Приложение МААМ

Опыт работы «Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни в условиях распространения COVID — 19»

Татьяна Ткачёва
Опыт работы «Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни в условиях распространения COVID — 19»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

" Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье ребенка - это

важнейший труд воспитателя".

В. А. Сухомлинский писал:

Публикация «Опыт работы „Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни в условиях распространения COVID — 19“» размещена в разделах

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в работе с детьми. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей, в условиях распространения «COVID -19».

Каждый день появляются сообщения о росте числа, заразившихся коро-навирусом. Вирус быстро распространяется по всему миру. Неудивительно, что очень многие переживают за здоровье себя и своих близких. В ситуации, когда о коронавирусе говорят везде - в СМИ, на улице, в магазинах, дома - дети не могут не знать об эпидемии. И перед взрослыми встаёт проблема, как лучше всего объяснить ребенку, что происходит и как защититься от этой инфекции.

Одним из путей решения сохранения и укрепления здоровья дошколь-ников, в условиях распространения COVID -19, является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Перед нами стала цель: формирование у детей начальных представлений и потребности в здоровом образе жизни в условиях распространения «COVID -19».

Достижению поставленной цели, способствовало решение следующих задач с учётом интеграции образовательных областей в рамках ФГОС ДО:

Сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

формировать представления о причине заболевания коронавирусом;

развивать представления детей о вирусах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними;

расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение);

закреплять представления детей о значимости для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий;

подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности;

воспитывать уважение к людям, имеющим медицинскую профессию.

Воспитателями нашей группы создаются все условия для различных видов деятельности детей по данной теме, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

С детьми был организованы:

- Проект «Если хочешь быть здоров»

- Просмотр мультфильма для детей «Что такое короновирус? Меры предосторожности».

С целью познакомить детей с понятием «короновирус» и с мерами предосторожности.

- Беседа «В гости доктор к нам пришёл» - формирование представления детей о попадании коронавирусной инфекции в организм, представления о средствах дезинфекции и способах их использования.

- ОД с презентацией «Личная гигиена – залог здоровья» - формирование у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур.

- Знакомство с историей гигиены.

- ОД «Витамины я люблю, сам себе я помогу» - развитие представления о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество; знакомство детей с группами витаминов, их пользе и значении для здоровья человека

- Аппликация «Этот злой коронавирус»

- Итоговая беседа «Солнышко здоровья»

- Д/и «Личная гигиена», «Полезно-вредно», «Хорошо-плохо»

- Решение проблемных ситуаций

- -Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая».

- Загадывание загадок о предметах личной гигиены.

Большую и неоценимую помощь работе с детьми оказывают нам в наши родители.

Родителям были предложены:

- консультации: «Как говорить с детьми о коронавирусе? Стратегии для младших и старших», «Как выбрать антисептик»», «Укрепляем иммунитет осенью»;

-памятки: «О значении гигиенических процедур в период пандемии коронавируса», «Что надо знать о коронавирусе», «О значении гигиенических процедур в период пандемии коронавируса»;

- буклет «Профилактика коронавирусной инфекции» и т. д.

В результате работы у дошкольников были сформированы представления о понятии «коронавирус» и мерах предосторожности.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни в условиях распространения COVID — 19»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 10:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни в условиях распространения COVID — 19»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД