Любовь Мухаметзянова
Конспект ООД в подготовительной группе «Открытка ветерану»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Открытка для ветерана»
Возраст : подготовительная группа
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности открытка для ветерана.
Задачи:
1. создать условия для закрепления символов Победы «познавательное развитие»;
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей «познавательное развитие»;
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения «социально-коммуникативное развитие»;
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для выполнения задания;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Открытка ветерану“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития диалогической речи «речевое развитие»;
6. способствовать развитию навыков взаимодействия «социально-коммуникативное развитие» 7. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.
8. Расширить знания детей о памятниках защитникам Родины.
Методы и приемы:
Организация детских видов деятельностей:
-общение ребенка со взрослым;
-общение ребенка со сверстниками;
-продуктивная деятельность ;
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Материалы и оборудование: фотографии ветеранов, георгиевская лента, открытки для раскрашивания;
Предварительная работа: Просмотр презентации о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстрации о Великой Отечественной Войне.
Словарная работа: ветераны, георгиевская ленточка, голубь мира.
Раздаточный материал: трафарет -голубь, георгиевская ленточка, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход образовательной деятельности.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть
(организационный и мотивированный момент) Звучат звуки бомбежки Воспитатель включает презентацию. На слайде картинка с взрывами, бомбежками. (слайд 1) Дети смотрят.
Воспитатель: Как вы, думаете, что это? 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года враг напал на нашу родную землю. Произошло это неожиданно, без объявления войны. Фашисты хотели уничтожить русский народ и завладеть всеми богатствами страны. Война продолжалась долгих 4 года, покуда враг не был разгромлен смелыми русскими солдатами. Многие из них пали в этой суровой битве и ценою своих жизней не дали фашистской Германии победить. С тех пор, каждый год, 9 мая, страна отмечает великий праздник - День Победы над фашистской Германией.
Мы помним и чтим солдатов - воинов, которые защищали Родину. Во многих городах России и Европы установлены памятники, обелиски и мемориалы, посвященные героизму советских солдат.
Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной? Слово «великий» - означает очень большой, громадный, огромный. Отечественной она называется потому, что это была война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Много героических поступков было совершено во время войны.
Воспитатель. А что такое героический поступок?
- Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благой цели.
Воспитатель. - Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” Вот этот памятник. Он до сих пор стоит в городе Берлине.
Рассматривание памятника (слайд 2)
А кто изображен на слайде?
Солдат одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в одной руке держит меч, а в другой руке девочка. Он прижимает ее к себе. Он ее спас, она не погибла.
И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости, пели, танцевали. 9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником. И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.
В память о воинах, не вернувшихся с войны, в городах и селах нашей страны установлены памятники Неизвестному солдату.
-Дети, а кто такой Неизвестный солдат?
В годы Великой Отечественной войны много погибало солдат, их находили часто без документов. Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники. Таких воинов хоронили прямо на полях боя, а на табличке подписывали «Неизвестный солдат, павший смертью храбрых».
Слайд 3 Самый главный монумент в честь погибших солдат находится в столице нашей Родины в городе Москва у Кремлевской стены. Там горит Вечный огонь. (Монумент – это памятник значительных размеров, предполагающий масштабное, ансамблевое художественное решение.)
А как вы, думаете, ребята, что символизирует?
Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».
Он вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая статуя в мире. Внимание на следующий слайд. [слайд 4]
Воспитатель: Кого вы видите на фото? Как вы думаете, чему посвящен этот памятник?
Воспитатель:Совершенно верно, молодцы. Памятник называется «Родина-Мать зовёт!» представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.
Какой памятник в нашем городе вы знаете (слайд 5)
Рассматривание памятника.
Кто изображен на этом слайде?
Кому этот памятник поставлен?
Сооружение монумента началось 15 мая 1974 года на основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 8 апреля 1971 года.
Авторы монумента – московские скульпторы Ю. П. Поммер, М. Л. Сковородин, архитектор Н. А. Ковальчук.
Композиция ансамбля состоит из трех частей. Его вводная часть – торжественные подходы, обрамленные голубыми елями, с цветниками и мемориальными плитами, на которых начертаны даты Великой Отечественной войны. Вечный огонь, вырывающийся из чаши в форме пятиконечной звезды, – это средняя часть ансамбля. Вокруг звезды на граните начертан текст: «Бессмертен ваш подвиг – бессмертна память о вас». И третья, динамичная скульптурная часть композиции: два воина – русский и хакас – в порыве стремительной атаки.
У героев скульптурной части монумента есть прообразы – реальные люди, фронтовики, герои. Прототипом русского воина стал поэт, младший лейтенант Георгий Кузьмич Суворов, а хакасского – Герой Советского Союзы Михаил Иванович Чебодаев. Фигуры воинов достигают в высоту пяти метров. Выполнены они из бронзы, пьедестал под фигурами и плита Вечного огня – из гранита. Общая высота памятника около 12 метров.
В композиции монумента использована форма кургана, символичного для хакасского народа. Прообразом является Салбыкский курган, находящийся в 60 километрах к северо-западу от Абакана.
Протяженность ансамбля более ста метров, ширина около сорока метров.
- А вы, ходите с родителями 9 мая на парад?
А кого можно встретить на параде?
Это ветераны Великой Отечественной Войны?
А как можно поздравить ветеранов с праздником?
Рассматривание открытки.
Посмотрите сколько у меня открыток. Посмотрите, почему фон на этой открытке голубой?
А что вы видите еще на открытке?
Что символизирует голубь?
Это что такое у вас лежит на столе?
Георгиевская ленточка.
Рассматривание георгиевской ленточки.
Сколько полос на ленточке?
Что обозначают оранжевые полосы? Черные полосы?
А сейчас возьмите, все что нужно вам для работы. Мы будем делать открытку для ветеранов.
Давайте, рассмотрим,какие у нас получились открытки.
Сегодня вы, возьмете открытки домой и когда пойдете с родителями на парад, то поздравьте и подарите свои открытки ветеранам.
.