Инна Рябикина
Занятие по физическому развитию «Олимпийские игры 2014»
Область: «Физическое развитие».
Цели: вырабатывать у дошкольников потребность заниматься спортом; продолжать расширять знания детей об Олимпиаде.
Задачи:
1. Повышать жизненную активность детей.
2. Формировать стремление к здоровому образу жизни.
3. Совершенствовать основные физические качества; силу, быстроту, выносливость, ловкость.
4. Развивать мышление, воображение, любознательность.
5. Воспитывать чувство солидарности.
Публикация «Занятие по физическому развитию „Олимпийские игры 2014“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Пособия: символы Олимпиады: Олимпийские кольца, факел, подставка для Олимпийского огня; костюмы леопарда, медведь, зайка; полукольца (аналог Олимпийских колец в уменьшенном размере) в двух экземплярах; цветные ленточки; мешочки для метания; обручи; кубы; две клюшки; шайба; лыжи; кегли; звука запись гимна России, песни А. Пахмутовой на слова Добронравова «Герои спорта»,вальс из «Серенады для струнного оркестра», песня в исполнении группы Фабрика звёзд «Давай Россия».
Предварительная подготовка: беседы с детьми об Олимпийских играх, о различных видах спорта; чтение соответствующей литературы и рассматривание иллюстраций; проведение спортивных развлечений; изготовление атрибутов.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал, становятся около воспитателя.
Воспитатель: Как вы уже знаете мы собрались в этом зале, чтобы поучаствовать
Олимпиаде.
Но давайте сначала вспомним, где впервые зародились Олимпийские игры? (В Греции).
Хотите попасть в эту страну? Тогда в путь. (дети переходят, под музыку).
Вот мы с вами и в Древней Греции. (Воспитатель открывает иллюстрации с изображением
спортивных игр древних греков). Первые спортивные игры зародились у горы Олимп,
поэтому игры называются (Олимпийские).
По древней легенде Олимпийские игры основал герой и силач Геракл, его ещё называли
Геркулесом. Вы слышали такое слово- геркулес? (Бывает геркулесовая каша. А кто её
ест, тот становится сильным).
Посмотрите и скажите, какими видами спорта занимались греческие спортсмены?
Дети: Они состязались в беге, в прыжках в длину, борьбе, метании копья и диска,
устраивали
гонки на колесницах.
Воспитатель: Когда греки устраивали состязания, то прекращались войны.
Все следили за соревнованиями. Спортсмена, который побеждал в играх, называли
олимпиоником.
Скажите, в какой стране будут проходить Олимпийские игры? (В России, в городе Сочи).
Вот туда мы с вами и отправимся сейчас.
Но сначала нам нужно зажечь факел от Олимпийского огня, который мы пронесём из Греции
в Россию. (Ребёнок зажигает факел от Олимпийского огня).
Поиграем в игру «Священный огонь».
Проводится эстафета. Дети строятся в колону. Первый ребёнок бегом проносит факел до
определённого места и возвращается в конец колонны. Следующий держит факел и передаёт
его впереди стоящему. Последний держит факел в руке. (эстафета проводится под музыку).
Дети строятся в шеренгу.
Воспитатель: Я рада приветствовать вас в Сочи на открытии Олимпийских игр.
Итак, я объявляю начало Олимпийских игр. Зажечь священный огонь!
Ребёнок с факелом зажигает огнь. (Звучат торжественная музыка)
Воспитатель: Праздник начинается с торжественного шествия!
Дети строевым маршем идут в колонне под песню А. Пахмутовой на слова Н. Добронравова
«Герои спорта». Обходят зал два раза.
Воспитатель: Вот они наши российские чемпионы!
Спорт-это не только состязания, но и яркое представление.
Сейчас наши юные гимнастки покажут упражнения с лентами. (Под музыку девочки
выполняют упражнения).
Посмотрите, что это за эмблема на стене.
Дети: Это пять колец разног цвета,- голубое, чёрное, красное, жёлтое и зелёное, они
переплетены между собой.
Воспитатель: Каждый цвет обозначает дружбу пяти континентов земли: Европы- голубой
цвет, Африки- чёрный, Америки- красный, Азии- жёлтый, Австралии- зелёный.
Давайте поиграем в игру «Кто быстрей соберёт
олимпийские кольца».
Дети под музыку собирают эмблему из двух частей кольца, ориентируясь на
образец.
Молодцы! Дети, а вы знаете кто стал символами Олимпиады в Сочи?
Воспитатель: Встречайте! (один за другим выбегают леопард, медведь, зайка).
Гости: Мы – символы нашей российской Олимпиады. Я - леопард, я- медведь, а я- зайка.
Мы сильные, быстрые и ловкие.
Воспитатель: Дорогие гости! Наши ребята тоже сильные, ловкие. Сейчас они вам это
покажут. Они умеют бегать быстро и ловко как ты Леопард. Давайте поиграем в игру «
Прокати мяч в тоннеле»
Дети наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч.
Молодцы дети!
А сейчас игра «Кто дальше забросит мешочек». Поиграют сначала девочки, потом
мальчики. И вы уважаемые гости, поиграйте вместе снами.
Мальчики становятся в шеренгу, бросают на дальность мешочки с песком. Затем с другой
стороны бросают девочки.
А ещё, они умеют прыгать как ты зайка.
Проводится эстафета «Прыжки на мячах».
Игра «Забей шайбу в ворота»
Медведь : А какая у ребят сила и как они едят кашу я проверю сам. (медведь с мальчиками
поднимает импровизированные гири и приглашает мальчиков показать силу).
Игра «Лыжные гонки» (дети строятся в две колонны на линии старта. Первый участник
каждой команды надевает «лыжи».По сигналу бежит скользящим шагом до ограничителей
огибая кегли передаёт «лыжи» следующим участникам).
Воспитатель: Скажите, леопард, медведь, и зайка, вырастут из наших детей будущие
спортсмены?
Я тоже уверена, что кто-то из вас станет настоящим спортсменом и прославит наш город.
Один такой спортсмен- футболист, Дорофеев Владимир Игоревич живёт в нашем городе. Он
занимался спортом и был хорошим футболистом.
Поиграем в игру «Мяч поймай- ответ мне дай» (воспитатель задаёт вопросы и бросает мяч.
Ребёнок который его поймал отвечает на вопрос
1. Назови командные виды спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол).
2. Вкаком виде спорта участвуют животные? (конный спорт).
3. Назови зимние виды спорта (лыжные гонки, бег на коньках, фигурное катание, бобслей).
4. В каких видах спорта используется техника на колёсах (велоспорт, мотоспорт, автоспорт).
Воспитатель: Спорт никогда не устареет. А как вы думаете почему?
Дети: Он приносит людям здоровье и хорошее настроение. Делает человека ловким,
сильным
Сейчас мы покажем, какие ещё бывают виды спорта и как называются спортсмены, которые
ими занимаются.
Проводится инсценировка стихотворения «Мы- спортсмены».
Дети произносят текст и показывают соответствующие движения.
Текст. Движения
Мы- боксёры. Дети показывают удары кулаками.
Мы- штангисты. Наклоняются и делают вид, что поднимают штангу.
Бегуны Бегут на месте.
И футболисты Делают удар ногой по воображаемому мячу.
Мы плывём через моря, Делают плавательные движения руками.
Всюду есть у нас друзья. Разводят руки в стороны
Воспитатель: Вот и закончилась наша Олимпиада. Я считаю, что в сегодняшней игре не
было побеждённых, все стали победителями.
Поэтому все награждаются золотыми медалями.
Пришедшие гости награждают детей.
Воспитатель: Но прежде чем закрыть Олимпиаду, нам нужно потушить Олимпийский
огонь.
Он ещё горит. Поднимите руки вверх, покажите огоньки пламени. Теперь сожмите руки в
кулаки и медленно опускайте их вниз. Олимпийский огонь погас до следующих игр.
Дети становятся в шеренгу.
Воспитатель: Команда России победила на этих Олимпийских играх, поэтому звучит гимн
России.
Закрытие Олимпиады закончим торжественным парадом. Дети проходят маршем по залу под
музыку песни «Герои спорта», машут поднятыми вверх руками.