Надежда Петрейкина
Огород на подоконнике
С началом весны в каждой группе детского сада появляется огород на подоконнике. Целью посадки огорода является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов.
Организация огорода на подоконнике не только интересное дело, эта деятельность развивает ребё нка во многих направлениях:
• Ребёнок видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.
Публикация «Огород на подоконнике» размещена в разделах
• Мини-грядка помогает развить наблюдательность, любознательность, так как ребёнок замечает мельчайшие изменения в посадках.
• Дети учатся ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день, нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать.
• Ребята выполняют полезное взрослое дело – сами делают бороздки, сами раскладывают семена, сами зарывают и поливают, это повышает их самооценку.
• Происходит процесс развития речи, так как детям рассказывают про новые растения, при посадке дети комментируют и описывают свои действия.
Ребята средней группы «Винни-Пух» решили организовать свой огород на подоконнике : подготовили лук к посадке, приготовили смена. Каждый ребёнок с удовольствием принимал участие в посадке. Посадили лук, посеяли семена укропа, петрушки, базилика.
Дети не только посадили огород, они также принимали активное участие в оформлении огорода : сделали домики для огорода, помогали делать лебедей.
Дошколята с интересом наблюдали за всходом семян, поливали свой огород по мере необходимости. За небольшой промежуток времени получили первый урожай – зелёный лук и с удовольствием распробовали его за обедом. Теперь ждут урожая укропа и петрушки.
Огород на подоконнике способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.