Галина Наумова
ООД по лепке «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема : «Снегурочка»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Стук в дверь. Входит Снегурочка.
-Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
-Ребята, подскажите мне, куда я попала? Шла я лесом мимо парков, смотрю, домик стоит, слышу голоса чьи-то, и решила заглянуть, вот и пришла к вам. Скажите где я? (В садик вы пришли).
-А вы знаете, название своего садика? (Наш садик называется Ручеек).
-Какие вы молодцы. Скажите, ребята, а я в какую группу пришла? (Группа Березонька).
Публикация «ООД по лепке „Снегурочка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-Какие вы молодцы, все — то вы знаете, а что вы собираетесь делать? (Мы будем лепить).
-Лепить? У вас, ребята, нет ведь на столе снега, из чего же вы собираетесь лепить?
2. Беседа.
- Ребята, мы с вами подскажем нашей Снегурочке, что не только из снега можно лепить. Ребята, из какого материала можно лепить разные предметы? Лепить можно из пластилина, из соленого теста, из глины.
-Ребята, снег какой это материал природный или рукотворный? Природный. Глина и камни природные, пластилин и тесто — рукотворные.
- Правильно, ребята, молодцы!
-Ребята! Что-то Снегурочка совсем загрустила, что с тобой Снегурочка приключилась, от чего ты загрустила?
-У вас весело и интересно мне одной скучно в лесу у деда Мороза, вот я и загрустила.
3. Проблемная ситуация.
- Ребята, как же нам помочь Снегурочке? Ответы детей.
-Ребята, давайте поможем Снегурочке, слепим ей подружек- Снегурочек и не будет ей грустно в лесу.
-Вот было бы хорошо.
- Я слепила для нашей Снегурочки подружку, посмотрите, она в длинной шубке до пят, поэтому у нее не видно сапожек. Шубка красивая с меховой опушкой. А коса у Снегурочки ниже пояса. Вам понравилась моя Снегурочка? Ответы детей.
Воспитатель спрашивает, как можно слепить такую шубку, уточняет догадки детей и подсказывает, что шубка сделана так же как морковка или сосулька. А тебе Снегурочка понравилась подружка твоя, которую слепила я. Ответ Снегурочки.
4. Показ выполнения работы.
Воспитатель показывает последовательность и основные приемы лепки :
-Берем комок пластилина белого или синего цвета. Положили комок на ладошку, другой ладошкой закрыли и греем пластилин. Ребята, что происходит с пластилином? (Пластилин становится мягким, пластичным).
-От чего становится мягким? Рука теплая, греем ладошкой и поэтому пластилин становится мягким.
Далее ребята мы раскатываем как морковку- это будет шубка для нашей Снегурочки. Посмотрите у меня в руках 2 предмета, назовите, что за предметы. Это конус и шар.
-Конус у нас похож на шубку Снегурочки, а шар это голова.
-Небольшой кусочек пластилина, белого или розового цвета, раскатываем в форме шара- это и будет голова Снегурочки. Соединяем туловище (шубку) и голову, раскатываем небольшой валик, это меховая опушка для шубки, и оборачиваем вокруг шеи — Снегурочке будет тепло (и голова с туловищем будут скреплены).
-Раскатываем 2 одинаковых столбика – это руки, прикрепляем к туловищу;
-Лепим косу ниже пояса и прикрепляем к голове;
-Лепим красивый кокошник или шапочку для Снегурочки.
Физкультминутка.
Вот студёною зимой Дети машут руками
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Круговые движения руками
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах, Дети садятся в глубокий присед на несколько
Даже хитрая лиса. секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания – руки в стороны.
Скачет по полю лисица. Прыжки.
Ну а мы чуть – чуть пройдёмся. Ходьба.
И домой к себе вернёмся. Дети садятся за столы.
5. Выполнение работы детьми.
Пальчиковая гимнастика "Мы на ёлке веселились. " В. Волина.
Мы на ёлке веселились! Дети ритмично хлопают в ладоши
И плясали, и резвились! Ритмично ударяют кулачками
После добрый Дед Мороз "Шагают" средним и указательным пальцами
Нам подарки преподнёс. обеих рук по столу
Дал большущие пакеты, Рисуют руками большой круг
В них же - вкусные предметы: Делают ритмичные хлопки
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках
Орешки рядом с ними, пальчики, начиная с большого
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
6. Дидактическая игра "Что это такое?"
Воспитатель предлагает детям нарядить маленькую ёлочку. Но прежде чем взять игрушку (украшение) из коробки, нужно угадать её по описанию.
Воспитатель составляет загадку-описание. Тот ребёнок, который первым угадает игрушку (украшение, вешает её на ёлочку и составляет загадку-описание о другой новогодней игрушке (или украшении). Игра продолжается.
Например:
- Он круглый, блестящий. Шарик
- Она прозрачная, висит на крыше, растёт вниз. Сосулька
Итог.
Выставка работ.