Татьяна Ларина
Взаимодействие воспитателя с детьми и родителями при формировании у детей 4–7 лет интереса к малой Родине
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие воспитателя с детьми и родителями при формировании у детей 4–7 лет интереса к малой Родине
Детский сад № 100 ОАО «РЖД»
ОПЫТ РАБОТЫ
«Использование практико-ориентированной модели взаимодействий воспитателя с детьми, родителями и социальными партнерами при формировании у детей 4-7 лет интереса к малой Родине»
Подготовила воспитатель Ларина Т. В.
Воронеж 2021
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Цель: Поиск новых методов и приемов патриотического воспитания детей дошкольного возраста при сотрудничестве с родителями и социальными партнерами.
В современном обществе важной задачей является формирование у детей культурных ценностей, духовно-нравственных основ личности, патриотизма, развитие эмоциональности, чувств, мышления. Дошкольный период жизни детей самый благоприятный период для эмоционально-психологического взаимодействия с ребенком. Все образы, восприятие действительности, очень яркие и сильные, остаются в памяти не на день-два, а на всю жизнь. Воспитание патриотизма – одна из главных задач в работе с дошкольниками.
Ориентируясь на ФГОС, необходимо организовать процесс развития детей так, чтобы его образовательный результат проявлялся в развитии собственной внутренней мотивации воспитания и обучения, мышления, воображения, творческих способностей, устойчивого познавательного интереса воспитанников, что позволит детям адаптироваться к жизни и относиться к ней активно, творчески.
Мы не всегда, желая воспитать у наших детей любовь к Родине, большому и великому, можем привить им чувства любви к самому близкому: к родному дому, семье, детскому саду. А это является основой основ нравственно-патриотического воспитания и самой важной ступенью в развитии личности. Ребенок дошкольного возраста должен осознать себя членом семьи, важной частью малой Родины, затем Гражданином своей страны, а только потом – жителем нашей планеты. Решать эту проблему надо от простого к сложному.
Наряду с этим мы должны учитывать, что в современных семьях складывается неоднозначная ситуация: родители, обеспечивая семью материальными благами, всё меньше времени проводят со своими детьми, растет количество неполных семей. Детский сад становится для родителей решением всех проблем. В этой ситуации детям всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому жизненно необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционального образа отчего дома, детского сада, малой Родины. Необходимо научить детей не только брать от окружающего мира, но и отдавать ему часть своего душевного тепла.
Я в своей работе использую метод проектов как практико-ориентированный подход к образовательной системе в целом. Придерживаясь китайской народной пословицы «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь», я всерьёз задумалась над качеством работы по направлению познавательное развитие в контексте формирования у дошкольников гражданской позиции, приобщение к традициям, истории родного края.
Для этого была разработана система взаимодействия с социальными партнёрами, с которыми были заключены договора о социальном партнерстве, был разработан план совместных мероприятий.
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и интереса к малой Родине.
Такими партнерами являются:
1. Библиотека № 20
2. МБОУ дополнительного образования «Дворец творчества и молодежи (программа «Родной край»)
3. Местная религиозная организация «Православный храм Казанской иконы Божьей Матери «Уроки доброты»
К сожалению, из-за многих факторов эта работа приостановлена (распространение коронавирусной инфекции).
Были поставлены следующие задачи:
1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
2. Формировать у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.
3. Формировать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
4. Воспитывать чувство любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
5. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
6. Защищать и соблюдать права детей на игру, досуг, уважать право на собственность и свою территорию.
7. Формировать чувство художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
8. Воспитывать у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
9. Способствовать активному взаимодействию семей воспитанников, социальных партнеров в совместную работу с ребенком и детским садом.
Реализация задач начинается с 4-х летнего возраста, когда у ребёнка образ Родины ассоциируется с образом дома, мамы, близких родных.
Ежегодно задачи усложняются, новыми понятиями и представлениями.
Был разработан календарно – тематический план работы, согласно которому ежемесячно проходит неделя краеведения, темы представлены в таблице.
Перспективное планирование по ознакомлению детей с родным городом
Средняя группа
№ П/П Месяц Тема Связь с другими видами деятельности
1 Сентябрь «Моя семья» - Беседы «Для чего человеку имя?». «Что значит любить родителей, близких?».
- Рассказы детей «Как мы проводим вечер дома?»
- С/р игра «Семья», Д/и «Назови ласково».
- ЧХЛ «Я один у мамы сын» К. Чуковский, «Бабушкины руки» Л. Квитко.
- Продуктивная деятельность: макет «На деревню к бабушке». Рисование «Мои домашние питомцы»
22 Октябрь «Мой детский сад» - Экскурсия по детскому саду. Ознакомление с трудом работников детского сада. - Беседы «Правила поведения в детском саду», «Режим дня».
- Д/и «Как мы няне помогаем, стол к обеду накрываем», «Волшебные слова».
- ЧХЛ «Кто знает волшебное слово?» М. Дружинина, «О девочках и мальчиках» С. Маршак, «Вредные советы» Г. Остер.
- Рисование «Мои любимые игрушки в детском саду»
3 Ноябрь «Когда мои друзья со мной» - Беседы «Как мы разговариваем с друзьями, общаемся?», «Какие игрушки можно приносить в детский сад?».
- Проблемные ситуации «Если я обидел друга», «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…»
- Рассматривание альбома «Мы играем с обсуждением содержания иллюстраций»
- Рисование «Что я другу подарю»
- С/р игра «Детский сад»
-ЧХЛ «Волшебные слова» В. Осеев, «Артем в гостях» А. Иващенко. Заучивание «Про себя и про ребят» Г. Ладонщикова
4 Декабрь «Вот моя улица, вот мой дом родной» - Беседа о ближайшем окружении детей (Детский сад, родной дом, магазины, библиотека, школа, центр развлечений, общественный транспорт)
- Д/и «Мой адрес», проблемная ситуация «Если я потеряюсь»
- Продуктивная деятельность: макет «Дома на нашей улице», рисование «Улица, улица, улица родная…»
- Беседа «Кто делает наш город чище, благородней?»
- ЧХЛ «Транспорт большого города» Е. Рыжкова, «Дворник встает на заре» В. Степанов
- С / р игра «Автомастерская»
5 Январь «Все работы хороши» - рассказ воспитателя о труде взрослых
- Участие в беседе детей «Кем работает папа (мама)», «Я мечтаю…»
- ЧХЛ «Работа» Д. Габе, «Дядя Степа» С. Михалков, «Все работы хороши» Б. Заходер, «Кем быть» В. Маяковский.
- Д/и «Кому что нужно для работы»
- С/р игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и др.
6 Февраль «Город, в котором я живу» - Беседа «Мы маленькие воронежцы»
- Рассматривание иллюстраций с видами Воронежа (нахождение знакомых мест, рассказывание о них)
- Фотовыставка «Такая разная Россия» (дать представление о том, что Воронеж является лишь маленькой частью большой страны, которую охраняют защитники Отечества)
- ЧХЛ о Российской армии, «Солдатик» В. Аушева, «Пограничник» А. Жарова, «Звездолетчики В. Бороздин»
7 Март «Там русский дух, там Русью пахнет» -Знакомство с русской мини-избой
- Рассматривание кукол в русских народных костюмах
- Слушание русских народных песен
- Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Бычок -смоляной бочок»
- Инсценировка рус. нар. сказок «Репка», «Теремок»
- Ознакомление с фольклором, былинным эпосом «Богатыри земли русской»
- «Мы рисуем сказку» продуктивная деятельность
- «Мама- главное слово в каждой судьбе» -мероприятие, посвященное международному женскому дню
8 Апрель «Космическая неделя» Рассказ воспитателя о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине; о Воронежском авиационном заводе, где изготавливают космическое оборудование и самолеты
- Рассматривание альбома «Первые в космосе»
- ЧХЛ «Первый в космосе» В. Бороздин, «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» албанская сказка, «Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухов, «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев
- Продуктивная деятельность: макет «Космодром», рисование «Моя первая ракета», конструирование «Полет в космос»
9 Май «Великий праздник день Победы» - Рассказ воспитателя о дне Победы, о г. Воронеже в годы ВОВ
- ЧХЛ «О мальчике Тишке и отряде немцев» А. Кассиль, «Памятник советском солдату»
- Заучивание «День Победы» А. Усачев
- Продуктивная деятельность: рисование «Салют в моем городе», аппликация «Подарок ветерану»
Старшая группа
Дата Тема Связь с другими видами деятельности
Сентябрь День рождение города - прослушивание песен о родном городе, чтение стихов,
- выставка детского рисунка «Мой любимый город», продуктивная деятельность «Салют, Воронеж»
Октябрь Моя малая Родина - изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором я живу», д/и «Поиск добрых слов о Воронеже»
Ноябрь История возникновения города Рассказ воспитателя об истории возникновения Воронежа, названии города
- изготовление альбома «Природа моего края»,
- оформление стенда «Воронеж теперь и прежде»
Декабрь Знакомство с гербом города - изодеятельность – «Нарисуй герб семьи»,
- знакомство с гербом и гимном Воронежа «На Воронежских просторах»
Январь Экскурсия по городу - изготовление макета города,
- Рисование «Главная елка города»
- дидактическая игра «Путешествие по городу»
- Презентация «Родной свой край, люби и знай»
- Заучивание наизусть «Воронеж. Родина. Любовь» А. Жигулин
Февраль Славные имена земли Воронежской - Презентация «Они прославили Воронежский край»
- беседа о важности труда людей
- игра «Железнодорожники»
Март Папа, мама, я – воронежская семья - дидактическая игра «Край, в котором мы живём»,
- заучивание стихотворений о Воронеже
- рисование «Весенний Воронеж»
- с/р игра «Семья»
Апрель Воронеж – спортивный - рассказ воспитателя «Выпускники детского сада, которые прославили Воронеж в спорте»
- спортивный фестиваль «Мы со спортом дружим»,
- выставка детского рисунка «Мы любим спорт»
Май Боевая слава города - беседа «Твои защитники, Воронеж»- (о подвиге солдат в Великой Отечественной войне)
- изготовление праздничных открыток,
- встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей,
- музыкальный лекторий «Этих дней не смолкнет слава»
Дата Тема Связь с другими видами деятельности
Сентябрь Наша родина в России – Воронежский край - рассматривание географической карты Воронежской области,
- рассказ об особенностях климата, природы, животного мира
- чтение стихов о Воронеже и Воронежском крае,
- презентация «Графский заповедник. Флора и фауна Воронежского края»
Октябрь Мой город, дороже которого нет - прогулки по городу Воронежу,
- рассказы о достопримечательностях
г. Воронежа, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе,
- звание «Почетный гражданин города-героя Воронежа»,
- изготовление альбома совместно с родителями «Мой город – моя судьба»,
- прослушивание стихов и песен о родном городе, в авторском исполнении. - ознакомление с гербом Воронежа
- «Гимн Воронежу» С. Гребенникова
Ноябрь Площадь Ленина – визитная карточка Воронежа. Проспект Революции - история возникновения площади «Раньше и теперь» :
Никитинская библиотека
Академический театр оперы и балета
Памятник Пушкину
Кольцовский сквер
Театр юного зрителя
Кукольный театр
Управление ЮВЖД
- д/и «Путешествие по городу»
Декабрь Вот моя улица - экскурсия по микрорайону: Ж / Д техникум, завод имени Тельмана, парк Тельмана, ж/д сады, ж/д станция «Отрожка» стадион «Локомотив», локомативное депо «Отрожка», мост Виадук.
- знакомство с улицами: Маршала Одинцова, Богдана Хмельницкого, Артамонова
- Презентация «История нашей улицы»
Улица Б. Хмельницкого.
После Октябрьской революции, в период с 1917 по 1920 годы, улица получила наименование «Советская» : на ней стояло здание Совета пристанционного поселка Отрожка. Позже, в 1936 году, улицу назвали по имени Петра Федоровича Кривоноса (1910–1980) – машиниста- инициатора стахановских методов труда на железнодорожном транспорте. В 1950-х годах улица вновь сменила название. Ей дали имя Богдана Михайловича Хмельницкого (ок. 1595–1657) – гетмана Украины, известного государственного и военного деятеля, возглавившего освободительную войну украинского народа 1648–1654 годов. Б. Хмельницкого 21- в этом здании находился штаб Воронежского боевого участка, который обеспечивал оборону г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков 1942-1943гг
Январь Дружная семья
- изготовление фотоальбома «Семейные традиции и любимые занятия моей семьи»
- с/ игры: «Семья», «День рождения», «Моя семья и железная дорога»
Февраль Славные имена земли воронежской - презентация «Они прославили воронежский край»
Пятницкий Николай Ефимофич – музыкант
Феоктистов Константин Павлович - Летчик-космонавт,
Барышникова Анна Куприяновна -талантливая сказительница, известная под именем «бабушка Куприяниха»
Кольцов Алексей Васильевич, Никитин Иван Саввич - Воронежские поэты
Мордасова Мария Николаевна - исполнительница русских народных песен и частушек, народная артистка СССР
Песков Василий Михайлович - писатель, журналист, публицист, натуралист, путешественник, автор многих книг и очерков, ведущий программы «В мире животных» и рубрики «Окно в природу»
Платонов Андрей Платонович (Климентов -советский писатель, уроженец Ямской слободы (предместье Воронежа)
Троепольский Гавриил Николаевич- писатель, публицист, лауреат Государственной премии СССР.
Дуров Анатолий Леонидович - цирковой артист, основатель жанра сатирической клоунады.
Крамской Иван Николаевич- художник-портретист, художественный критик и педагог, один из создателей Артели художников и Товарищества передвижников. Мастер исторической и портретной живописи.
Мухина Вера Игнатьевна - скульптор, народный художник СССР.
Менглет Георгий Павлович - актер театра и кино, народный артист СССР. И др. С. Я Маршак, И. А. Бунин, А. В. Куприн, Н. Г. Басов
Март Воронеж - спортивный - спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»
- спортивное развлечение «Детская Олимпиада»
- презентация «Олимпийские чемпионы -воронежцы» : Александ Ткачев –олимпийский чемпион, Дмитрий Саутин – прыжки в воду,Виктор Модзолевский –фехтование, Александр Бородюк – футбол, Анатолий Федюнин – гандбол, Виктория Комова-гимнастка, Виталий Лысцов – Московский Локомотив
Апрель Воронеж - колыбель русского флота - рассказ «Петр 1- основатель русского флота»
- «Адмиралтейская площадь». История создания.
- чтение стихов, рассказов.
- посещение Краеведческого музея, выставок, театра
Май Герои Воронежа в годы ВОВ
«Вспомним поименно» :
Михаил Вайцеховский, Лидия Рябцева, Валентин Куколкин, Семен Переверткин, Иван Артамонов, Иван Бахметьев, Николай Бурденко, Николай Ватутин, Андрей Витрух, Константин Рокосовский, Георгий Одинцов.
Планирование работы по ознакомлению старших дошкольников
с общественными событиями в жизни родного города.
Формы организации Содержание
Фронтальное занятие Тема: «Какие бывают праздники?»
Программное содержание:
- рассказать детям о том, что наши предки умели и любили веселиться, напомнить, что обычно праздник начинался торжественно, потом под музыку водили хороводы, пели песни, плясали, затевали игры;
- закрепить знания о том, какие праздники отмечают в детском саду (День знаний, День города, Праздник осени, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы, выпускной).
Часть занятия Тема: «У кого бывает день рождения?»
Цель: дать представление о том, что дни рождения бывают разные: день рождения ребёнка, день рождения мамы и других членов семьи – семейные праздники.
Тема: «Как вести себя на празднике?»
Цель: рассказать о том, как лучше развлечь гостей, как вести себя за столом, как пригласить гостей, как выбрать подарки.
Тема: «Люди каждой профессии отмечают свой праздник»
Цель: рассказать, что у людей разных профессий свои праздники (День учителя, День строителя, День железнодорожника, День дошкольного работника и т. п.)
Экскурсии, целевые прогулки Экскурсии к памятнику Защитникам Отечества в День Победы с возложением цветов, экскурсии по территории дошкольного учреждения с ознакомлением природного фактора и ближайшего окружения
Беседы Тема: «Традиции и любимые занятия моей семьи»
Цель: воспитывать любовь к близким, уважение к семейным традициям.
Тема: «Мы ждём гостей»
Цель: - объяснить, что каждый человек живёт в семье;
- закрепить нравственные качества: вежливость, заботливое отношение к родным, друзьям;
- развивать чувство юмора, логическое мышление.
Тема: «Город, в котором мы живём»
Цель: - закреплять знания о Воронеже;
- воспитывать чувство гордости, любви и уважения к годному городу;
- развивать чувство патриотизма.
Тема: «Твои защитники, Воронеж»
Цель: - воспитывать любовь к родному городу, гордости и уважения к воронежцам - героям;
- показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Продуктивная деятельность Рисование: «Фонтаны моего города», «Наша армия родная», «Главная елка города», «Весенний Воронеж»,
Лепка: «Мы любим спорт», «Дома на нашей улице», «А у нас во дворе»
Дизайн: Оформление группы к праздникам.
Творческие игры Дидактическая игра «Поиск добрых слов о Воронеже».
Цель: составление копилки с добрыми словами.
Дидактическая игра «Путешествие по городу».,
Цель: закреплять знания о любимом городе, его достопримечательностях.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Локомотивное депо», «Детский сад», «Школа».
Чтение
художественной литературы С Гребенщикова «Гимн Воронежу», А. Жигулина «Воронеж. Родина. Любовь», А. Дегтярева, Н. Добронравова и др. С. Алексеев «Первый ночной таран», А. Митяев «Мешок овсянки», стихи к праздникам, фольклорный материал
Праздники и развлечения День города, Новый год, 8 Марта – праздник мам, День Победы, традиции детского сада, спортивные праздники
Другие формы работы «Придумай праздник, которого нет», «Звёздный час», «Праздник послушания, поздравлений, цветов.»
Наблюдения Украшение города к праздникам
Работа ведётся через практико - ориентированное взаимодействие : информационные, исследовательские, игровые.
Мы ожидали получить следующие результаты:
• Расширение знаний детей и родителей о родном городе, его культуре, формирование на этой основе духовно-нравственного и личностного отношения к окружающей действительности.
• Расширение связей детского сада с социальным пространством.
• Улучшение качества работы по взаимодействию с родителями, активизация роли родителей как участников педагогического процесса воспитания детей.
Работу мы начали со среднего возраста. Детям и родителям мы предложили совместно изготовить альбомы:
• Наша семья
• Мой питомец
• Мой дом
• Улицы нашего города, на которых мы живем
• Наш любимый детский сад
• Праздники в детском саду и дома
Для информирования родителей и детей были подготовлены папки-передвижки, презентации, видеофильмы:
• Природа родного города
• Растительный и животный мир Воронежской области
Также были проведена выставка:
• Воронежская глиняная игрушка
Все собранные материалы мы поместили в наш мини-музей. Ребята с огромным интересом занимаются, играют в нем.
Родителям рекомендовали больше времени уделять в вопросах образования рассказам, беседам о родном крае, городе, семье. Предложили им вместе с детьми посетить детскую библиотеку, и ознакомиться с литературой о нашем городе, области.
Дети были активно включены в совместную деятельность, так как задания им давались на дом, чтобы вместе с родителями они подготовили полезную и интересную информацию. Детям очень нравились наши занятия. Они с удовольствием делились информацией о своих родителях, семейных традициях, о домашних животных. С увлечением рассказывали и слушали об улицах, на которых живут. В беседах о детском саде узнали, что являются равноправными членами коллектива, вносящими каждый день свою частичку тепла, радости. Стали понимать, что необходимо уважать труд взрослых. Особенно детям нравились мультимедийные игры, видеофильмы.
С целью выявления результатов нашей совместной работы детям был предложен ряд вопросов. Дети знают ФИО, название города, улицы, дом. Правильно называют членов семьи, с любовью о них отзываются, любят детский сад и с удовольствием в него идут.
Работа в старшем возрасте продолжается.
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и интереса детей к малой Родине через включение социальных партнёров
Задачи:
- сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного края;
- спроектировать культурно – образовательную среду в ДОУ;
- ориентировать родителей на нравственно – патриотическое воспитание детей в семье. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями
Пути Реализации:
1. Занятия;
2. Создание мини-музея;
3. Дидактические игры, строительные, сюжетно-ролевые;
4. Чтение художественной литературы, фольклора. Знакомство с писателями и поэтами Воронежской области;
5. Рассматривание буклетов, иллюстраций, фотографий, изделий, предметов быта, труда, одежды;
6. Конструирование макетов, схем;
7. Просмотр д/фильмов, слайдов;
8. Виртуальные экскурсии согласно теме.
Были предложены к изготовлению
1. Альбомы
• «Наш город»
• «Родословное древо»
• «Россия» (города и народы)
• «Мой второй дом-детский сад»
• «Воронеж железнодорожный»
• «Воронеж-колыбель Русского флота»
Папки-передвижки:
- Достопримечательности нашего города
- Праздники нашего города
- Заповедник Воронежской области
Изготавливали макеты:
- Детский сад
- Мой дом
- Монумент Славы
Создаем коллекцию рисунков, творческих работ детей и родителей
Оформляем стенды, газеты, используя фотографии, иллюстрации
Разрабатываем электронные пособия:
- Народные традиции
- Декоративно-прикладное искусство
- Достопримечательности города
- Сельская жизнь
Результаты работы
- Дети знакомы с памятными и достопримечательностями города
- Знают почетных граждан Воронежа
- Могут отвечать на вопросы: «Почему так названа улица?», «Какие знаменитые писатели и поэты жили в нашем городе?»
- Открытые просмотры:
«За здоровьем в гости к лету»
«Чайная гостиная»
«Банные посиделки»
«Богатыри земли русской»
Здоровье и традиции русского народа: «Там русский дух, там Русью пахнет»
Семейные посиделки «В нашем доме поселился Домовенок Кузя»
Участие в благотворительных акциях
Родители- активные участники всех наших совместных мероприятий, помощники в организации, оформлении, костюмировании, привлечении старших детей.
Такой тесный союз родителей, детей, педагогов пошел на пользу всем и мы надеемся на его продолжение.
Работа по данному направлению позволяет:
• Сделать процесс формирования гражданской позиции дошкольника в рамках практико-ориентированного подхода познавательным творческим процессом, в котором образовательная деятельность для воспитанников является успешной, а знания - востребованными.
• Повышать педагогическую компетентность родителей, готовность к тесному сотрудничеству.
• Педагогам ДОУ транслировать опыт работы на районных и городских семинарах, на сайтах информационной системы интернет, создавать авторские программы.
• Краеведение очень тесно связано с патриотическим воспитанием детей в ДОУ и желательно проводить занятия по краеведению параллельно с занятиями по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию. Но не стоит акцентировать внимание детей на каких-то сиюминутных событиях и явлениях, направляя их внимание на вечные ценности и устоявшиеся трактовки событий. Результаты подобной целенаправленной работы с детьми видны уже сейчас, и мы надеемся, что они пронесут любовь к родному краю через всю свою жизнь.
• Ознакомление детей с родным краем – большая долговременная работа по всестороннему развитию детей. Системный, творческий, современный (с использованием ИКТ) подход к воспитанию, позволяет провести через все разделы образовательной деятельности детей. Чувство любви к своему родному краю будет расти на примере родителей, других социальных институтов. Со временем эти чувства будут сохраняться и преумножаться, формируя духовно-нравственную, любящую Отчизну личность.