Наталья Горобцова
Оформление детского сада «Центр моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление детского сада «Центр моделирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Что же такое «модель» и «моделирование»?
Публикация «Оформление детского сада „Центр моделирования“» размещена в разделах
Существует множество подходов к трактовке понятия «модель». Мне импонирует определение, наиболее широко используемое в практике дошкольного образования.
А именно - Модель – это материальный заместитель реально существующих предметов, явлений природы, отражающий их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или отдельными компонентами.
Моделирование - это одно из средств познания действительности. Модель используется для изучения любых объектов (явлений, процессов, для решения различных задач и получения новой информации.
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность педагога и дошкольника, направленная на построение моделей и их использования в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, и связях объектов и явлений действительности.
В программе "Детство", которую реализует наш детский сад, наглядное моделирование определено как способ познания, поэтому работа с моделями является одним из ведущих методов в освоении содержания многих образовательных областей. Мною наглядное моделирование включено :
-в непосредственно образовательную деятельность (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»);
-в индивидуальную и подгрупповую работу;
-в детское экспериментирование, труд;
-в самостоятельную игровую деятельность.
Центр моделирования нашей группы включает в себя логические блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, различные модели часов,глобус, карты мира, Омской области, Нововаршавского района, аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре, графические модели, например, календарь погоды, карточки с изображением основных признаков зверей, птиц, рыб, насекомых, растений, схемы-модели сказок и др.
Литература:
1. Программа «Детство» Санкт Петербург «Детство-Пресс» 2007 год.
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2007 год.