Ольга Бокова
ОД «Памятники природы села Александровского»
▼ Скачать +Заказ
«Памятники природы села Александровского»
Программное содержание по интеграции образовательных областей:
образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром. Родная страна) :
-познакомить детей с памятниками природы с. Александровского и легендами о них;
-воспитывать интерес к истории родного села.
Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) :
Публикация «ОД „Памятники природы села Александровского“» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-развивать диалогическую форму речи, её грамматический строй.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения) :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа: беседы о родном села; д/и «Назови свой домашний адрес»; рассматривание фото-папки «Село моё родное».
Словарная работа: село Александровское, памятники природы, Лягушинка, Столбы, Дракон.
Методы и приё мы: наглядный (показ, рассматривание); словесный (рассказ, беседа, анализ, вопросы); игровой (физминутка).
Оборудование: тематическая фото-папка с описательным материалом.
Ход.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы познакомимся с памятниками природы нашего села Александровского, легендами о них».
Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций.
«Гора Лягушинка. Согласно одной из местных легенд, здесь жила девушка, полюбившая бедного пастуха. Богатый отец отказался выдавать дочь за него замуж. Пастух покинул эти места, а девушка каждый день поднималась на гору в надежде хоть издали увидеть возлюбленного, пока от горя не превратилась в каменную лягушку».
По другой легенде, лягушка, бегемот и черепаха были слугами кровожадного дракона, который жил в своём замке недалеко от горы Голубиной и наводил ужас на селян. Однажды в замок ударила молния и разрушила его. Дракон и его приспешники ринулись в разные стороны. Все они обратились в камни, но лягушка успела убежать дальше всех, а остальные остались в окрестностях горы Голубиной. Звероподобные скалы и «развалины драконьего замка» можно увидеть, если свернуть с трассы на север в сторону села Гофицкого. Вдоль дороги установлены указатели, а на горе Голубиной оборудована удобная обзорная площадка, откуда в ясную погоду видны вершины Пятигорья и Эльбрус.
Чтобы утолить жажду и устроить пикник, можно проехать ещё около полутора километров на север от села. Справа от трассы оборудована зона отдыха у родника, который местные жители называют Вдовиным колодцем. В тени большого дерева стоят лавочки и стол, а из трубы течёт ключевая вода.
Легенда о побежденном зле.
…Жил-был Дракон. В замке своем, драконьем. Злой, как водится. И не просто злой, а злющий. Крестьян разорял, скотину крал и жрал безмерно. Девиц утаскивал в свой замок, и сами знаете, что с ними делал. А потом и их съедал до последней косточки. Бесчинствовал, одним словом. А помогали ему в этих безобразиях верные драконьи слуги – Черепаха, Лягушка и Бегемот. Личности тоже не самые симпатичные. И люди взмолились своим богам, чтобы они помогли избавиться от злого Дракона. И вот однажды над драконьим замком разразилась невиданной силы гроза. Огненные стрелы молний врезались в замковые стены, которые плавились и превращались в бесформенные глыбы. Бегемот и Черепаха в панике устремились от замка к лесу на горе Голубиной. В противоположном направлении поскакала Лягушка. А Дракон пополз к своему замку, чтобы укрыться за его стенами. А когда наступило утро и первые лучи солнца озарили окрестности, вместо замка высились каменные глыбы. А злой хозяин, Дракон, и его слуги окаменели от ужаса.
Физминутка «Часы».
«В западной части села Александровского находятся «Каменные столбы» (другие названия этого природного памятника : «Каменные ворота» или «Каменные слоны»). Они являются как бы своеобразными воротами села, поэтому часто называются Каменными воротами. Камни состоят из серо-желтого песчаника. Они покрыты пятнами жёлтых, бурых и чёрных лишайников с буграми зелёных мхов, что ещё более подчеркивает затейливую работу скульптора-ветра, обточившего их поверхность. Высота столбов – 4-5 метров, а окружность внизу – от 8 до 12 метров. Расстояние между столбами – 4,5 метра. У западного столба более правильные цилиндрические очертания, у восточного более сложная форма. При взгляде на него с разных сторон он меняет свой внешний вид. То на его месте видишь спину гиганта в мантии с большим воротником, слегка склонившего голову, покрытую беретом, чем-то напоминающую известную фигуру Колумба. С другой стороны он превращается в чудовище с птичьим клювом и туловищем крупного сидящего зверя. Приближаясь к камню с запада, видишь, что это не зверь, а крупный африканский слон, выступающий тебе навстречу».
Итог. Рефлексия. Вопросы к детям.
1. С какими памятниками природы вы сегодня познакомились?
2. Какая легенда вам понравилась больше всего?
3. Расскажите дома родителям о памятниках природы родного села.