Лучший педагог года

ООД «Как сорока клеста судила»

Надежда Алтынбаева
ООД «Как сорока клеста судила»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализация словаря по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать связную речь; навыки звукового и слогового анализа и синтеза; общих речевых навыков; развивать общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание; мышление и память, творческое воображение;

- воспитать бережное отношение к природе;

- совершенствовать навык чтения.

Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Публикация «ООД „Как сорока клеста судила“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с воспитанниками на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций в альбоме «Птицы», «Птицы зимой», загадывание загадок, чтение стихотворений, дидактические игры «Четвертый лишний», «Чьи перья?», «Узнай птичку», «Кто как голос подает?».

Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке; картинки с изображениями зимующих птиц; карточки со слогами; карточки для звукового анализа для каждого ребенка; карточки с контурными изображениями зимующих птиц, цветные карандаши, магнитофон, запись спокойной музыки.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И помашем всем рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу.

Сегодня я вас приглашаю в сказку. Чтобы туда попасть, выполните несколько моих заданий. Почините слова, которые «сломались».

ВАСО, РОСОКА, ЦАСИНИ, ТЕЛДЯ.

СОВА, СОРОКА, СИНИЦА, ДЯТЕЛ.

Теперь прочитайте слова. Кто это такие?

Воспитанники: Птицы.

Воспитатель: Какие это птицы?

Воспитанники: Это зимующие птицы.

Воспитатель: Почему мы их называем зимующими?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Птицам холодно и голодно зимой. Как мы можем им помочь?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом «Кого чем угостим».

Воробья - крошками.

Синицу – салом.

Снегиря – рябиной.

Голубя – семечками.

Свиристеля – пшеном.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте сделаем звуковой анализ словам «синица». Выложите из карточек это слово. Сколько в нем гласных звуков?

Воспитанники: Три гласных звука.

Воспитатель: А сколько слогов?

Воспитанники: Три слога.

Воспитатель: Мы знаем правило «Сколько в слове гласных, столько и слогов». А сейчас слушайте сказку.

Рассказывание сказки «Как сорока клеста судила».

Воспитатель: На этот раз девочка отправилась на прогулку в зимний лес. Тишина в лесу. Спит лес под толстым снежным одеялом. Склонили головы березы. Склонили головы берёзы в белых шапках, согнули под тяжестью снега свои лапы ёлки. Вдруг – шум, хлопанье крыльев, трескотня. Это сорока-белобока с разлёту шлёпнулась на ветку ёлки, тряхнула с неё снег, затрещала, застрекотала. Из-под тяжёлой еловой лапы выглянул клёст.

- Слушай, не шуми, не трещи! Не пугай моих птенцов!

- Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты, клёст, лесные порядки нарушаешь. Птенцов положено выводить весной. Эй, птицы, слетайтесь все сюда! Клеста судить будем за нарушение лесных порядков.

Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец-снегирь и уселся нам ветку рябины.

- Что за шум? За что клеста судить? – спросил он.

- Да вот, сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.

- И холодов не боишься?

- нет. Мы гнездо делаем очень толстое, из мелких веточек, утепляем его шерстью, перьями, прячем среди еловых веток. Туда клестиха и откладывает яйца.

Тут рядом со снегирём приземлился свиристель.

- А вдруг даже в таком тёплом гнезде яйца замёрзнут? – поинтересовался он.

- Нет. Клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом согревает.

- А как же она питается? – спросила синица, которая давно уже качалась на ветке берёзы и слушала разговор.

- Я ей семена из еловых шишек ношу, почки ёлки и берёзы, - сказал клёст.

- Молодцы, клесты! Не страшатся морозов, - включился в разговор дятел, прицепившийся на ствол ели. – Я давно за ними наблюдаю. Дружные птицы! И питание у них правильное – так же любят еловые семена, как и я.

Из дупла на дубе вылезла тё тушка-сова и сказала:

- Я хоть и плохо вижу днём, зато всё хорошо слышу. Молодцы клесты! К весне их клестята на крыло встанут. А знаете, сколько ёлок вырастет из семян, что они уронили?

- Не права ты, сорока, - сказал снегирь.

- Трещишь без толку, - поддержала его синица.

- Не за что клеста судить, - поставил точку дятел.

Тут все птицы зашумели, загалдели. Сорока махнула на них крылом и улетела. А девочка, которая наблюдала за этой историей, улыбнулась, порадовалась за клеста и пошла домой.

Проводится физкультминутка «Снегири».

Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку красногрудых снегирей.

Вот на ветке, посмотри,

В красных майках снегири

Распустили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головкой вертят

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Воспитатель: Как называется сказка, в которой мы сегодня побывали?

За что сорока собралась судить клеста?

Поддержали лесные птицы сороку?

А с какими птицами мы встретились в сказке?

Что вы узнали из сказки о жизни клестов?

Воспитатель: Давайте попробуем сыграть отрывок сказки. Кто хочет быть сорокой, клестом, синицей, свиристелем, дятлом, совой?

Разыгрывается сценка из сказки.

Упражнение «Будь внимательным».

Воспитатель: А теперь давайте разомнём наши пальчики.

«Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

От того и потолстел.

Воспитатель: У вас на листиках изображены синица и дятел. Вы должны выбрать одну птицу, обвести её по контуру, а потом заштриховать сверху вниз. Синицу обводить синим карандашом, а дятла – красным.

Проговаривание чистоговорки.

Воспитатель: Встаньте, опустите руки, распрямите спину. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, выдох. А теперь под музыку по моей команде.

А теперь мы должны сказать чистоговорку на одном выдохе.

Сорока-белобока тараторила без проку.

Дети проговаривают вместе, а потом по одному.

Воспитатель: Вот и приблизилось к завершению наше путешествие. В какой сказке мы побывали?

О каких птицах эта сказка?

Чем мы занимались на занятии?

Постарайтесь рассказать эту сказку маме и папе и нарисовать картинку.

Публикации по теме:

«Сорока-белобока». Старинная игрушка в гостях у малышей (фотоотчёт)«Сорока-белобока». Старинная игрушка в гостях у малышей (фотоотчёт) Русский народный фольклор - это богатейший материал для игр, развивающих речь ребёнка. Особую роль в развитии детей раннего возраста.

Конспект занятия «Чтение потешки «Сорока-белобока» в ясельной группе Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, способствовать упрочению дружеской связи с ребенком и развить доверие. Воспитатель одевает.

Мастер-класс для детей по рисованию гуашью «Сорока-белобока»Мастер-класс для детей по рисованию гуашью «Сорока-белобока» Мастер-класс для детей по рисованию гуашью. «Сорока-белобока» Цель: учить рисовать сказочных персонажей. Задачи: • обучать приёмам работы.

Мастер-класс по аппликации «Сорока»Мастер-класс по аппликации «Сорока» Мастер-класс для родителей «Сорока» (ручной труд) Уважаемые родители! Предлагаю Вам совместное творчество с детьми. В нашей группе «Звездочка».

Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока» Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии,.

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Сорока-сорока» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Сорока - сорока" Диапазон песни: соль - ля Программное содержание.

Мое творчество. Сорока из фоамирана.Мое творчество. Сорока из фоамирана. Очень часто бывает так, что в НОД для сюрпризного момента нужен определенный персонаж. Если нет игрушки, заменяем картинкой на слайде в.

Пальчиковый театр из фетра «Сорока-белобока»Пальчиковый театр из фетра «Сорока-белобока» Хотелось бы сегодня рассказать вам и показать пальчиковый театр по русской народной потешке "Сорока - белобока", который я сделала из фетра.

Развивающая игра по ФЭМП «Сорока-белобока»Развивающая игра по ФЭМП «Сорока-белобока» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Сорока Белобока". Выражаю огромную благодарность и признательность.

Сказка-пьеса в двух действиях «Сорока и Кукушка»Сказка-пьеса в двух действиях «Сорока и Кукушка» Действующие лица: Сорока 1-й сороченок 2-й сороченок 3-й сороченок 4-й сороченок 5-й сороченок Кукушка Действие первое. Маленькое гнездо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Как сорока клеста судила»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 18:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Как сорока клеста судила»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алтынбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД