Надежда Бирюкова
Оформление родительского уголка группы. Тематическое планирование
▼ Скачать
Наш детский сад работает по программе "Детство". Хочу предложить оформление родительского уголка: "Режим дня", "Мы занимаемся" (расписание НОД, оформление для уголка природы. У нас разработано тематическое планирование на год. Каждая тема рассчитана в среднем на три недели. Для родителей выставляем информацию по каждой теме с содержанием, задачами на тему, конкурсами, итоговыми мероприятиями.
Публикация «Оформление родительского уголка группы, Тематическое планирование» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Планирование. Планы работ
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Тематическое планирование для группы общеразвивающей направленности с 5 до6 лет.
Темы.
1. До свидания лето, здравствуй детский сад! (1 сентября - 20 сентября).
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Расширять представления о профессиях. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
• День знаний.
• Наш район.
• Ребенок на улице города.
• Охрана здоровья осенью.
• Профессии (учитель, садовник, врач, портниха)
итоговые мероприятия:
- конкурс поделок «Сказочное лето».
-экскурсия совместно с родителями в Сормовский парк.
- фото отчет «Наш любимый район»
2. Осень. (22 сентября - 10 октября.)
Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности животных и растений к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
• Приметы осени.
• Связь между средой обитания, сезонными изменениями и растительным и животным миром.
• Экосистемы, этажи леса.
• Труд человека по выращиванию растений и животных в городских и сельских условиях (лесник, садовник, овощевод, хлебороб)
• Правила поведения в природе (экологические представления)
• Я люблю трудиться
итоговые мероприятия:
- Изготовление макетов экосистем
- Выставка овощей и фруктов «Чудо – огород»
- Драматизация произведения Д. Родари «Большая морковка»,
- Выставка рисунков «мир растений»,
- фото выставка «Я и природа»
3. Братья наши меньшие. (13 октября – 31 октября.)
Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Знакомить с многообразием родной природы. Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
• Животные, как представители живого в природе (строение, жизненные функции, связь между строением и функциями)
• Животные средней полосы России
• Сезонные приспособления животных
• Безопасность в природе
• Я ухаживаю за ….
итоговые мероприятия:
- Конкурс рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка про животных»,
- Собрание библиотеки о животных
- Сочинение на тему «Мой домашний питомец»
- Осенний праздник
4. Я и моя семья. (3 ноября – 21 ноября.)
Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о доме. Показать общественную значимость здорового образа жизни людей вообще, и самого ребенка в частности. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту.
• Ребенок и его здоровье.
• Традиции нашей семьи
• Безопасный дом
• Я брат (сестра, сын (дочь, внук (внучка, а еще кто?
• Многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
итоговые мероприятия:
- Драматизация народных сказок совместно с родителями.
- Круглый стол «История и традиции нашей семьи», составление генеалогического древа
- начать оформление портфолио группы и индивидуальные портфолио детей.
5. Русские обычаи. (24 ноября - 5 декабря.)
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, способствовать освоению детьми соответствующего словаря. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить детей с профессиями людей связанными с народными промыслами.
• Народные праздники.
• Профессии людей связанные с народными промыслами (гончар, резчик, вышивальщица, кузнец, кружевницы, чеканка)
• Легенды
• Народные обряды, песни
итоговые мероприятия:
- Выставка «Народные промыслы»
- Вечер русских народных песен, закличек, частушек.
6. Зима. (9 декабря – 31 декабря.)
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.
• О зиме (особенности сезона, неживая природа)
• Осторожно! Тонкий лёд (безопасность)
• Профессии (дворник, егерь)
• Спецтранспорт
• Новогодний праздник
итоговые мероприятия:
- Выставка рисунков «Рисуем необычно: Зимушка - зима, до чего ж ты весела…»
- Проект «Новый Год»
- Утренник «В гости к Деду Мороза»
7. Рождественские каникулы. (13 января - 24 января.)
Познакомить детей с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Развивать интерес к участию в фольклорных праздниках., Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через знакомство с русскими художниками.
• Зимние виды спорта.
• Я мороза не боюсь (безопасность).
• Русские художники.
• Царство цветных льдинок (экспериментирование)
• Колядки.
итоговые мероприятия:
- Оформление альбома «Русские художники»
- Постройка снежного городка
- Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»
- Семейный клуб «Роль совместного отдыха детей и родителей».
8. Мир вокруг нас. (26 января - 13 февраля.)
Расширять представления детей о родном городе; вызывать интерес к истории города; воспитывать чувство гордости. Знакомить с историей и символикой города. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведении на улице и в общественном транспорте.
• Город Нижний Новгород (административная единица, климат, географическое положение, архитектура).
• История города.
• Знаменитые нижегородцы.
• Достопримечательности Нижнего Новгорода
• Символика города.
• Транспорт города.
итоговые мероприятия:
- Фотовыставка «Наш детский сад – большая семья»
- Доклады об историческом прошлом нашего города, написанные совместно с родителями.
- Коллаж «Мой любимый город»
- Пополнение альбома «Достопримечательности Н. Новгорода»
9. Наша армия родная. (16 февраля – 27 марта.)
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
• Российская Армия (виды войск).
• Есть такая профессия: «Родину защищать».
• Я будущий солдат.
• Русские богатыри.
итоговые мероприятия:
- Семейный клуб «Папы, будьте вместе с нами»
- Проект «Русские богатыри».
10. Весна идет. (2 марта – 20 марта.)
Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности живых организмов к изменившимся условиям. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, прабабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков.
• Мама разные нужны, мамы разные важны.
• Международный женский день.
• Безопасность на дороге.
• Мое здоровье. Витамины.
итоговые мероприятия:
- Утренник «8 марта».
- проект «Мама разные нужны, мамы разные важны».
- Конкурс рукоделия «Бабушкины руки не знают скуки».
- Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный».
- Фотовыставка «Дети и весна»
- Коллаж «Цветущий сад»
11. Мы земляне. (23 марта – 10 апреля.)
Расширять представления о весне. Расширять умения устанавливать взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. Формировать познавательный интерес к теме космонавтики (солнечная система, космонавты, космический корабль, ученый, инженер–конструктор). Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах.
• Оживает все кругом.
• День птиц.
• Земля - наш общий дом.
• День космонавтики.
• Космос. Солнечная система.
• Профессии (космонавт, ученый, инженер)
итоговые мероприятия:
- Изготовление скворечников
- Проект «Космос»
- Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
- Изготовление макетов «вулкан», «водопад», «солнечная система»
- Викторина совместно с родителями «Мир, в котором я живу»
- Конкурс поделок «полеты к другим планетам»
12. Цветущая весна. (13 апреля - 1 мая.)
Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять представления о характерных признаках весны.
• Лекарственные и ядовитые растения.
• Что весной посадишь, то осенью пожнешь.
• Мир животных.
• Сельскохозяйственный труд.
• Безопасность в природе
• День Победы (памятники героям Великой отечественной войны, воинские подвиги) (4 мая - 8 мая.)
итоговые мероприятия:
- Изготовление альбома «Лекарственные растения»
- Изготовление альбома «Ядовитые растения»
- Викторина «В мире животных»
- Стенгазета «Вечная память героям».
13. Здравствуй, лето! (12 мая - 30 мая.)
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, в одежде людей, на участке д/с). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления о народной игрушке.
• Русские спортивные игры
• Народные промыслы
• Безопасность в природе.
• Посиделки на завалинке.
• Что посеешь, то пожнешь.
итоговые мероприятия:
- Выставка детского творчества
- Развлечение «Азбука безопасности»
- Экскурсия на Светлоярское озеро «Зелёный патруль»
- выставка «Народные промыслы»
- создание книги с рисунками детей по разным народным фольклорным формам
- конкурс «народный костюм для наших кукол»
- выставка рисунков с разными видами росписи (городец, хохлома, дымка и т. д)