Татьяна Сапрыкина
Конспект ООД во второй младшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой (матрешкой, как символом русского народного искусства.
Задачи: Вызвать интерес к русской народной игрушке (матрешке). Способствовать формированию целостной картины мира. Расширять словарный запас. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь и бережное отношение к русской народной игрушке.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
Материал: русская народная музыка «Как у наших у ворот», 2 матрешки разного размера; матрешки, вырезанные из бумаги; клей, ватман А3, клеенки, «волшебный» кубик с народными символами России, угощения; деревянные ложки, дудки.
Ход занятия.
Воспитатель: «Эй, ребята, подходите! На меня вы посмотрите! Громко дайте мне ответ: Будем мы играть или нет?»
Какое у вас сегодня настроение? У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу передать его и вам. Посмотрите, что у меня в руках? Да, правильно, это кубик. Яркий, красивый, разноцветный, волшебный кубик. Что вы видите на кубике? (показываю картинки).
Ты возьми веселый кубик, Передай его друзьям. На кого покажет кубик Назови его ты сам.
Дети передают кубик соседу из рук в руки, называя его имя. Кубик возвращается к воспитателю с изображением матрешки на верхней грани.
Воспитатель: Дети, кто это? (матрешка).
- Конечно же, это всем нам знакомая веселая игрушка – расписная матрешка.
Вот они – матрешки! Стоят на окошко.
Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем.
Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, Матрешечки румяные.
-Дети! А из чего сделаны матрешки? Игра «Матрешки и мышка»
Вот матрешечки гуляли, «Гуляют» по залу врассыпную. В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».
Под кусточком посидели, Садятся на пол и «едят ягоды» Вкусны ягодки поели. с ладошки.
Как матрешечки устали, Закрывают глаза и кладут Под кусточком задремали. ладошки под щечку.
А потом они плясали, Выставляют ножки на пятку
Свои ножки показали.
Так, так и вот так, Кружатся, топая ногами. Свои ножки показали.
Только слышат вдруг подружки: Прикладывают поочередно руки
Прямо у лесной опушки то к одному, то к другому уху. Побежали по дорожке … Чьи -то серенькие ножки.
Эй, Матрешка, берегись!
Оказалось, это — мышь! Дети убегают от мышки и садятся за столы.
Дети, матрешек всегда много, а у нас всего 2 матрешки. Хотите, чтоб их стало много? Дети наклеивают матрешек (Коллективная работа). Воспитатель: Дети, а мы знаем, что «Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке».
Сюрпризный момент. Дети открывают матрешек и находят угощение.