Тамара Деренчук
Оформление зимнего участка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В зимний период многие игровые формы на прогулочных участках становятся малофункциональными, и дети ограничены в выборе способов организации своего досуга. На участке должно быть много построек, но ни одной случайной. Мы старались, чтобы постройки были не только красивыми, но и функциональными. Они помогают отрабатывать разные виды основных движений: прыжки, лазанье, метание.
Зимние постройки на участке способствуют физическому развитию детей, получению удовольствия и радости от двигательной активности в зимний период.
Для подлезания
Публикация «Оформление зимнего участка в ДОУ» размещена в разделах
- Зимние участки, постройки из снега
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» февраль 2017
Игра «Не задень льдинку»
Цель. Учить детей подлезать под дугу, не задевая льдинки; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость.
Игра «Прокати мяч»
Цель. Обучение в игровой форме катанию в заданном направлении мяча и ловле его, развитие внимания и быстроты реакции детей.
Для метания
Игра «Попади в цель»
Цель. Обучение метанию мяча, развитие точности движений, глазомера.
Ход игры. Каждый игрок проводит бросание мячей дважды (бросание из двух серий) — первый раз бросает только правой рукой, а второй — только левой.
Для прыжков, перешагивания
Игра «Светофор»
Цель. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Упражнять в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Ход игры. Водящий перепрыгивает из круга в круг. Остальные игроки в зависимости от того в каком кругу находится водящий выполняют движения. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место.
Игра «Найди свой домик»
Цель: Развивать умение различать геометрические фигуры, внимание. Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Ход игры. Каждый играющий выбирает себе геометрическую фигуру (домик.) По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свое место (домик) - они возвращаются на свои места.
Для упражнения в беге и ходьбе
Игра «Пробеги и не задень».
Цель: развитие ловкости движения.
Ход игры. Пробежать между фигурами и не задеть их.
Игра «Ниточка — иголочка».
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Ход игры. По считалке выбирают водящего — «иголочку». К нему присоединяются по желанию несколько человек — «ниточка». Игроки, составляющие «ниточку» и «иголочку», берутся за руки, образуя цепочку. Впереди — «иголочка».
«Иголочка» бежит между стоящими фигурами, делая повороты, а «ниточка» должна точно повторить ее путь.
Для развития речи и коммуникации
Игра «Расскажи сказку»
Цель. Формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.
Игра «Что сначала, что потом?»
Цель. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить
строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому.
Для игры в мяч