Оксана Жукалина
ОД «Один час из школьной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Один час из школьной жизни»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.
2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности детей: экспериментирование.
4. Прием поддержания интереса у детей: физминутка, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
• Методы:
Публикация «ОД „Один час из школьной жизни“» размещена в разделах
• практические – игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра
• наглядные – рассматривание картинок, наблюдение
• словесные – использование художественного слова, констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа, объяснение
3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
4. Возрастная группа:
Возрастная группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
5. Цель: Закрепление пройденного материала.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
- закреплять знание цифр и применять их при решении задач. - систематизировать и расширять знания о школе.
- закреплять знания детей о строении тела животных и их среды обитания.
- закреплять знания детей о звуковом строении слова
6. 2 Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в парах.
- формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию.
-формировать положительную установку на занятие,
-воспитывать желание принимать участие в коллективном труде.
-воспитание ценностного отношения к собственному труду,
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
7. Планируемые результаты:
7.1 • отвечает на вопросы педагога,
• активность в выполнении двигательных упражнений,
• активность в предметно-практических действиях.
расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.
повысить познавательную активность и работоспособность.
активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
плавно регулировать поведенческие трудности детей.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности цифры, фигуры, тарелочки, листы, столы, картинки для составления предложения и звукового анализа слова, мольберты, магниты, цифры на листа А4, рисунки к пунктам прибытия, карта - схема.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты - рассматривание альбома «Школа- это так важно»
- беседы с детьми на тему «Скоро в школу».
- загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях.
- чтение стихотворений о школе, об учениках.
- беседа с детьми «У меня зазвонил телефон».
- упражнение детей в разговоре по телефону, с целью
совершенствования диалогической формы речи.
- проведение графических диктантов с детьми.
- игры: по развитию речи, по познавательному развитию
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем! (здороваемся с гостями)
Поприветствуем друг друга.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло.
Воспитатель: Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.
Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.
Скажите, а отличается ли детский сад от школы :
Дети: ответы детей
- В детском саду дети спят, а в школе?
- В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе?
- В детском саду оценки не ставят, а в школе?
- В детский сад дети ходят с сумочками, а может и без них, а в школу обязательно?
- Школьники делают домашнее задание?
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята, а все ли школьники выполняют дз?
- А если не выполняют, то им ставят плохие отметки.
- Ребята, у меня есть знакомый ученик – Вова Перестукин. Давайте мы с вами посмотрим, как ученик делает домашнее задание. Посмотрите на экран.
Мульт 1
Ой, ребята, куда это они попали?
Они же сами от туда не выберутся, так как Вова ничего не читал и не учил. Как же он домой попадет?
-Дети сами определяют цель занятия.
Решено, оправляемся в «Страну невыученных уроков», на помощь Вове, где нам придется провести целый день – как в школе.
1.2 Мотивация деятельности детей - Ребята, чтобы попасть в «Страну невыученных уроков», нам с вами нужно нажать на цветные кнопки, которые необходимо правильно поставить.
Слайд № 1.
Посмотрите. Запомните. Выложите. Проверили. Нажали.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) дети сами формулируют цель своей деятельности
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, Вова потерял карту, давайте рассмотрим карту, где сейчас находится наш герой. Сейчас он на острове География. Это школьный предмет, который похож на наше занятие «Ознакомление с окружающим миром». Этот предмет не читал и отвечая на вопросы все перепутал. Теперь на жарком острове он может встретить кого угодно.
Мульт 2
Как мы и говорили, он неправильно распределил животных по зонам среды обитания.
Если мы не выполним правильно задание по географии, то медведь может съесть Вову.
Вот карта мира, с условными обозначениями зон среды обитания. Вот животные. Расположите их по природным зонам.
Опрос 2-3 человек.
Из моря, ребята, выполз краб и предлагает нам отдохнуть на острове.
Физминутка
Воспитатель: А как же наш герой в стране Невыученных уроков? Смотрим карту, где он сейчас? Страна Арифметики. А что это за школьный предмет? Как называется занятие в детском саду, где мы решаем примеры.
Давайте посмотрим, где Вова.
Мульт 3
Воспитатель: Сейчас он в городе Арифметики. Ему хочется пить, но для этого нужно решить математические задания правильно.
1 Сравни числа, поставив знаки <, >, = (4 человека)
2 Выложить числовой ряд.
- Слушайте вопросы и поднимайте карточку с правильным ответом.
1. Сколько пальцев на руках?
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько будет 1+1?
4. Какая цифра больше 4 или5?
5. Какого числа Международный женский день?
6. Лучшая оценка в школе?
7. Худшая оценка в школе?
8. Сколько углов у треугольника?
9. Суббота - какой это день недели по счету?
10. Какое число больше 2 или 9?
Спасибо ребята, что помогли нашему герою.
А что дают в стране Арифметики за правильные ответы?
Сок. Какой сок вы пили?
А где же Вова сейчас? Смотрим карту?
Вот ворота, может ему удастся выбраться из этой страны? Посмотрим.
Мульт № 4.
Воспитатель: Нет, не удалось открыть ворота города. Для этого нужно правильно выполнить задания по русскому языку.
1. Составить предложения по двум картинкам.
2. Составить звуковую схему по картинке.
Если мы с вами сделали все правильно, то ворота должны открыться. Давайте посмотрим.
Мульт 5.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. Вот и наш герой вернулся домой. Нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Подойдите к своим кнопкам и вместе нажимаем на них.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания закрепление пройденного материала
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Распределение животных по природным зонам, решение неравенств
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, сейчас мы вернемся в группу, а вы сможете мне рассказать, что вы делали? А какое задание вам понравилось больше всего?
Ответ детей.
Воспитатель: Так давайте поспешим рассказать ребятам о том где мы были и что делали, но мы с вами должны взять обещание с нашего героя, что он всегда будет делать уроки.
Мульт 6.
Вот теперь можно попрощаться с гостями и идти в группу. До свидания!