Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Раз Матрешка, два Матрешка»

зульфия ахтариева
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Раз Матрешка, два Матрешка»
▼ Скачать +Заказ

ООД по ФМЭП в средней группе "Раз Матрешка,два Матрешка. "

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Формировать у детей восприятие форм, цвета, величины предметов; закрепить названия геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие: 1)Продолжать учить сравнивать по величине – большой,

средний, маленький. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Раз Матрешка, два Матрешка“» размещена в разделах

2) Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества

3) Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

4) Способствовать формированию у детей элементарных знаний о форме, цвете и величине геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости.

5) Учить детей продолжать заданный узор, подбирая и чередуя карточки с теми же элементами узора.

Обогащение и активизация словаря: Большой, средний, маленький.

Оборудование и материалы: магнитная доска, матрешки, платочки, плоские карточки с изображением схем геометрической цепочки, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, разные по форме и величине и цвету.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. А чтобы узнать что это за гости давайте отгадаем с вами загадку.

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Матрешка

Воспитатель: - Матрешки хотят с вами поиграть. А вы хотите?Ответы детей.

Но что-то я не вижу остальных матрешек. Где же они?Давай-те их поищем. (смотрит по сторонам).

Воспитатель: (берет в руки матрешку, покачивает ее). Ребята мне кажется что там внутри что-то есть. Посмотрим? (открывает матрешку).

Вот они где спрятались. (выставляет матрешек на стол по росту от самой большой к самой маленькой)

Воспитатель: сколько всего матрешек пришло к нам в гости? Давайте их посчитаем?

(Воспитатель обращается к нескольким детям, чтоб они посчитали матрешек)

Воспитатель: (переставляет матрешек от самой маленькой к самой большой) - А сейчас сколько матрешек? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно, ребята, к нам в гости пришло три матрешки.

А как вы думаете, они одинаковые или нет?Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, они разные. Большая, средняя и маленькая.

Воспитатель: Давайте поставим их по росту – от самой большой к самой маленькой. Пригласить одного ребенка расставить матрешек.

Воспитатель: Какую матрешку ты поставишь первой?

Ребенок: Большую.

Воспитатель: На второе место?

Ребенок: Среднею

Воспитатель: На третье?

Ребенок: Маленькую

Воспитатель: Правильно ребята (имя ребенка) расставила матрешек?

Дети: Да.

Воспитатель: (имя ребенка) поставь матрешек по-другому, от самой маленькой к самой большой. (Воспитатель вызывает еще нескольких детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах матрешки и платочки разных размеров. Матрешки ходили в магазин за новыми платочками и перепутали их. Давайте поможем им найти их платочки. Поможем?

Воспитатель: Дети, какой платочек надо дать самой большой матрешке? Как его найти?

Дети: Надо наложить платочки друг на друга и сравнить какой из них больше.

Воспитатель: Амалия иди, найди платочек для большой матрешки

Какой он?

Ребенок: Большой

Воспитатель: Клади рядом с большой матрешкой!

Воспитатель: А какой платочек ты дашь средней матрешке?

Ребенок: Средний

Воспитатель: А самый маленький платочек мы отдадим кому?

Дети: Маленькой матрешке

Воспитатель: - Теперь попробуйте выполнить это задание самостоятельно.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?

Дети: Три

Воспитатель: У матрешек уже есть нарядные платочки. Предлагают вам сделать для них красивые бусы.

Матрешки сказали мне, что хотят бусы из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам буду показывать, а вы будете отвечать, что это за фигура?

Дети: Круг, квадрат, треугольник. (Спросить индивидуально 5-6 детей)

-Я приготовила образец.

Предлагаю вам выложить геометрические фигуры в той же последовательности.

Воспитатель: у вас на столах карточки с прямой линией и геометрические фигуры, разные по форме и величине и цвету. (дети выполняют работу самостоятельно)

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно сделали бусы для матрешек!Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали

Дети: Сказали какой матрешке встать первой, второй и третьей, большая средняя и маленькая, подбирали платочки для матрешек.

Воспитатель: Матрешки вы поняли, теперь как вам нужно стоять?

Воспитатель: Дети, давайте им еще раз скажем, что первая матрешка большая, затем средняя, а потом маленькая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка» Доброго времени суток уважаемые друзья и коллеги! Сегодня, расскажу о нашем творчестве. Как мы с девочками, средней группы, рисовали пластилином.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Матрешка» в средней группеКонспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Матрешка» в средней группе Цель: вызвать у детей желание создавать образ веселой матрешки. Задачи: Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в технике.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Раз Матрешка, два Матрешка»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 10:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Раз Матрешка, два Матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем зульфия ахтариева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД