Ольга Новикова
ООД в средней группе. Квест-игра «Найдем Иванушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Золотой ключик»
Квест-игра с детьми средней группы
«Найдем Иванушку»
Подготовила воспитатель:
Новикова
Ольга Сергеевна
г. Ветлуга
Конспект ООД в средней группе квест-игра «Найдем Иванушку»
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «ООД в средней группе, Квест-игра „Найдем Иванушку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: интеракивная доска, набор «Фрукты, овощи», 2 кастрюльки, воронка, ватный диск, прозрачный стакан, емкость с грязной водой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: привить интерес к новой форме игровой деятельности «квест-игра»
Задачи:
- рассмотреть опыт по очищению воды;
-учиться устанавливать причинно-следственные связи;
-повторить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;
-закреплять навыки счета в пределах 5;
- совершенствовать умения строить по образцу постройки из геометрических фигур;
-упражнять в умении моделировать;
-способствовать развитию памяти, речи, наглядно-образного мышления;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать целеустремленность, активность, чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу;
Содержание ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Я очень рада вас всех видеть! Вижу, что все вы в хорошем настроении! Скажите мне, есть ли среди вас ловкие, смелые и дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Очень хорошо! Зовут меня Аленушка! Случилось у меня горе! Есть братик у меня, Иванушка! Да только потерялся он, унесли его птицы белые, а куда, не знаю! Помогите мне, ребята, братца найти! Скажите, кто его унести мог? По дороге к вам, я нашла перышко и конвертик с письмом! Как вы думаете, кто его обронил? (Показываю перышко и конверт)
Дети: Гуси-Лебеди! Это они Иванушку унесли!
Воспитатель: Верно! Это перышко обронили Гули-Лебеди! Они унесли братца моего! Письмо и перышко нам поможет разыскать, куда они улетели! (Читаю письмо).
Улетели мы за синие моря, зеленые леса!
Не волнуйтесь, Иванушку мы не обидим!
Скучно нам у Бабы Яги в неволе сидеть, вот мы и придумали в прятки с вами поиграть! Спрятали мы братика Иванушку! Чтоб разыскать его, вам нужно отправиться в сказочную страну, на волшебную дорожку!
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться вместе со мной в сказочную страну на поиски братца! Отлично! А попасть в страну сказки нам поможет ковер-самолет! Давайте все вместе встанем на него, возьмем друг друга за руки, закроем глазки и произнесем волшебное заклинание:
-«Через тропы, острова, через реки и моря, все задания пройдем, в страну сказки попадем!»
Смотрите-ка, ребята! Вот мы свами и оказались в сказочной стране! Вот и волшебная дорожка!Давайте отправимся по волшебной тропинке на поиски Иванушки! (На экране появляется изображение печки). Смотрите, ребята, кого мы встретили! (Печка)
Д___(ответ детей)___
Печка: Здравствуйте детишки! Знаю, куда вы путь держите! Помогите мне сварить суп и компот к обеду, я вам подскажу куда дальше путь держать, где Иванушку искать!
Воспитатель: Для того, чтобы нам было удобнее, давайте разделимся на команды!
Что мы будем добавлять в суп, кладите в красную кастрюльку, а что в компот
в белую кастрюлю. (Дети помогают печке. Игра «Сварим суп и компот»)– обобщить что понадобилось для супа и компота (одним словом)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Печка: Спасибо вам! Отгадайте загадку, узнаете, куда дальше идти!
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
Д. Яблонька!
В. Молодцы, ребята! Пойдемте дальше, к яблоньке!
Яблоня: «Я знаю, что вы ищите Иванушку, но куда дальше идти скажу я только после моего задания! Вам нужно собрать из геометрических фигур грузовик, на котором я отправлю свои яблочки в детский сад!»
На столе лежит картинка-образец. Задача: из геометрических фигур выложить картинку по образцу!
Воспитатель: Ребята, давайте сначала рассмотрим грузовик! Посмотрите,
из каких геометрических фигур он состоит? (ответы детей).
Правильно, молодцы! Давайте сосчитаем, сколько кругов?
Сколько треугольников?
Сколько квадратов? (закреплять навыки счета в пределах 5).
Яблонька - «Молодцы, ребята! Дружно и весело поиграли! Отгадайте загадку, узнаете, куда дальше идти!
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт. (река)»
Воспитатель: Ну что ребята дальше в путь, мы почти у цели. (На экране появляется река)
Река: «Здравствуйте ребята. Слышала я о том, что вы Иванушку ищите! Помогу вам, но сначала, вы помогите мне! Отдыхали летом туристы,
да такие невежи они оказались, что весь мусор после себя в реку покидали! Подумайте, как можно очистить мою водичку? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! А еще мы можем очистить водичку вот как:
Опыт по очищению воды.
Для этого нам понадобится: ватный диск, простой прозрачный стаканчик, воронка для воды. Ватный диск будет служить фильтром, и не пропустит мусор, который есть в водичке.
Кладем ватный диск в воронку таким образом, чтобы он закрывал отверстие на дне воронки. Помещаем воронку в стакан, и аккуратно наливаем водичку на ватку. Посмотрите. Ребята, то произошло с водичкой?
(Ответы детей) Весь мусор, который был в воде остался на ватке, а в стаканчик побежала чистенькая водичка!
Речка: -Молодцы, ребята! Вы уже почти у цели! Скоро вы найдете Иванушку! Идите к избушке, она вам подскажет, где искать его!
Воспитатель: Спасибо, реченька, за подсказку!
Идем ребята, осталось нам совсем не много….
А чтобы нам не скучно идти было, немного разомнемся.
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
«Ёжик»
Ходил ежик по полянке (Ходьба на месте)
Он искал грибы – опятки (Посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы)
Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться)
Но грибов не увидал. (широко открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, (посмотреть в верх голова не подвижна)
Вниз глядел, (посмотреть вниз)
Сам тихонечко пыхтел. (Произнести «пых», «пых», «пых».)
Смотрел влево, (Посмотреть влево, не поворачивая головы)
Смотрел вправо, (Посмотреть вправо, не поворачивая головы)
Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза.)
Оглянулся он еще (Движения по тексту)
Через левое плечо,
Через правое еще.
Еж затопал по тропинке
И грибок унес на спинке. (Ходьба на месте, топающим шагом.)
(На экране появляется избушка)
Избушка: Здравствуйте ребятишки, чтобы спасти Иванушку, нужно собрать пазл! Отгадаете, из какой сказки иллюстрация, покажу вам Иванушку!
Д. И. «Собери пазл».
(Иллюстрация сказки)- назвать получившуюся на картинке сказку
(На экране появляется Иванушка)
Иванушка : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли сестрице моей разыскать меня! Больше не буду от нее уходить и прятаться! Обещаю слушаться! А вам я желаю всем радости и счастья! До новых встреч!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо большое! Мы вместе справились со всеми заданиями и спасли Иванушку. А теперь пора возвращаться в детский сад! Давайте снова встанем на волшебный ковер-самолет! Скажем волшебные слова.
Дети повторяют за воспитателем волшебные слова. «Повернись,
покружись и в детском саду окажись!»
Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад! Ребятки, вам понравилось со мной в сказочной стране?
Какое задание было сложное для вас, какое нет?
Вы бы хотели еще таких путешествий?
Спасибо вам, ребята! Но мне пора возвращаться! До свидания!