Наталья Филясова
Оформление музея «Наша история»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению
физического развития детей №12 «Солнышко»
ПАСПОРТ МУЗЕЯ
«Наша история»
Составила воспитатель:
Филясова Н. В.
2015г
Цель создания музея :
- расширение кругозора дошкольников;
- развитие познавательных интересов;
- знакомство детей с разновидностями фотографий и их составляющих, процессом их развития.
Публикация «Оформление музея „Наша история“» размещена в разделах
Актуальность: Желание сохранить красоту быстротечной жизни сделало удивительный вид искусства – фотографию. В своем стремлении к созданию точных изображений всего того, что нас окружает, человечество прошло долгий путь от примитивных наскальных рисунков до современной цифровой фотографии.
Первые упоминания о фотокамере восходят к далеким временам, в частности – пятому веку до нашей эры. Тогда китайский философ записал явления возникновения изображения на стене в затемненном помещении, которое ему удалось наблюдать. Аристотель отмечал, что если свет проникал в темное помещение, то на противоположной стене образуется изображение тех предметов, которые находятся перед окном улицы. Первое закрепленное изображение в 1822г. не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный с помощью камеры – обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете.
В России первые фотографические изображения получил выдающийся русский химик и ботаник, Юлий Федорович Фрицше. Это были фотограммы листьев.
Для создания фото – музея были отобраны различные виды фотографий доступные для детского понимания: ночная, архитектурная, аэрофотосъемка, голубиная фотография, спортивная, аквафотография, макрофотография, микрофотография, ломография (любительская, черно – белая фотография, панорамная (вид на местность, рекламная фотография, мобилографика, светографика. А также в нашем музее представлено разнообразие фотографий: фотографии прошлых лет (имеющие разный формат, цвет, размер) с помощью данных фотографий мы можем знакомиться с одеждой того времени, фото нашего времени, семейные фотографии, торжественные фото, фотографии, сделанные с помощью компьютера, портрет.
Экспонатами музея также являются фотоаппараты, различные по технике воспроизводства фотографий, разной формы, величины, разной массы:
«Фотокор № 1» (также «Фотокор-1», часто — просто «Фотокор») — советский пластиночный складной фотоаппарат1930—1940-х годов. Представлял собой универсальную прямоугольную камеру формата 912 см с откладной передней стенкой и двойным растяжением меха.
- Фотоаппараты, выпускавшиеся на Ленинградском оптико – механическом
объединении (ЛОМО). Начало выпуска до Великой Отечественной войны, примерно с 1930 г.
- Фотоаппарат «ФЭД» (1934г. в.) - дальномерный фотоаппарат. Производился Харьковским объединеним «ФЭД», является копией немецкого фотоаппарата, выпускавшегося Харьковской трудкомунной имени Феликса Эдмундовича Дзержинского. Рабочий отрезок фотоаппарата маленький, поэтому требуется настрой объектива
- «Смена»(1939г. в.) - отличался простотой устройства и невысокой ценой. Происходит обратная перемотка отснятой фотопленки.
- «Зоркий»(1948г. в.) – советский малоформатный дальномерный фотоаппарат, выпускавшийся с 1948г. По 1956г. На Красногорском механическом заводе.
В фотоаппарат вставлялась фотопленка шириной 35 мм, зарядка пленкой снизу (съемная нижняя крышка); корпус из алюминия, прочный и жесткий.
Существуют разновидности фотоаппарата: «Зоркий-С», 2, 2С.
- Компактная камера (мыльница) – компактный фотоаппарат со встроенным объективом, небольшого веса и малых габаритов. Имеет фотовспышку.
Цифровой фотоаппарат(1975г. в.) – изображение сохраняется в памяти фотоаппарата и может просматриваться.
В музее также представлены различные фоторамки, как и другие экспонаты из прошлого времени и настоящего. Если в более старых фото фотография являлась частью рамки, то уже в настоящее время фотография вставляется под стекло фоторамки.
А в этой части экспозиции музея представлены самодельные фотоаппараты, изготовленные ребятами нашей группы и их мамами и папами.
Паспортные данные
Наименование музея : «Наша история»
Профиль музея : познавательный
Цель: формирование познавательных интересов дошкольников в «мире» фотографии, а именно их знакомство с происхождением фотографии, ее видами, разновидностями, ее составляющими.
Задачи:
- обогащение предметно – развивающей среды;
- расширение кругозора дошкольников;
- развитие познавательных интересов;
- знакомство детей с разновидностями фотографий и их составляющих, процессом их развития;
- развивать умение воспринимать информацию и пользоваться ею;
- привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;
- художественно – эстетическое воспитание.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества.
Разделы и экспонаты:
Для создания фото – музея были отобраны различные виды фотографий доступные для детского понимания: ночная, архитектурная, аэрофотосъемка, голубиная фотография, спортивная, аквафотография, макрофотография, микрофотография, ломография (любительская, черно – белая фотография, панорамная (вид на местность, рекламная фотография, мобилографика, светографика. А также в нашем музее представлено разнообразие фотографий: фотографии прошлых лет (имеющие разный формат, цвет, размер) с помощью данных фотографий мы можем знакомиться с одеждой того времени, фото нашего времени, семейные фотографии, торжественные фото, фотографии, сделанные с помощью компьютера, портрет.
Экспонатами музея также являются фотоаппараты, различные по технике воспроизводства фотографий, разной формы, величины, разной массы.
Аспекты музейной деятельности
Дошкольный возраст – сложный и драматический период жизни. Маленький человек начинает открывать для себя окружающий мир, делает первые шаги на пути познания себя и другого, близкого и далекого. Интерес к окружающей действительности пробуждается у ребенка в раннем возрасте, когда рамки этой действительности ограничиваются стенами дома, самыми близкими людьми, привычными предметами, установившимися правилами и нормами в семье. Далее этот интерес возрастает и крепнет. Юный исследователь начинает задавать многочисленные вопросы («Как появилась жизнь на Земле?», «Всегда ли человек был таким как сегодня?», бесстрашно отправляется в путешествие в неведомый мир тайн и открытий.
Очень важно, чтобы в этот момент оказались люди, готовые прийти на помощь, вооруженные необходимыми знаниями и умениями, способные поддержать возникший интерес, озадачивая маленького философа вечными вопросами: «Что такое искусство, как и почему оно возникло?», «Почему все люди и народы на планете Земля разные?» и т. д.
На практике эта удачная встреча происходит отнюдь не часто. Обычно крайне мало внимания уделяется постановке и разъяснению подобных проблем. Порой важнее поставить вопрос, чем дать на него ответ, подчас весьма субъективный и поверхностный.
И тут на помощь взрослым наставникам приходит музейная педагогика со своими методами, средствами, программами.
Особых усилий в период дошкольного детства требует процесс активного воспитания путем действенного познания. Белинский В. Г. утверждал:
«Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но и преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».
Решение практической задачи воспитания детей представляется возможным средствами музейной педагогики. С целью этого создаются условия для проявления активности детей, реализуется принцип интерактивности – приобретение опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно – ориентированной дидактики – принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия.
Перспективное планирование
1. Экскурсии, просветительская работа.
2. Театрализованные досуги.
3. Работа с родителями.
4. Пополнение музея экспонатами.
5. Составление альбома участников создания мини – музея и каталога экспонатов.
Месяц Содержание Задачи Участники
Сентябрь Презентация
«В мире фотографии» Знакомить детей с происхождением фотографии, ее видами, разновидностями Руководитель мини-музея,
дети старшего дошкольного возраста
Октябрь Досуг «Такие разные эти фотоаппараты» для детей старшей и подготовительной групп Формировать представления детей о том, как устроены фотоаппараты, являющиеся экспонатами музея Руководитель, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста
Ноябрь Продуктивная деятельность «Мой собственный фотоаппарат»(конструирование с детьми из бросового материала) Развивать конструктивные способности детей, уточняя знания о фотоаппаратах Руководитель, дети старшей группы
Декабрь Составление с детьми фотоальбомов: «Семейные фотографии» Формировать представления детей о семейных ценностях, памяти, запечатленных на фото Руководитель, воспитатели дети, родители
Январь «Военные фото» - -
Февраль «Торжественные фотографии» - -
Март Выставка детских рисунков «Портрет» Воспитывать интерес к разнообразию фотографий через художественное творчество Руководитель, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста
Апрель Анкетирование родителей старшей группы На основе ответов составить план просветительской работы Руководитель, воспитатели, родители
Май 18 мая – Международный день музеев. Экскурсия в музей «Мир фото» для детей средней, старшей и подготовительной групп Содействовать развитию эстетического восприятия фотографии, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа Руководитель, воспитатели, дети