Оксана Жарких
ОД в разновозрастной группе по лепке «Цветок в горшке»
▼ Скачать
Тема ОД: «Цветок в горшке»
(ОО «Художественно - эстетическое развитие». Лепка)
Цель: создать условие для закрепления умения лепить из пластилина.
Задачи:
1. Обучающая: учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, использовать знакомые приемы лепки пластилином, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой.
2. Развивающая: Развивать мышление, творческое воображение, доводить задуманное до конца, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.
Публикация «ОД в разновозрастной группе по лепке „Цветок в горшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
3. Воспитательная: Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к комнатным растениям, трудолюбие.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: игровые, словесные, поделка
Оборудование: пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка); демонстрационный материал.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Комнатные цветы».
Ход ОД.
Вводная часть (мотивация).Дети стоят полукругом около воспитателя.
Кинезиологическое упражнение «Цветочки»
Дети выполняют упражнения, стоя в кругу. Педагог вместе с детьми проговаривает слова:
Наши алые цветочки
(Ладони соединить лодочкой перед собой, спина прямая)
Распускают лепестки
(По очереди, начиная с больших пальцев разводят ладони в стороны. Короткими выдохами, дуют
на каждый палец)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами взад-вперед. Долгим выдохом подуть на пальчики)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Глубокий вдох, соединить ладони лодочкой)
Головой качают,
Тихо засыпают.
(Медленный выдох, покачать ладонями в разные стороны)
Основная часть
- Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения? (ответы детей).
- А для чего люди разводят комнатные растения? ( ответы детей: цветы создают уют, обогащают воздух кислородом).
Все верно ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе? (ответы детей)
Чем похожи комнатные растения?
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
— Что нужно всем растениям для роста?
Дети: свет, тепло, вода, воздух.
Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами?
Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.
Физминутка «Незабудки».
Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой
Распустились незабудки. пальцы обеих рук собраны в щепоть,
На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-
Неба синие кусочки, лепестки в стороны.
Серединки-донышки - Соединить пальцы обеих рук, округлить.
Маленькие солнышки.
Пролетала пчелка, Короткие взмахи руками-крылышками.
Золотая челка,
Села на цветок : Присесть, руки положить на колени,
Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.
Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко
Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.
Медок сварило - Круговые движения правой рукой.
Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.
А Анютка - быстроножка Легкий бег.
Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево.
Ребята отгадайте комнатный цветок по описанию.
1. Хлорофитум
- Растение с длинными изогнутыми светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками, из которых потом вырастают крошечные розетки листьев, которые можно отделить и укоренить.
2. Амазонская лилия
Листья этого растения тёмно-зеленые, очень широкие по форме напоминают овал. У листьев есть длинный черешок.
3. Фиалка
- У этого растения есть листья, цветы, стебель и корни. Листья округлой формы, темно – зелёного цвета, толстенькие и опущенные. У листьев есть черешок. Стебель очень короткий. Цветки бывают разных цветов белые, розовые, лиловые, сиреневые.
4. Бегония.
- У этого растения листья кособокие, широкие, заострённые с одной стороны они бледно зелёного цвета, с другой стороны красного. Цветки мелкие, розовые.
-Давайте ещё раз назовём все комнатные растения, которые растут в нашем уголке природы. (Бегония, лилия, фиалка, хлорофитум)
- Молодцы! Все растения вы узнали и правильно назвали. Теперь предлагаю вам сделать из пластилина любимый ваш цветок в горшке.
Горшок можно сделать из плотно прилегающих друг к другу пластилиновых колец или вылепить из пластилинового шара, сделав отверстие с помощью пальцев. Внутрь горшка «насыпем» черную землю (пластилин).
Заключительная часть (рефлексия)
- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?