Юлия Максимовна Баринова
Оформление физкультурного уголка в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оформления физкультурного уголка в первой младшей группе №1 "Солнышко"
Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребенок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. Предметно-пространственная среда группы состоит центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп.
Задачи:
Публикация «Оформление физкультурного уголка в первой младшей группе» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2024
I. Дидактические
-достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
-воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
-создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
II. Оздоровительные
- развитие движений и совершенствование двигательных функций;
-предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
III. Воспитательные
- научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования.
Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.).
Самостоятельная двигательная активность детей 2-3 лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определённые усилия, чтобы достать тот или иной предмет или пособие.
Существенное значение для развития моторики детей имеет возникновение сюжетной игры. Однако, наблюдения показывают, что часто в этих играх малыши двигаются недостаточно. Их игры носят малоподвижный характер, так, все действия с куклой, мишкой, зайчиком и др. выполняются, главным образом, в процессе сидения, стояния или в ходьбе.
Движения ребёнка 3-го года жизни ещё недостаточно сформированы как произвольные, они часто хаотичны и непреднамеренны. В освоении движений и проявлении своей двигательной активности значительную роль у малышей играет способность действовать по подражанию знакомым образам, взрослому, имитируя животных, птиц, транспорт и т. д. Имитационные движения занимают у детей важное место в их самостоятельной деятельности. Можно наблюдать, как ребёнок самостоятельно проявляет свою двигательную активность в играх с образными игрушками. Например, ребёнок с зайчиком прыгает, убегает от волка, подлезает под дуги, прячется в туннеле и т. д.
Малыши стараются подражать действиям взрослого, но при этом они не придерживаются
точно заданной формы движения. Для них главное многократно самостоятельно повторять движения и действия, при этом ощущая огромную радость.
Значительно увеличивается двигательная активность детей 2-3 лет в процессе игр с использованием физкультурных пособий. Их действия с пособиями достаточно просты, они обычно обыгрывают их. Например, ребёнок берёт обруч, лежащий на полу, садится в него, представляя, что это домик, затем бежит к лисичке и садится вместе с ней. Потом берёт зайку, мишку и т. д. и опять кладёт их в свой "домик" и т. д. Другой ребёнок может использовать обруч в качестве руля автомобиля. Из верёвки, скакалки дети могут также соорудить дом (выложить на полу круг, построить заборчик из гимнастических палок, при этом используя такие действия, как Для
Для того, чтобы каждый ребенок в возрасте с 2-х до 3-х лет проявлял свою двигательную активность в разных видах деятельности необходимо иметь в группе достаточный набор физкультурного оборудования
В первой младшей группе №1 «Солнышко» организован уголок физкультурного развития, в котором есть различные атрибуты к подвижным играм, предметы для ОРУ, игрушки двигатели (ленты на палочках, тренажеры для дыхательной гимнастики, кольцебросы, тунель для подлезания, мячи, дорожки для профилактики плоскостопия и много, много другого материала!