Получи документы

ООД «Театр теней» в первой младшей группе по сказке «Три поросёнка»

Шукшина Раиса
ООД «Театр теней» в первой младшей группе по сказке «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности детей посредством игровой, театральной деятельности.

Задачи:

-- Побуждать детей с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки, умение активно строить диалог.

-- Развивать уверенность в себе, внимание, воображение, память. Познакомить с «жест», «мимика». Формировать игровое поведение, эстетические чувства, творческие способности.

--Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, умение сопереживать и понимать героев сказок.

Публикация «ООД „Театр теней“ в первой младшей группе по сказке „Три поросёнка“» размещена в разделах

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: театрализованная, игровая, творческая.

Планируемые результаты: Формирование основы развития связной речи; сочетание в роли движения персонажа и текста, развитие чувства

Предварительная работа: показ иллюстрированного материала, показ сказки тенового театра «Три Поросенка», работа над выразительностью текста, движений плоскостных героев, работа с плоскостными фигурами и светом, разучивание игр. ,

Реквизиты: теневой театр (сцена – ширма, источник света, плоскостные фигуры героев сказки, костюм сказочницы, стол, стулья, ИКТ- картинки с разной мимикой, изображения жестов. Запись музыки, песня «Дружба крепкая».

Воспитатель перед образовательной деятельностью делает сообщение гостям: Признанное мнение, что теневой театр самый загадочный вид театрального искусства, где соединяются элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. В тишине таинственного полумрака оживают силуэты сказочных персонажей, малыши забывают обо всем на свете…Сегодня представляем вам теневой театр - постановку сказки «Три поросенка».

Ход образовательной деятельности:

В. : Тише дети ПОСИДИТЕ! Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она? Сказку я вам покажу.

-- Ребята, у нас гости, поздороваемся с ними (дети здороваются.)

--Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки всем гостям и друг другу!

--Ребята, профессия людей, которые выступают на сцене театра, как называется? (артист)

--Есть артисты, которые объясняются со зрителями жестами и мимикой.

--Жест – это движение частей тела (головы, туловища, рук, ног).

Давайте жестом скажем:» здравствуйте», «иди сюда», «не хочу», «думаю», «тихо», «поняла», «до свидания»,. (дети показывают жестами)

--Вы молодцы, теперь знаете, что такое жесты.

---А еще артисты чувства показывают движением мышц лица.

---Когда сказочный герой чем- то недоволен он морщит лоб, поднимает губы, опускает нос

---Давайте попробуем (дети вместе с воспитателем пытаются изобразить мимику).

---Если герой удивляется, поднимает брови, широко открывает рот, глаза (выполняют вместе с воспитателем).

--если кого-то дразнят, кривят рот, показывают щеки. Все эти движения мышц лица называются – мимикой.

Стук в дверь.

В. : --Вы кто?

--Я сказочница. Принесли вам героев сказки «Три поросенка!»

В. : спасибо, сказочница! (достает из корзинки героев)

-- Обратите внимание на этих героев, что в них необычного и в каком театре используют их, как вы думаете? (ответы детей)

Но перед тем, как начать показ сказки поиграем в физминутку- «Три поросенка»

«Три поросенка купаются в пруду (показывают, как плавают)

Три ловких поросенка играют в чехарду (прыжки с приседанием)

Три сильных поросенка играют в баскетбол (показывают, как кидают мяч в корзину)

Три самых быстроногих забивают гол!» (показывают, как забивают гол).

В. : А сейчас занимаем места в нашем волшебном зале «Приготовьте ушки, глазки,начинаем нашу сказку»

(Начало сказки)

В: В одном лесу волшебном, Внешне неприметном, Жили - были звери. Играли, песни пели. Жили очень дружно. Были все послушны. На полянке на большой. Собирались все гурьбой. Среди них и поросята, Ох! Веселые ребята. Внешне были очень схожи. Их не различит прохожий. Тот же хвостик, пятачок, у всех розовый бочок. Даже схожи имена, перечислим их сперва: Ниф – хвастун и шалунишка. Очень озорной мальчишка. Нуф – любитель помечтать, В теплой луже полежать. Наф – трудиться очень любит, ничего не позабудет. Веселятся все с друзьями. Полюбуйтесь лучше сами

Наф: веселились мы немало, но уже похолодало. И от волка, и от стужи, Домик нам добротный нужен.

Нуф:и Нам добротный дом не нужен. Будем бегать мы по лужам. Наф, пойдем скорей гулять. Будем в салочки играть!

Ниф: если только захочу, Дом себе я сколочу. В миг построю особняк. Но пока не знаю как. Наф на это промолчал, Инструменты с собой взял. И решил он: поскорей, Дом построить из камней.

Нуф: вот как стукнут холода, и подумаем тогда.

В: как-то утром Ниф и Нуф так замерзли. Уф! Уф! Уф! Братья очень удивились, Лужа тонким льдом покрылась.

Нуф: ой! Как холодно вдруг стало. Строить дом пора настала.

Ниф: Я возиться не люблю, Дом из соломы смастерю.

Нуф: из соломы дом не прочный, из веток лучше, знаю точно.

Физминутка» Дом построить нам пора»

Ну,за дело мастера (маршируют на месте)

Тук-тук молотком (стучат кулачком об кулачок)

Мы построим новый дом (руками изображают крышу дома)

Дом готов! Кричим: «Ура»(прыжки на одном месте)

ДАЛЕЕ дети садятся на стульчики.

Ну теперь проверим брата.

Нуф: что я вижу? Вот нелепость! Это каменная крепость! Зачем замок поросенку? Столько сил… и все без толку.

Наф: Крепким должен быть мой дом. Я от волка спрячусь в нём.

Ниф: Оставайся, мы пойдем. Песню новую споем. Поют песню( «Нам не страшен серый волк») Нам не страшен серый волк, серый волк

Где ты ходишь,глупый волк, старый волк, страшный волк.

В:так шумели и кричали. Не сразу волка увидали.

Волк: это кто в лесу шумит? Когда волк, уставший спит, поросята тут визжат, мигом съем я поросят. Волк приближается, поросята убегают.

Ниф: Волк идет. Беда! Беда! В дом скорей, ко мне, сюда! (Прячутся за соломенным домом.)

Волк: Открывайте дверь для волка, не хочу стучать без толку! ,Дуну только раз, разлетится дом у вас. (Волк дует, домик ломается, поросята убегают.

Нуф: Брат, бежим в мой дом. Там укроемся, бегом.

Волк: Открывайте дверь для волка. Не хочу стучать без толку! Дуну дважды я сейчас, разлетится дом у вас. (Волк дует, домик ломается, поросята бегут к Нафу)

Ниф: Братец, дверь нам отвори. Нас к себе скорей, впусти.

Нуф: ой! Погибнем мы сейчас. Страшный волк догонит нас. (Наф впускает братьев.)

Наф: Вы не бойтесь, поросята. Успокойтесь вы, ребята. Тихо, тихо посидите. Злого волка не дразните.

Восп:Ребята я придумала, а давайте,все вместе сдуем волка,что бы он больше не обижал наших поросят.

Проводится дыхательная гимнастика «Сдуть волка».

Стоя спокойно вдохнуть через нос

И так же спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко (руки поднять вверх,встать на носочки, подуть)

Я подую низко- (руки перед собой присесть, и подуть)

Я подую далеко- (руки перед собой, наклоны вперед, подуть).

Я подую близко- (руки положить на грудь и подуть на них).

В: Молодцы ребята,помогли нашим поросятам прогнать волка.

В: Наши поросят приготовили вал игру на внемательность. Хотите сиграть.

Дидактическая игра «Найди тень» Дети подходят к столу и собирают игру. Молоддцы вы с этим заданием справелись.

Восп: Ребята по прощаемся с гостями. Сначала жестом,потом мимикой,а затем говорим –До свидания!

Публикации по теме:

Дистанционный театр теней по сказке «Три поросенка» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться опытом дистанционной работы. Я решила показать теневой театр дистанционно про трех поросят.

Физкультурный досуг по сказке «Колобок» в первой младшей группеФизкультурный досуг по сказке «Колобок» в первой младшей группе Цель: укрепление физического и психического здоровья детей посредством русского народного фольклора. Задачи. Вызвать у детей положительный,.

Мастер-класс «Домашний театр теней»Мастер-класс «Домашний театр теней» Подготовила: Гриценко Ю. Г. Наверняка каждый из Вас сталкивался с ситуацией, когда вашего ребенка необходимо чем - то занять, а все.

Мастер-класс. Театр теней «По лунной дорожке»Мастер-класс. Театр теней «По лунной дорожке» Театр теней дошел до наших времен практически в неизмененном виде: свет и подвижные силуэты. Первый свой домашний театр, я попробовала.

Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»»Методическая разработка «Кроссворд по сказке «Три поросёнка»» Кроссворд составлен по мотивам английской народной сказки «Три поросёнка». Цель: - учить детей разгадывать кроссворды по мотивам сказок;.

Изготовление театра теней в рамках общешкольного проекта «Мы проектируем театр»Изготовление театра теней в рамках общешкольного проекта «Мы проектируем театр» Мы проектируем театр теней. Ежегодно в Гимназии №14 «Университетская» города Новосибирска проходит защита коллективных годовых проектов.

Настольный театр «Три поросёнка»Настольный театр «Три поросёнка» Если вы хотите, чтобы в вашей группе надолго поселился праздник, а детишки по достоинству оценили ваши таланты, всё что нужно - это создать.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Театр тантамаресок в первой младшей группеТеатр тантамаресок в первой младшей группе Уважаемые коллеги сегодня я хотела бы вместе с вами окунуться в волшебный мир театра. Для этого нужно совсем немного: желание и хорошее.

Вязаный пальчиковый театр по сказке «Три поросёнка»Вязаный пальчиковый театр по сказке «Три поросёнка» Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играет, а играя, развивается и познает окружающий мир. Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Театр теней» в первой младшей группе по сказке «Три поросёнка»
Опубликовано: 17 июля 2023 в 18:28
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Театр теней» в первой младшей группе по сказке «Три поросёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Шукшина Раиса (УИ 3053371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД