Наталья Лянгузова
Обследование речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Обследование речи детей 4-х лет.
Ф. И. ребенка ___ группа № ___
1. Исследование слухового восприятия. Определение направления звука ___
Восприятие и воспроизведение ритма --- --- * *; --- * * ---; * * --- --- ___
2. Исследование зрительного восприятия. Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам – соответствующие по цвету шарфики: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный.
___
Публикация «Обследование речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Восприятие формы ( показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы: круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)___
3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Ориентировка в пространстве: показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади___
Ориентировка в схеме собственного тела: показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу.
___
Складывание картинок из частей: 2-4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы___
___
Складывание фигур из палочек по образцу: «стульчик» и «кроватка» из 4-х палочек, «лесенка» из 5-ти палочек ___
4. Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
Губы: толстые, тонкие, расщелина, шрамы, норма. Зубы: редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов, норма. Прикус: прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, норма. Язык: массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка, норма. Подъязычная связка: короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки и тканями подъязычной области, норма.
5. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка – заполняется после проведения тестовых упражнений)___
___
Движение нижней челюсти (открыть и закрыть рот)___
Движения губ (растянуть губы в «улыбке», вытянуть губы вперед «трубочкой»)___
Движения языка (показать широкий язычок – «лопатку», показать узкий язычок «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю губу, потом на нижнюю «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого – «маятник»___
___
6. Исследование состояния импрессивной речи. Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию: игрушки, обувь, одежда, посуда) :___
Понимание действий ( показать по предложенным картинкам: девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует) : ___
Понимание признаков ( показать по предложенным картинкам: большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт)___
___
7. Состояние фонематического восприятия. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении ( показать по картинкам: кит-кот, дом-дым, уточка-удочка, киска-миска)___
___
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении ( показать по картинкам: коза-коса, мишка – миска, кочка –кошка, малина- Марина)___
___
8. Активный словарь. Имена существительные (назвать по 4-5 имен существительных по предложенным логопедом темам) : Игрушки ___
Посуда ___Одежда ___
Глаголы (ответить на вопросы по картинкам). Что делает мальчик? (ест) ___
Что делает девочка? (Спит) ___ Что делают дети? (Играют)___
Что делает птица? (летит) ___Что делают рыбы? (плавают)___
Имена прилагательные ( назвать предъявленные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный)___
9. Состояние грамматического строя речи (употребление сущ. в именительном падеже единственного и множественного числа ( образовать по аналогии: стол-столы, кот, дом, кукла, рука, окно) :___
___
Согласование прилагательных с существительными ед. числа по картинкам (красный мяч, синяя шапка, желтое ведро)___
Употребление числительных 2 и 5 с существительными (два кота, пять котов, две машины, пять машин)
___
10. Исследование фонетической стороны речи. Исследование звукослоговой структуры слов ( повторить за логопедом с опорой на наглядность: кот, вода, стук, мост, спина, банка, фантик, ступенька) :___
___
11. Состояние звукопроизношения (изолированно, в словах, в предложениях)___
Гласные: а,у, о, и, э___
Согласные: б,п, м, бь, пь, мь___
В, ф, вь, фь ___
Д,т, н, дь, ть, нь ___
Й ___с, з, ц, сь, зь___
Ш, ж ___ч, щ___
Л, ль, р, рь ___
Дата обследования ___
Заключение логопеда ___
Рекомендации ___