Наталья Булахтина
ОД «Морские обитатели»
▼ Скачать
Цели занятия:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Публикация «ОД „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать учить детей лепить из соленого теста
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель: здесь письмо, давайте прочтем.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног – Вот и весь я (осьминог)
Молодцы! Отгадали загадку
(Достает осьминога)
Воспитатель: А где живет осьминог? (в море)
Давайте сядем на ковер и представим, что мы очутились на морском дне.
Аудиозапись №1 (шум моря)
— Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно….
Слайд2 (осьминог)
Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге ( Дети высказывают свои предположения: осьминог — хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д.)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)
Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому — «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками — щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.
А хотите стать осьминожками? (воспитатель раздает детям медальоны)
Ребята. Все осьминожки у вас они разного цвета. А наш папа осьминог напуган и растерян.
Почему? Что случилось?
Я, кажется, поняла, в чем дело, наши осьминожки, они потеряли свои цифры.
Давайте им поможем найти их, а поможет нам мое стихотворение подсказка. (Воспитатель читает стихотворение Э. Успенского.)
Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были
Разного цвета:
Первый - зелёный,
Второй - фиолетовый,
Третий - как зебра,
Весь полосатый,
Чёрные оба -
Четвёртый и пятый,
Шестой - тёмно-синий
От носа до ножек,
Жёлтый-прежёлтый -
Седьмой осьминожек,
Восьмой -
Словно спелая ягода,
Красный.
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Давайте поможем родителям, найти нашим осьминожкам свои номера.
Воспитатель, какие молодцы помогли семье осьминогов
Воспитатель: — Ну, теперь нам пора отдохнуть и посмотреть, кто же еще живет на дне морском.
-А вы, знаете, кто живет на дне морском (ответы детей)
Слайд №3 (водоросли)
Воспитатель: А что вы знаете о водорослях? Водоросли — это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей.
Воспитатель: -Ребята у нас в группе притаился еще один морской житель, надо его найти. Это задание я дам желтому, осьминожку. Найдите морского жителя, он притаился под столом.
Дети ищут картинку морского конька.
Слайд № 4 (морской конек)
Воспитатель: кто это?
Морской конек — небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и защищенным от хищников. У морских коньков деток воспитывает папа.
А теперь фиолетовый осьминог найдет еще одного морского жителя, он спрятался за цветами.
Слад №5 (медуза)
Воспитатель: Кто это?
Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля, Однако красота большинства видов медуз бывает весьма обманчивой. Ведь в большей степени, но все медузы ядовиты, есть разновидности медуз, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные ожоги, боль и серьезные шрамы.
Следующего морского жителя найдет красный осьминожик, он притаился в кухни.
Слад №6 (морская звезда)
Воспитатель: Кто это?
Эти животные — хищники. Питаются звезды моллюсками. Сначала может показаться, что морские звезды совсем неподвижны. А на самом деле они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей.
Следующего морского жителя найдет зелёный осьминожик, он притаился в домике.
Слайд №7-8 морская черепаха
Воспитатель: Кто это?
В морях обитают морские черепахи. Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Их лапы превратились в ласты. В отличие от сухопутных черепах,морские не могут прятать голову под панцирь. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются моллюсками и ракообразными, и мирные травоядные животные, которые едят водные растения, в основном морскую капусту.
Следующего морского жителя найдет полосатый осьминожик, он притаился в книгах.
Слайд №9 акула
Воспитатель: Кто это?
Акулы – сильные хищники, нередко их называют «морскими волками». Тело акул идеально приспособлено к быстрому плаванию. У акул очень много острых зубов. Они растут в несколько рядов, имеют треугольную форму, загнуты назад и зазубрены по краям. У акул нет чешуи, а кожа у них жесткая. Питается акула рыбой, но нападает и на дельфинов, тюленей, черепах, других акул и даже на китов.
Следующего морского жителя найдет черный под номером № 4 осьминожик, он притаился в магазине.
Слайд №10 дельфин
Воспитатель: Кто это?
Дельфины плавают кругами и одним глазом всегда наблюдают за тем, чтобы к ним не подкрались хищники. Дельфины живут стаями. Они всегда помогают ослабшему дельфину держаться у поверхности. Питаются дельфины рыбой и моллюсками. Спят дельфины недалеко от поверхности воды, опустив вниз хвост, и, время от времени, открывая и закрывая глаза. Дельфины очень умны. Ученые считают, что дельфины самые умные после человека. Нередко дельфины подплывают к самому берегу, чтобы поиграть с людьми. А одна шотландская девочка даже подружилась с дельфином, и он каждый день приплывал к ее дому на берегу океана.
Следующего морского жителя найдет синий осьминожик, он притаился в изо деятельности.
Слайд №11 морские ежи
Воспитатель: Кто это?
Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Они не родственники сухопутных ежей.
Снаружи тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат многочисленные иглы. Иглы очень тонкие и острые, на их концах имеются зазубрины. Если такая игла воткнется в кожу человека, вынуть ее очень сложно. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.
Следующего морского жителя найдет черный под номером № 5осьминожик, он притаился в гараже.
Слайд №12 морской котик
Воспитатель: Кто это?
Морские котики могут нырять на глубину до 60 метров, охотятся ночью, едят рыбу и кальмаров. Под кожей у них толстый слой жира, который не дает млекопитающим замерзнуть и умереть от голода, когда морские котики долго не могут добыть привычную еду. Морские котики живут стаями. В каждой стае есть свой вожак, который защищает семью.
Воспитатель: Вам понравилось?
Ребята пора возвращаться назад. Мы сегодня так много узнали.
Воспитатель: Ребята, а хотите, слепить осьминога. Тогда нам нужно опять превратиться в детей, повторяйте за мной:
Предлагаю осьминожкам поиграть
Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть повыше,
Наклониться, три-четыре
И на месте поскакать- пять!
Вот и дети мы опять!
Воспитатель: Проходите на свои места. (Дети походят за столы на свои места). Сядьте красиво, ноги поставьте вместе и приготовьте руки, мы немного с ними поиграем:
Вот все пальчики мои
поворот кистей рук
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так хлопок перед собой,
лёгкий хлопок по столу,
повторить повороты кистей рук
Не обидятся никак руки перед грудью, пальцы в замок.
Руки вперёд, ладони вперёд
Раз, два, три, четыре, пять круговые движения кистью, пальцы в замок
Не сидится им опять моторчик», вращающие движения рук
Постучали,
пальцы друг о друга
Повертели,
поворот кистей рук
И работать захотели,
встряхнув, движения кистью
Дали ручкам отдохнуть встряхнули руками
А теперь обратно в путь.
положить руки на стол
Воспитатель показывает осьминога и читает стих:
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине —
Многорукий,
Многоногий,
Ногорукий,
Руконогий.
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч Осьминог!
(Г. Кружков)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить осьминого. Давайте его рассмотрим. Из каких частей он состоит? (голова, щупальцы, глаза) Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята теперь вы можете посмотреть, из чего вы будете лепить осьминога. Вы догадались, правильно – это соленое тесто. Его есть нельзя, из него лепят. Осьминога надо лепить на картонном квадратике, потому что тесто мягкое и его неудобно будет брать, но скоро тесто высохнет и он станет твердым как Спрут Кальмарыч осьминог!
- А глаза мы сделаем из бусинок.
Закатайте рукава и приступайте к работе. Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги. Молодцы! (Дети рассматривают своих осьминогов, делятся своими впечатлениями).