Валентина Пыхтина
Огород на подоконнике
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время очень остро стоит вопрос о экологическом воспитании подрастающего поколения. Нужно заинтересовать детей в окружающим миром природы так, чтобы ребенок каждый день открывал для себя что-то новое, хотел познавать окружающий его мир,чтобы он рос исследователем, каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе.
Поэтому,пока ещё ранняя весна,природа только-только просыпается от зимней спячки,было решено начать первое знакомство с миром растений с помощью «Огорода на подоконнике».
Публикация «Огород на подоконнике» размещена в разделах
Основной задачей было привлечь внимание детей,помочь увидеть красоту природы,ее хрупкость,нежность первой зелени. Вызвать желание у детей,ухаживать с любовью за первыми ростками,радоваться тому,что благодаря их труду и заботе,растениям хорошо в нашей группе.
Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить поэтапно:
1. Совместная с детьми посадка растений.
2. Наблюдение за ростом наших растений.
3. Анализ и результаты.
Дети дошкольного возраста очень любознательны,наблюдательны,поэтому с радостью сами,при помощи воспитателя,занимались отбором семян для посадки. Затем с удовольствием посадили в заранее приготовленную землю семена растений цветов,помидор,газона,лук. Каждый день ребята как только приходили в детский сад,сразу бежали проверять свои растения! И какого же было удивление и радость,когда появились первые всходы!Ребята по очереди стали ухаживать за растениями,поливать,рыхлить почву.
Также,провели с детьми эксперимент с луком. Одну луковицу посадили в почву и регулярно ее поливали,луковица находилась на солнце. Другую луковицу мы посадили в воду и держали в темном месте. За луковицами вели постоянное наблюдение. Через неделю эксперимента узнали,что луковица,которая росла на солнце выпустила длинные луковые перья темно-зеленого цвета. А та луковица,что была в воде в тени,выпустила более слабое перо светло-зеленого цвета.
Таким образом,дети узнали,что окружающая среда имеет большое значение для роста растений.
Выращенные нами цветы пересадим в дальнейшем на клумбу,за которой будем вместе с детьми ухаживать в течении всего лета.
Данный опыт выращивания растений детьми вместе с воспитателем,ведет к сплочению детей,пониманию что выращенные растения нужно беречь и ухаживать за ними,а также предотвратит желание детей срывать цветы с клумб находящихся в парках,дворах и так далее.