Ирина Федяева
ООД в средней группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Бабочки» с использованием ИКТ
Программные задачи:
- уточнять представления детей о насекомых, их характерных особенностях;
- закрепить приемы лепки из соленого теста;
- учить новому способу деления теста – при помощи нити.
Оборудование и материалы:
- тесто контрастных цветов;
- разделочные доски, мука, кисти, стеки;
- слайды с изображением бабочек.
Предварительная работа.
Рассматривание слайдов с изображением бабочек.
Содержание организованной образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Публикация «ООД в средней группе „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился в вверх и улетел.
Дети. Это бабочка.
Воспитатель. Почему в стихотворении бабочка сравнивается с цветком?
Дети. Она такая же нарядная и яркая.
Воспитатель. Что есть у бабочки.
Дети. Крылья, продолговатое туловище, круглая головка с усиками.
Воспитатель. Начнем лепить бабочку с туловища. Из соленого теста скатаем шарик и превратим его в колбаску (дети одновременно выполняют все действия). Потом скатаем маленький шарик – головку, прилепим его к туловищу будущей бабочки с помощью воды. Усики можно сделать или из теста, или использовать тонкие веточки. А теперь будем делать крылья бабочки. Для этого возьмем тесто контрастных цветов – синее, красно, желтое или зеленое, красное, черное. Скатаем три шарика разных цветов (показывает, дети выполняют так же). Затем слегка сплющиваем их, наложим друг на друга и прищипнем, чтобы один цвет остался внутри – «как пирожок с начинкой». «Пирожок с начинкой», слегка раскатывая в ладонях круговыми движениями, превратим в шарик. Разделим его пополам при помощи нити. Каждую половинку приклеим к туловищу, слегка их приплющив и придав форму. Сделаем глазки при помощи зубочистки, нанесем узор стекой на туловище, крылья. Вот и готовы наши бабочки.
Рефлексия. В конце занятия можно предложить детям придумать имена своим бабочкам – лимонница, ягодница, цветочница, нектарница и др.