесс развития детей так, чтобы его образовательный результат проявлялся в развитии собственной внутренней мотивации воспитания и обучения, мышления, воображения, творческих способностей, устойчивого познавательного интереса воспитанников, что позволит детям адаптироваться к жизни и относиться к ней активно, творчески.

Мы не всегда, желая воспитать у наших детей любовь к Родине, большому и великому, можем привить им чувства любви к самому близкому: к родному дому, семье, детскому саду. А это является основой основ нравственно-патриотического воспитания и самой важной ступенью в развитии личности. Ребенок дошкольного возраста должен осознать себя членом семьи, важной частью малой Родины, затем Гражданином своей страны, а только потом – жителем нашей планеты. Решать эту проблему надо от простого к сложному.

Наряду с этим мы должны учитывать, что в современных семьях складывается неоднозначная ситуация: родители, обеспечивая семью материальными благами, всё меньше времени проводят со своими детьми, растет количество неполных семей. Детский сад становится для родителей решением всех проблем. В этой ситуации детям всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому жизненно необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционального образа отчего дома, детского сада, малой Родины. Необходимо научить детей не только брать от окружающего мира, но и отдавать ему часть своего душевного тепла.

Я в своей работе использую метод проектов как практико-ориентированный подход к образовательной системе в целом. Придерживаясь китайской народной пословицы «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь», я всерьёз задумалась над качеством работы по направлению познавательное развитие в контексте формирования у дошкольников гражданской позиции, приобщение к традициям, истории родного края.

Для этого была разработана система взаимодействия с социальными партнёрами, с которыми были заключены договора о социальном партнерстве, был разработан план совместных мероприятий.

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и интереса к малой Родине.

Такими партнерами являются:

1. Библиотека № 20

2. МБОУ дополнительного образования «Дворец творчества и молодежи (программа «Родной край»)

3. Местная религиозная организация «Православный храм Казанской иконы Божьей Матери «Уроки доброты»

К сожалению, из-за многих факторов эта работа приостановлена (распространение коронавирусной инфекции).

Были поставлены следующие задачи:

1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

2. Формировать у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.

3. Формировать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

4. Воспитывать чувство любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

5. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

6. Защищать и соблюдать права детей на игру, досуг, уважать право на собственность и свою территорию.

7. Формировать чувство художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

8. Воспитывать у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

9. Способствовать активному взаимодействию семей воспитанников, социальных партнеров в совместную работу с ребенком и детским садом.

Реализация задач начинается с 4-х летнего возраста, когда у ребёнка образ Родины ассоциируется с образом дома, мамы, близких родных.

Ежегодно задачи усложняются, новыми понятиями и представлениями.

Был разработан календарно – тематический план работы, согласно которому ежемесячно проходит неделя краеведения, темы представлены в таблице.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с родным городом

Средняя группа

№ П/П Месяц Тема Связь с другими видами деятельности

1 Сентябрь «Моя семья» - Беседы «Для чего человеку имя?». «Что значит любить родителей, близких?».

- Рассказы детей «Как мы проводим вечер дома?»

- С/р игра «Семья», Д/и «Назови ласково».

- ЧХЛ «Я один у мамы сын» К. Чуковский, «Бабушкины руки» Л. Квитко.

- Продуктивная деятельность: макет «На деревню к бабушке». Рисование «Мои домашние питомцы»

22 Октябрь «Мой детский сад» - Экскурсия по детскому саду. Ознакомление с трудом работников детского сада. - Беседы «Правила поведения в детском саду», «Режим дня».

- Д/и «Как мы няне помогаем, стол к обеду накрываем», «Волшебные слова».

- ЧХЛ «Кто знает волшебное слово?» М. Дружинина, «О девочках и мальчиках» С. Маршак, «Вредные советы» Г. Остер.

- Рисование «Мои любимые игрушки в детском саду»

3 Ноябрь «Когда мои друзья со мной» - Беседы «Как мы разговариваем с друзьями, общаемся?», «Какие игрушки можно приносить в детский сад?».

- Проблемные ситуации «Если я обидел друга», «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…»

- Рассматривание альбома «Мы играем с обсуждением содержания иллюстраций»

- Рисование «Что я другу подарю»

- С/р игра «Детский сад»

-ЧХЛ «Волшебные слова» В. Осеев, «Артем в гостях» А. Иващенко. Заучивание «Про себя и про ребят» Г. Ладонщикова

4 Декабрь «Вот моя улица, вот мой дом родной» - Беседа о ближайшем окружении детей (Детский сад, родной дом, магазины, библиотека, школа, центр развлечений, общественный транспорт)

- Д/и «Мой адрес», проблемная ситуация «Если я потеряюсь»

- Продуктивная деятельность: макет «Дома на нашей улице», рисование «Улица, улица, улица родная…»

- Беседа «Кто делает наш город чище, благородней?»

- ЧХЛ «Транспорт большого города» Е. Рыжкова, «Дворник встает на заре» В. Степанов

- С / р игра «Автомастерская»

5 Январь «Все работы хороши» - рассказ воспитателя о труде взрослых

- Участие в беседе детей «Кем работает папа (мама)», «Я мечтаю…»

- ЧХЛ «Работа» Д. Габе, «Дядя Степа» С. Михалков, «Все работы хороши» Б. Заходер, «Кем быть» В. Маяковский.

- Д/и «Кому что нужно для работы»

- С/р игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и др.

6 Февраль «Город, в котором я живу» - Беседа «Мы маленькие воронежцы»

- Рассматривание иллюстраций с видами Воронежа (нахождение знакомых мест, рассказывание о них)

- Фотовыставка «Такая разная Россия» (дать представление о том, что Воронеж является лишь маленькой частью большой страны, которую охраняют защитники Отечества)

- ЧХЛ о Российской армии, «Солдатик» В. Аушева, «Пограничник» А. Жарова, «Звездолетчики В. Бороздин»

7 Март «Там русский дух, там Русью пахнет» -Знакомство с русской мини-избой

- Рассматривание кукол в русских народных костюмах

- Слушание русских народных песен

- Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Бычок -смоляной бочок»

- Инсценировка рус. нар. сказок «Репка», «Теремок»

- Ознакомление с фольклором, былинным эпосом «Богатыри земли русской»

- «Мы рисуем сказку» продуктивная деятельность

- «Мама- главное слово в каждой судьбе» -мероприятие, посвященное международному женскому дню

8 Апрель «Космическая неделя» Рассказ воспитателя о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине; о Воронежском авиационном заводе, где изготавливают космическое оборудование и самолеты

- Рассматривание альбома «Первые в космосе»

- ЧХЛ «Первый в космосе» В. Бороздин, «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» албанская сказка, «Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухов, «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев

- Продуктивная деятельность: макет «Космодром», рисование «Моя первая ракета», конструирование «Полет в космос»

9 Май «Великий праздник день Победы» - Рассказ воспитателя о дне Победы, о г. Воронеже в годы ВОВ

- ЧХЛ «О мальчике Тишке и отряде немцев» А. Кассиль, «Памятник советском солдату»

- Заучивание «День Победы» А. Усачев

- Продуктивная деятельность: рисование «Салют в моем городе», аппликация «Подарок ветерану»

Старшая группа

Дата Тема Связь с другими видами деятельности

Сентябрь День рождение города - прослушивание песен о родном городе, чтение стихов,

- выставка детского рисунка «Мой любимый город», продуктивная деятельность «Салют, Воронеж»

Октябрь Моя малая Родина - изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором я живу», д/и «Поиск добрых слов о Воронеже»

Ноябрь История возникновения города Рассказ воспитателя об истории возникновения Воронежа, названии города

- изготовление альбома «Природа моего края»,

- оформление стенда «Воронеж теперь и прежде»

Декабрь Знакомство с гербом города - изодеятельность – «Нарисуй герб семьи»,

- знакомство с гербом и гимном Воронежа «На Воронежских просторах»

Январь Экскурсия по городу - изготовление макета города,

- Рисование «Главная елка города»

- дидактическая игра «Путешествие по городу»

- Презентация «Родной свой край, люби и знай»

- Заучивание наизусть «Воронеж. Родина. Любовь» А. Жигулин

Февраль Славные имена земли Воронежской - Презентация «Они прославили Воронежский край»

- беседа о важности труда людей

- игра «Железнодорожники»

Март Папа, мама, я – воронежская семья - дидактическая игра «Край, в котором мы живём»,

- заучивание стихотворений о Воронеже

- рисование «Весенний Воронеж»

- с/р игра «Семья»

Апрель Воронеж – спортивный - рассказ воспитателя «Выпускники детского сада, которые прославили Воронеж в спорте»

- спортивный фестиваль «Мы со спортом дружим»,

- выставка детского рисунка «Мы любим спорт»

Май Боевая слава города - беседа «Твои защитники, Воронеж»- (о подвиге солдат в Великой Отечественной войне)

- изготовление праздничных открыток,

- встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей,

- музыкальный лекторий «Этих дней не смолкнет слава»

Подготовительная группа

Дата Тема Связь с другими видами деятельности

Сентябрь Наша родина в России – Воронежский край - рассматривание географической карты Воронежской области,

- рассказ об особенностях климата, природы, животного мира

- чтение стихов о Воронеже и Воронежском крае,

- презентация «Графский заповедник. Флора и фауна Воронежского края»

Октябрь Мой город, дороже которого нет - прогулки по городу Воронежу,

- рассказы о достопримечательностях

г. Воронежа, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе,

- звание «Почетный гражданин города-героя Воронежа»,

- изготовление альбома совместно с родителями «Мой город – моя судьба»,

- прослушивание стихов и песен о родном городе, в авторском исполнении. - ознакомление с гербом Воронежа

- «Гимн Воронежу» С. Гребенникова

Ноябрь Площадь Ленина – визитная карточка Воронежа. Проспект Революции - история возникновения площади «Раньше и теперь» :

Никитинская библиотека

Академический театр оперы и балета

Памятник Пушкину

Кольцовский сквер

Театр юного зрителя

Кукольный театр

Управление ЮВЖД

- д/и «Путешествие по городу»

Декабрь Вот моя улица - экскурсия по микрорайону: Ж / Д техникум, завод имени Тельмана, парк Тельмана, ж/д сады, ж/д станция «Отрожка» стадион «Локомотив», локомативное депо «Отрожка», мост Виадук.

- знакомство с улицами: Маршала Одинцова, Богдана Хмельницкого, Артамонова

- Презентация «История нашей улицы»

Улица Б. Хмельницкого.

После Октябрьской революции, в период с 1917 по 1920 годы, улица получила наименование «Советская» : на ней стояло здание Совета пристанционного поселка Отрожка. Позже, в 1936 году, улицу назвали по имени Петра Федоровича Кривоноса (1910–1980) – машиниста- инициатора стахановских методов труда на железнодорожном транспорте. В 1950-х годах улица вновь сменила название. Ей дали имя Богдана Михайловича Хмельницкого (ок. 1595–1657) – гетмана Украины, известного государственного и военного деятеля, возглавившего освободительную войну украинского народа 1648–1654 годов. Б. Хмельницкого 21- в этом здании находился штаб Воронежского боевого участка, который обеспечивал оборону г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков 1942-1943гг

Январь Дружная семья

- изготовление фотоальбома «Семейные традиции и любимые занятия моей семьи»

- с/ игры: «Семья», «День рождения», «Моя семья и железная дорога»

Февраль Славные имена земли воронежской - презентация «Они прославили воронежский край»

Пятницкий Николай Ефимофич – музыкант

Феоктистов Константин Павлович - Летчик-космонавт,

Барышникова Анна Куприяновна -талантливая сказительница, известная под именем «бабушка Куприяниха»

Кольцов Алексей Васильевич, Никитин Иван Саввич - Воронежские поэты

Мордасова Мария Николаевна - исполнительница русских народных песен и частушек, народная артистка СССР

Песков Василий Михайлович - писатель, журналист, публицист, натуралист, путешественник, автор многих книг и очерков, ведущий программы «В мире животных» и рубрики «Окно в природу»

Платонов Андрей Платонович (Климентов -советский писатель, уроженец Ямской слободы (предместье Воронежа)

Троепольский Гавриил Николаевич- писатель, публицист, лауреат Государственной премии СССР.

Дуров Анатолий Леонидович - цирковой артист, основатель жанра сатирической клоунады.

Крамской Иван Николаевич- художник-портретист, художественный критик и педагог, один из создателей Артели художников и Товарищества передвижников. Мастер исторической и портретной живописи.

Мухина Вера Игнатьевна - скульптор, народный художник СССР.

Менглет Георгий Павлович - актер театра и кино, народный артист СССР. И др. С. Я Маршак, И. А. Бунин, А. В. Куприн, Н. Г. Басов

Март Воронеж - спортивный - спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

- спортивное развлечение «Детская Олимпиада»

- презентация «Олимпийские чемпионы -воронежцы» : Александ Ткачев –олимпийский чемпион, Дмитрий Саутин – прыжки в воду,Виктор Модзолевский –фехтование, Александр Бородюк – футбол, Анатолий Федюнин – гандбол, Виктория Комова-гимнастка, Виталий Лысцов – Московский Локомотив

Апрель Воронеж - колыбель русского флота - рассказ «Петр 1- основатель русского флота»

- «Адмиралтейская площадь». История создания.

- чтение стихов, рассказов.

- посещение Краеведческого музея, выставок, театра

Май Герои Воронежа в годы ВОВ

«Вспомним поименно» :

Михаил Вайцеховский, Лидия Рябцева, Валентин Куколкин, Семен Переверткин, Иван Артамонов, Иван Бахметьев, Николай Бурденко, Николай Ватутин, Андрей Витрух, Константин Рокосовский, Георгий Одинцов.

Планирование работы по ознакомлению старших дошкольников

с общественными событиями в жизни родного города.

Формы организации Содержание

Фронтальное занятие Тема: «Какие бывают праздники?»

Программное содержание:

- рассказать детям о том, что наши предки умели и любили веселиться, напомнить, что обычно праздник начинался торжественно, потом под музыку водили хороводы, пели песни, плясали, затевали игры;

- закрепить знания о том, какие праздники отмечают в детском саду (День знаний, День города, Праздник осени, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы, выпускной).

Часть занятия Тема: «У кого бывает день рождения?»

Цель: дать представление о том, что дни рождения бывают разные: день рождения ребёнка, день рождения мамы и других членов семьи – семейные праздники.

Тема: «Как вести себя на празднике?»

Цель: рассказать о том, как лучше развлечь гостей, как вести себя за столом, как пригласить гостей, как выбрать подарки.

Тема: «Люди каждой профессии отмечают свой праздник»

Цель: рассказать, что у людей разных профессий свои праздники (День учителя, День строителя, День железнодорожника, День дошкольного работника и т. п.)

Экскурсии, целевые прогулки Экскурсии к памятнику Защитникам Отечества в День Победы с возложением цветов, экскурсии по территории дошкольного учреждения с ознакомлением природного фактора и ближайшего окружения

Беседы Тема: «Традиции и любимые занятия моей семьи»

Цель: воспитывать любовь к близким, уважение к семейным традициям.

Тема: «Мы ждём гостей»

Цель: - объяснить, что каждый человек живёт в семье;

- закрепить нравственные качества: вежливость, заботливое отношение к родным, друзьям;

- развивать чувство юмора, логическое мышление.

Тема: «Город, в котором мы живём»

Цель: - закреплять знания о Воронеже;

- воспитывать чувство гордости, любви и уважения к годному городу;

- развивать чувство патриотизма.

Тема: «Твои защитники, Воронеж»

Цель: - воспитывать любовь к родному городу, гордости и уважения к воронежцам - героям;

- показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Продуктивная деятельность Рисование: «Фонтаны моего города», «Наша армия родная», «Главная елка города», «Весенний Воронеж»,

Лепка: «Мы любим спорт», «Дома на нашей улице», «А у нас во дворе»

Дизайн: Оформление группы к праздникам.

Творческие игры Дидактическая игра «Поиск добрых слов о Воронеже».

Цель: составление копилки с добрыми словами.

Дидактическая игра «Путешествие по городу».,

Цель: закреплять знания о любимом городе, его достопримечательностях.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Локомотивное депо», «Детский сад», «Школа».

Чтение

художественной литературы С Гребенщикова «Гимн Воронежу», А. Жигулина «Воронеж. Родина. Любовь», А. Дегтярева, Н. Добронравова и др. С. Алексеев «Первый ночной таран», А. Митяев «Мешок овсянки», стихи к праздникам, фольклорный материал

Праздники и развлечения День города, Новый год, 8 Марта – праздник мам, День Победы, традиции детского сада, спортивные праздники

Другие формы работы «Придумай праздник, которого нет», «Звёздный час», «Праздник послушания, поздравлений, цветов.»

Наблюдения Украшение города к праздникам

Работа ведётся через практико - ориентированное взаимодействие : информационные, исследовательские, игровые.

Мы ожидали получить следующие результаты:

• Расширение знаний детей и родителей о родном городе, его культуре, формирование на этой основе духовно-нравственного и личностного отношения к окружающей действительности.

• Расширение связей детского сада с социальным пространством.

• Улучшение качества работы по взаимодействию с родителями, активизация роли родителей как участников педагогического процесса воспитания детей.

Работу мы начали со среднего возраста. Детям и родителям мы предложили совместно изготовить альбомы:

• Наша семья

• Мой питомец

• Мой дом

• Улицы нашего города, на которых мы живем

• Наш любимый детский сад

• Праздники в детском саду и дома

Для информирования родителей и детей были подготовлены папки-передвижки, презентации, видеофильмы:

• Природа родного города

• Растительный и животный мир Воронежской области

Также были проведена выставка:

• Воронежская глиняная игрушка

Все собранные материалы мы поместили в наш мини-музей. Ребята с огромным интересом занимаются, играют в нем.

Родителям рекомендовали больше времени уделять в вопросах образования рассказам, беседам о родном крае, городе, семье. Предложили им вместе с детьми посетить детскую библиотеку, и ознакомиться с литературой о нашем городе, области.

Дети были активно включены в совместную деятельность, так как задания им давались на дом, чтобы вместе с родителями они подготовили полезную и интересную информацию. Детям очень нравились наши занятия. Они с удовольствием делились информацией о своих родителях, семейных традициях, о домашних животных. С увлечением рассказывали и слушали об улицах, на которых живут. В беседах о детском саде узнали, что являются равноправными членами коллектива, вносящими каждый день свою частичку тепла, радости. Стали понимать, что необходимо уважать труд взрослых. Особенно детям нравились мультимедийные игры, видеофильмы.

С целью выявления результатов нашей совместной работы детям был предложен ряд вопросов. Дети знают ФИО, название города, улицы, дом. Правильно называют членов семьи, с любовью о них отзываются, любят детский сад и с удовольствием в него идут.

Работа в старшем возрасте продолжается.

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и интереса детей к малой Родине через включение социальных партнёров

Задачи:

- сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного края;

- спроектировать культурно – образовательную среду в ДОУ;

- ориентировать родителей на нравственно – патриотическое воспитание детей в семье. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями

Пути Реализации:

1. Занятия;

2. Создание мини-музея;

3. Дидактические игры, строительные, сюжетно-ролевые;

4. Чтение художественной литературы, фольклора. Знакомство с писателями и поэтами Воронежской области;

5. Рассматривание буклетов, иллюстраций, фотографий, изделий, предметов быта, труда, одежды;

6. Конструирование макетов, схем;

7. Просмотр д/фильмов, слайдов;

8. Виртуальные экскурсии согласно теме.

Были предложены к изготовлению

1. Альбомы

«Наш город»

«Родословное древо»

«Россия» (города и народы)

«Мой второй дом-детский сад»

«Воронеж железнодорожный»

«Воронеж-колыбель Русского флота»

Папки-передвижки:

- Достопримечательности нашего города

- Праздники нашего города

- Заповедник Воронежской области

Изготавливали макеты:

- Детский сад

- Мой дом

- Монумент Славы

Создаем коллекцию рисунков, творческих работ детей и родителей

Оформляем стенды, газеты, используя фотографии, иллюстрации

Разрабатываем электронные пособия:

- Народные традиции

- Декоративно-прикладное искусство

- Достопримечательности города

- Сельская жизнь

Результаты работы

- Дети знакомы с памятными и достопримечательностями города

- Знают почетных граждан Воронежа

- Могут отвечать на вопросы: «Почему так названа улица?», «Какие знаменитые писатели и поэты жили в нашем городе?»

- Открытые просмотры:

«За здоровьем в гости к лету»

«Чайная гостиная»

«Банные посиделки»

«Богатыри земли русской»

Здоровье и традиции русского народа: «Там русский дух, там Русью пахнет»

Семейные посиделки «В нашем доме поселился Домовенок Кузя»

Участие в благотворительных акциях

Родители- активные участники всех наших совместных мероприятий, помощники в организации, оформлении, костюмировании, привлечении старших детей.

Такой тесный союз родителей, детей, педагогов пошел на пользу всем и мы надеемся на его продолжение.

Работа по данному направлению позволяет:

• Сделать процесс формирования гражданской позиции дошкольника в рамках практико-ориентированного подхода познавательным творческим процессом, в котором образовательная деятельность для воспитанников является успешной, а знания - востребованными.

• Повышать педагогическую компетентность родителей, готовность к тесному сотрудничеству.

• Педагогам ДОУ транслировать опыт работы на районных и городских семинарах, на сайтах информационной системы интернет, создавать авторские программы.

• Краеведение очень тесно связано с патриотическим воспитанием детей в ДОУ и желательно проводить занятия по краеведению параллельно с занятиями по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию. Но не стоит акцентировать внимание детей на каких-то сиюминутных событиях и явлениях, направляя их внимание на вечные ценности и устоявшиеся трактовки событий. Результаты подобной целенаправленной работы с детьми видны уже сейчас, и мы надеемся, что они пронесут любовь к родному краю через всю свою жизнь.

• Ознакомление детей с родным краем – большая долговременная работа по всестороннему развитию детей. Системный, творческий, современный (с использованием ИКТ) подход к воспитанию, позволяет провести через все разделы образовательной деятельности детей. Чувство любви к своему родному краю будет расти на примере родителей, других социальных институтов. Со временем эти чувства будут сохраняться и преумножаться, формируя духовно-нравственную, любящую Отчизну личность.

Публикации по теме:

«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителейИстоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Взаимодействие воспитателя с детьми в ДОУ» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» р. п Романовка, Романовского района Саратовской области 15.11.2019.

Стихи и песни о большой и малой Родине «Прошу мою любовь принять!» Стихи и песни о большой и малой Родине «Прошу мою любовь принять». Авторские стихи и песни Калачевой Лидии Архиповны, музыкального руководителя.

Воспитание любви к малой Родине через знакомство с ансамблем песни и танца «Казачий круг»Воспитание любви к малой Родине через знакомство с ансамблем песни и танца «Казачий круг» Ростовская область традиционно является землёй Донского казачества. Именно культура Донского казачества является неотъемлемым региональным.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Фотоочерк «Экскурсия по моей малой Родине — Брединскому району Челябинской области»Фотоочерк «Экскурсия по моей малой Родине — Брединскому району Челябинской области» Недавно мне очень понравилась публикация Елены Пономарёвой, в которой она написала очень душевное и трогательное стихотворение «Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя с детьми и родителями при формировании у детей 4–7 лет интереса к малой Родине
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 16:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие воспитателя с детьми и родителями при формировании у детей 4–7 лет интереса к малой Родине» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД