зульфия ахтариева
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Раз Матрешка, два Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ФМЭП в средней группе "Раз Матрешка,два Матрешка. "
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Формировать у детей восприятие форм, цвета, величины предметов; закрепить названия геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие: 1)Продолжать учить сравнивать по величине – большой,
средний, маленький. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Раз Матрешка, два Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2) Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества
3) Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
4) Способствовать формированию у детей элементарных знаний о форме, цвете и величине геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.
5) Учить детей продолжать заданный узор, подбирая и чередуя карточки с теми же элементами узора.
Обогащение и активизация словаря: Большой, средний, маленький.
Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, платочки, плоские карточки с изображением схем геометрической цепочки, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, разные по форме и величине и цвету.
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. А чтобы узнать что это за гости давайте отгадаем с вами загадку.
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир. (Матрешка
Воспитатель: - Матрешки хотят с вами поиграть. А вы хотите?Ответы детей.
Но что-то я не вижу остальных матрешек. Где же они?Давай-те их поищем. (смотрит по сторонам).
Воспитатель: (берет в руки матрешку, покачивает ее). Ребята мне кажется что там внутри что-то есть. Посмотрим? (открывает матрешку).
Вот они где спрятались. (выставляет матрешек на стол по росту от самой большой к самой маленькой)
Воспитатель: сколько всего матрешек пришло к нам в гости? Давайте их посчитаем?
(Воспитатель обращается к нескольким детям, чтоб они посчитали матрешек)
Воспитатель: (переставляет матрешек от самой маленькой к самой большой) - А сейчас сколько матрешек? (ответы детей)
Воспитатель: Все верно, ребята, к нам в гости пришло три матрешки.
А как вы думаете, они одинаковые или нет?Ответы детей.
Воспитатель: - Верно, они разные. Большая, средняя и маленькая.
Воспитатель: Давайте поставим их по росту – от самой большой к самой маленькой. Пригласить одного ребенка расставить матрешек.
Воспитатель: Какую матрешку ты поставишь первой?
Ребенок: Большую.
Воспитатель: На второе место?
Ребенок: Среднею
Воспитатель: На третье?
Ребенок: Маленькую
Воспитатель: Правильно ребята (имя ребенка) расставила матрешек?
Дети: Да.
Воспитатель: (имя ребенка) поставь матрешек по-другому, от самой маленькой к самой большой. (Воспитатель вызывает еще нескольких детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах матрешки и платочки разных размеров. Матрешки ходили в магазин за новыми платочками и перепутали их. Давайте поможем им найти их платочки. Поможем?
Воспитатель: Дети, какой платочек надо дать самой большой матрешке? Как его найти?
Дети: Надо наложить платочки друг на друга и сравнить какой из них больше.
Воспитатель: Амалия иди, найди платочек для большой матрешки
Какой он?
Ребенок: Большой
Воспитатель: Клади рядом с большой матрешкой!
Воспитатель: А какой платочек ты дашь средней матрешке?
Ребенок: Средний
Воспитатель: А самый маленький платочек мы отдадим кому?
Дети: Маленькой матрешке
Воспитатель: - Теперь попробуйте выполнить это задание самостоятельно.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?
Дети: Три
Воспитатель: У матрешек уже есть нарядные платочки. Предлагают вам сделать для них красивые бусы.
Матрешки сказали мне, что хотят бусы из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам буду показывать, а вы будете отвечать, что это за фигура?
Дети: Круг, квадрат, треугольник. (Спросить индивидуально 5-6 детей)
-Я приготовила образец.
Предлагаю вам выложить геометрические фигуры в той же последовательности.
Воспитатель: у вас на столах карточки с прямой линией и геометрические фигуры, разные по форме и величине и цвету. (дети выполняют работу самостоятельно)
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно сделали бусы для матрешек!Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали
Дети: Сказали какой матрешке встать первой, второй и третьей, большая средняя и маленькая, подбирали платочки для матрешек.
Воспитатель: Матрешки вы поняли, теперь как вам нужно стоять?
Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.