Наталья Федорина
Опыт использования авторского пособия «Волшебная ширма»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная ширма
Пояснительная записка: данное пособие просто в изготовлении, его можно использовать для обогащения и построения развивающей предметно-пространственной среды.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Материал:
-деревянная ширма,
-репродукции картин знаменитых художников,
-различный материал для детского творчества (карандаши, фломастеры, краски и т. д. ,
-коврограф,
-магнитная доска,
-различные виды географических карт,
-различные виды театров (пальчиковый, варежковый, кукольный).
Публикация «Опыт использования авторского пособия „Волшебная ширма“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Способы применения данного пособия :
В основе построения развивающей предметно – пространственной среды должны лежать следующие принципы:
1. Принципы творчества и активности в деятельности.
Оборудование, предметы, пособия, атрибуты и другие средства должны не только вызывать у ребенка познавательный интерес, но и способствовать развитию инициативы, стимулировать деятельность, развивать творческие способности.
2. Принципы разнообразия и вариативности.
Данный принцип предписывает периодически обновлять тематику экспозиций, выставок, требует сменяемости и разнообразия экспонатов, формы демонстраций, предоставления информации.
3. Принцип гибкого зонирования.
Предполагает возможность изменения объемно – пространственного интерьера, предметного окружения. Под «изменением объемно – пространственного интерьера» имеется в виду свободное помещение или уголок групповой комнаты, которое легко «перестраивается» в «музей», «выставочный зал», «русскую избу», «театр».
I вариант «Картинная галерея»
Перед вами репродукции знаменитых художников о временах года.
Дети свободно могут подойти к ширме, рассмотреть картины, отметить какие краски используют художники, композицию и многое другое. Картины – тематические: Левитан, Шишкин и другие.
II вариант «Художественная мастерская»
Картины меняются на мольберты: магнитный – дети на нем могут рисовать цветными маркерами, на 2 мольберте дети могут рисовать цветными мелками, на 3 мольберте – карандашами. В нашей художественной мастерской могут работать сразу несколько детей. Главное можно свободной подойти, выбрать для творчества то, что нравится.
III вариант «Выставочный зал»
На данной экспозиции дети могут демонстрировать свои поделки, придуманные для новогодней елки, карнавальные маски, сделанные совместно с родителями и многое другое. А также устраивать персональные выставки. Здесь уже сами дети выступают в роли экскурсоводов и рассказывают о своих работах: когда делали, кто помогал, какие материалы использовали (перед детьми своей группы, малышами, взрослыми).
IV вариант «Школа искусств»
В школе, рассматривая натюрморты различных художников, мы знакомим детей с натюрмортом, как жанром живописи. Далее мы предлагаем детям самим создать любой натюрморт при помощи коврографа и других атрибутов (вазы, фрукты, овощи, цветы). И далее мы предлагаем детям зарисовывать данный натюрморт, как знаменитые художники. В такой школе детей можно обучать различным видам живописи: пейзаж, портрет, сказочным жанрам живописи.
V вариант Сюжетно-ролевые игры
1. «Школа» меняем мольберты на различные азбуки. И это уже обычная школа, в которой дети учатся писать и считать самостоятельно.
2. Игра «Путешествия» - меняя иллюстрации, карты дети могут путешествовать:
- по родному городу;
- по России;
- на Крайний Север;
- по Москве;
- по странам и континентам (Африке, Америке и т. д.).
Рассмотрев карту, иллюстрации на ширмах дети разворачивают игру, выбирают атрибуты, строят корабль, самолет и т. д.
3. Игра «Музей»
- музей сказки;
- музей изобразительных искусств;
- музей декоративно-прикладного искусства.
4. Игра «Дизайнерская студия».
(Например, оформление к празднику).
«Модельное агентство» - дети используют различные игры типа «Одень куклу».
5. Игра «Автошкола» и «Автосалон», - использовать в этой игре дорожные знаки, различные иллюстрации с правилами дорожного движения и моделями различных автомобилей.
VI вариант «Театральная студия»
Данную доску можно использовать и с другой стороны в театрализованной деятельности, способствующей эмоциональному раскрепощению, обогащению речи, развитию фантазии и коммуникативных навыков, применяя:
-магнитную доску;
- фланелеграф;
- теневой театр;
- кукольный театр.
Вывод:
Для развития ребенка у него всегда должны быть под рукой необходимы материалы, вдохновляющие и направляющие его на игру. В заключении можно сказать, что обновленная развивающая среда обеспечивает положительную динамику развития дошкольников. У детей повысился интерес к разным видам деятельности, возросла потребность в общении и познании окружающего мира. Дошкольники научились сочувствовать, сопереживать, оказывать помощь, стали доверчивы к окружающим людям, добрее и веселее.