Мария Яковлева
Опыт использования современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
Генрих Гейне.
В современном обществе тема здоровья детей считается не только актуальной, но и общечеловеческой. К сожалению, в образовательные организации с каждым годом приходит всё больше детей с проблемами здоровья не только физического, но и психофизиологического характера. Сохранение здоровья детей является приоритетной задачей не только образовательных организаций, но всего общества в целом, потому что только здоровые дети способны заниматься различными видами деятельности, могут успешно обучаться и развиваться. Здоровые дети- здоровое будущее нации и государства!
Публикация «Опыт использования современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Используя в своей работе личностно- ориентированный подход, я поняла, что применение здоровьесберагающих технологий в дошкольной образовательной организации является наиболее оптимальным.
Современные технологии здоровьясбережения, которые я использую в работе:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья - к данным технологиям относятся гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксационные техники. Использование данных техник помогает мне не только проводить профилактику различных нарушений, но и корректировать психофизиологическое состояние детей. Особенно эффективна пальчиковая гимнастика для речевого развития детей младшего возраста, интересная игра увлекает ребёнка, а самомассаж стимулирует развитие речевого центра. В работе с детьми использую художественное слово, что помогает развивать у детей память и внимание. Различные техники релаксации помогают при работе с детьми с особенными образовательными потребностями. С помощью данных техник корректирую эмоциональное состояние детей, помогаю детям снять внутренне напряжение, расслабится.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
Данные технологии активно использую в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети уже могут анализировать свои действия и применение этих технологий наиболее актуально. Совместно с детьми разбираем, что полезно, а что вредно для организма. Ищем пути решения проблемных ситуаций. Так как ведущий вид деятельности ребёнка- дошкольника игра. То с помощью моделирования игровых ситуаций, провожу валеологическое просвещение детей. Валеологическое просвещение провожу и среди родителей. Ведь именно семья является первичным институтом воспитания ребёнка. Для родителей оформляю наглядный материал в виде папок – передвижек. Для наиболее оптимального развитиия детей использую в своей работе такие технологии, как биоэнергопластика и кинезеология. Эти технологии помогают развить межполушарные связи, что влияет на общее развитие ребёнка, улучшает его владение своим телом и руками. В работе по использованию данных технологий использую пособие Гаврючиной Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» В своей работе пользуюсь нетрадиционным оборудованием для разных видов гимнастик, например, для дыхательной гимнастики хорошо подходят ветряные вертушки для игр, ленты, бумажные кораблики. Нетрадиционное оборудование помогает эффективно использовать здоровьесберегающие технологии не только на занятиях, но и в режимных моментах.
Для работы с детьми старшего дошкольного возраста использую такие технологии, как игровой стретчинг и креативная гимнастика Данные технологии помогают развивать гибкость, мышление, улучшают циркуляцию крови и выносливость мышц, что благоприятно сказывается на общем состоянии детей. Эти техники хорошо подходят для профилактики нарушения осанки, развивают коммуникативные навыки детей.
Для профилактики ОРЗ и ОРВИ использую в работе различные виды закаливания. Работу по закаливанию детей начинаю проводить летом. На свежем воздухе дети принимают солнечные и воздушные ванны, в холодное время года продолжаем закаливающие процедуры в группе. Для этого использую такие технологии, как корригирующая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, по закаливающим дорожкам с использованием йодно- солевого раствора. Дети, регулярно занимающиеся данными процедурами, меньше подвержены болезням.
Подводя итог своей работе, хочу сказать, что использование здоровьсберегающих технологии в современном детском саду является одним из важных направлений в работе педагога. Современные реалии таковы, что если мы не будем стараться сделать все зависящее от нас для сохранения и укрепления здоровья детей, то мы получим ослабленное, неспособное к труду и обучению поколение. Важно не только укреплять здоровье детей, но и привить им желание заботится о себе, вести здоровый образ жизни, только при совместной работе воспитателей, родителей и детей, мы получим здоровое поколение!