Татьяна Ткачёва
Опыт работы «Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни в условиях распространения COVID — 19»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
" Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье ребенка - это
важнейший труд воспитателя".
В. А. Сухомлинский писал:
Публикация «Опыт работы „Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни в условиях распространения COVID — 19“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Коронавирус
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в работе с детьми. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей, в условиях распространения «COVID -19».
Каждый день появляются сообщения о росте числа, заразившихся коро-навирусом. Вирус быстро распространяется по всему миру. Неудивительно, что очень многие переживают за здоровье себя и своих близких. В ситуации, когда о коронавирусе говорят везде - в СМИ, на улице, в магазинах, дома - дети не могут не знать об эпидемии. И перед взрослыми встаёт проблема, как лучше всего объяснить ребенку, что происходит и как защититься от этой инфекции.
Одним из путей решения сохранения и укрепления здоровья дошколь-ников, в условиях распространения COVID -19, является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Перед нами стала цель: формирование у детей начальных представлений и потребности в здоровом образе жизни в условиях распространения «COVID -19».
Достижению поставленной цели, способствовало решение следующих задач с учётом интеграции образовательных областей в рамках ФГОС ДО:
Сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
формировать представления о причине заболевания коронавирусом;
развивать представления детей о вирусах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними;
расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение);
закреплять представления детей о значимости для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий;
подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности;
воспитывать уважение к людям, имеющим медицинскую профессию.
Воспитателями нашей группы создаются все условия для различных видов деятельности детей по данной теме, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
С детьми был организованы:
- Проект «Если хочешь быть здоров»
- Просмотр мультфильма для детей «Что такое короновирус? Меры предосторожности».
С целью познакомить детей с понятием «короновирус» и с мерами предосторожности.
- Беседа «В гости доктор к нам пришёл» - формирование представления детей о попадании коронавирусной инфекции в организм, представления о средствах дезинфекции и способах их использования.
- ОД с презентацией «Личная гигиена – залог здоровья» - формирование у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур.
- Знакомство с историей гигиены.
- ОД «Витамины я люблю, сам себе я помогу» - развитие представления о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество; знакомство детей с группами витаминов, их пользе и значении для здоровья человека
- Аппликация «Этот злой коронавирус»
- Итоговая беседа «Солнышко здоровья»
- Д/и «Личная гигиена», «Полезно-вредно», «Хорошо-плохо»
- Решение проблемных ситуаций
- -Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая».
- Загадывание загадок о предметах личной гигиены.
Большую и неоценимую помощь работе с детьми оказывают нам в наши родители.
Родителям были предложены:
- консультации: «Как говорить с детьми о коронавирусе? Стратегии для младших и старших», «Как выбрать антисептик»», «Укрепляем иммунитет осенью»;
-памятки: «О значении гигиенических процедур в период пандемии коронавируса», «Что надо знать о коронавирусе», «О значении гигиенических процедур в период пандемии коронавируса»;
- буклет «Профилактика коронавирусной инфекции» и т. д.
В результате работы у дошкольников были сформированы представления о понятии «коронавирус» и мерах предосторожности.