МААМ-картинки

Оказание социально-реабилитационной поддержки семьям, воспитывающим детей-инвалидов

Денисова Елена
Оказание социально-реабилитационной поддержки семьям, воспитывающим детей-инвалидов

Практика «Оказание социально-реабилитационной поддержки семьям, воспитывающим детей-инвалидов»

Цель практики:

- Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов, по вопросам воспитания, ухода и развития.

В ходе реализации практики будут решены следующие задачи:

• Повышение компетенции родителей (законных представителей, воспитывающих детей-инвалидов по вопросам их воспитания, ухода и развития через современные формы информационно-просветительского взаимодействия;

Публикация «Оказание социально-реабилитационной поддержки семьям, воспитывающим детей-инвалидов» размещена в разделах

• Формирование банка данных потребностей и ресурсов семей, воспитывающих детей-инвалидов, и реализация социального сопровождения данных семей;

• Сохранение и укрепление семейной системы, как необходимой основы благополучного развития и воспитания ребенка-инвалида; оказание содействия в социализации детей-инвалидов в современное общество.

Данная практика внедрена с января 2024 года на территории города Тамбова и Тамбовской области, в которой задействовано 70 семей, воспитывающих 70 детей-инвалидов.

Необходимость использования практики оказания консультативной поддержки связана с тем, что значительная часть семей, имеющих детей-инвалидов, находится в острых или хронических стрессовых состояниях, испытывает трудности адаптации к своему новому статусу, имеет неустойчивую мотивацию к участию в реабилитационном процессе, сталкивается со сложностями межличностного общения внутри семьи и с ближайшим окружением.

Вся работа с родителями (законными представителями, воспитывающими детей-инвалидов, направлена на преодоление их социальной беспомощности за счет повышения педагогической компетентности, обучения навыкам взаимодействия и общения со своим ребенком, выполнения совместной работы с ним, а также за счет общения с другими родителями в рамках групповой работы. Благодаря этому родители увереннее несут ответственность за воспитание и развитие своего ребенка.

Основными направлениями повышения компетенции родителей (законных представителей) являются:

• онлайн консультирование,

• консультирование посредством телефонной связи,

• патронаж семей при выезде специалистов «мобильной бригады» на дом,

создание сообщества «В кругу заботы» в «ВКонтакте»,

• создание групп родительской общественности на платформе VK Мессенджер;

• работа родительского клуба «Я с тобой»,

• методическая деятельность.

Основные этапы внедрения практики

I этап. Январь 2024 г.

В этот период осуществлялось анкетирование родителей (законных представителей) по актуальным проблемам воспитания, ухода и развития детей-инвалидов, с целью запроса информации для дальнейшей работы. В ходе анкетирования специалисты изучали и систематизировали наиболее актуальные и востребованные темы, выявленные в ходе анкетирования.

Составлялся и разрабатывался информационно-методический материал для родителей (буклеты, информационные листы, рекомендации и т. д.).

Родители были проинформированы о возможности получения консультативной поддержки : индивидуально, подгруппой (как лично, так и онлайн, выездов специалистов «мобильной бригады» на дом, общения в группе (чате) VK Мессенджер, а также о заседаниях родительского клуба «Я с тобой».

II этап. Февраль-декабрь 2024 г.

В этот период осуществлялся патронаж семей, воспитывающих детей-инвалидов, при выезде специалистов «мобильной бригады» на дом и проводились обучающие практикумы для родителей по их запросу, а также заседания родительского клуба «Я с тобой» согласно утвержденному плану.

Проводилось консультирование родителей (законных представителей) посредством современных технологий (родительские чаты, онлайн консультирование, консультирование по телефону).

III этап. Декабрь 2024 г.

С целью оценки результатов оказанной консультативной помощи и определения дальнейшей работы было проведено анкетирование родителей (законных представителей) «Удовлетворенность полученной консультативной помощью в вопросах воспитания, ухода и развития».

Результаты внедрения

В ходе реализации практики была организована ежемесячная работа родительского клуба, осуществлены систематические выезды специалистов «мобильной бригады» на дом, создана родительская группа родительской общественности на платформе VK Мессенджер, увеличилось число подписчиков в ВК сообществе «В кругу заботы», увеличилось число слушателей онлайн консультирования, которые стали проводиться как воспитателями, так и специалистами, а также консультирований посредством телефонной связи.

В ходе внедрения практики были достигнуты следующие результаты:

124 родителя (законных представителей) повысили компетентность в вопросах воспитания, ухода и развития.

70 родителей (законных представителей) обрели новые знакомства, расширили социальные контакты.

85 родителей (законных представителей) отметили улучшение эмоционального состояния.

Оценка возможности тиражирования практики

В результате внедрения практики издан информационно-методический сборник для специалистов, оказывающих социально-реабилитационную поддержку семьям, воспитывающим детей-инвалидов, для использования в работе, содержащий описание практики, а также комплекса мероприятий по организации социально-реабилитационной поддержки родителей

Публикации по теме:

Дом детского творчества как важное звено в адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗДом детского творчества как важное звено в адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ Как известно, особенности и манеры поведения закладываются и формируются еще в детстве, вместе с ним формируется и взгляд на мир. Зачастую,.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Оказание социально-реабилитационной поддержки семьям, воспитывающим детей-инвалидов
Опубликовано: 3 апреля 2025 в 10:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оказание социально-реабилитационной поддержки семьям, воспитывающим детей-инвалидов» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Елена (УИ 2200969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 апреля 2025 вторник
Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД