МААМ-картинки

Образовательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (7 фото)

Марина Коришева
Образовательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители, медицинская сестра.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский.

Продолжительность - 2 месяца.

Цель: способствовать закреплению знаний дошкольников о взаимосвязи живой и неживой природы, о влиянии природных факторов на жизнь и здоровье человека, способствовать укреплению здоровья воспитанников.

Задачи:

1. Способствовать закреплению знаний детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных.

2. Способствовать расширению представлений детей о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).

3. Способствовать развитию наблюдательности, мышления, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Способствовать оздоровлению детского организма, укреплению иммунитета.

Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к окружающей среде, развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Ожидаемые результаты:

-у детей формируется начальное представление о здоровом образе жизни, закаливании;

- оздоровление и повышение иммунитета детей;

- углубляются знания о явлениях природы, закрепляются навыки экспериментальной деятельности;

- повышение компетентности родителей в вопросах оздоровлении и закаливании детей.

Летний период – прекрасное время не только для экспериментальной и двигательной деятельности детей, но и для оздоровления воспитанников. Использование естественных природных факторов оказывает благотворное влияние на детский организм. Закаливание воздушными и солнечными ваннами, водные процедуры на свежем воздухе является неотъемлемой частью летнего оздоровительного периода, что способствует укреплению иммунитета дошкольников.

С целью побуждения детей к самостоятельному поиску знаний о свойствах воды, воздуха и солнца, был разработан проект-план опытно-экспериментальной деятельности на летний оздоровительный период. в различных опытах и экспериментах. Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для экспериментальной и исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность дает ребёнку уникальную возможность приобрести новые знания о свойствах предметов и явлений, способствует развитию наблюдательности, любознательности, мышления, воображения.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

- Изучение методической литературы по теме, опыта работ коллег, подбор художественной литературы по теме исследования.

- Создание условий для закаливания детей средствами солнца, воздуха и воды; разработка картотеки экспериментальной деятельности с водой, воздухом и солнцем, подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.

- Привлечение родителей к подготовке экспериментального уголка на прогулочном участке.

Фотовыставка на тему «Солнце, воздух и вода».

2. Практический (8 недель).

- Неделя солнца «Солнышко лучистое»;

- Неделя воздуха «Он невидим, но так необходим»;

- Неделя воды «Волшебная вода»;

- Неделя здоровья «Закаляемся, и с болезнями не знаемся»;

- Неделя ознакомления с растениями «Лекарственные растения»;

- Неделя исследования животного мира «В гостях у зверей»;

- Неделя рекреационного туризма «Туристята»;

- Неделя ознакомления с гигиеной «Чистота – залог здоровья».

3. Подведение итогов проекта, предоставление опыта работы на педагогическом совете.

План работы.

Неделя солнца «Солнышко лучистое».

- Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

- Ежедневные солнечные ванны (при наличии головного убора);

- Опыты с солнечными лучами «Волшебный солнечный зайчик», «Свет и тень», «Театр теней», «Таинственные стекла», «Где комфортнее: на солнце или в тени»;

- Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Выше земли», «Мы – весёлые ребята»;

- Драматизация сказки «У солнышка в гостях»;

- Беседа о пользе и вреде солнечных лучей «Осторожно, солнечный удар».

- Беседа «Роль солнца в жизни растений»;

- Игровая ситуация «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе»;

- Пальчиковые игры;

- Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Золотой луг», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся», М. Пришвин «Кладовая солнца», Н. Григорьева «После дождя»;

- Прослушивание и заучивание детских песенок «Я на солнышке лежу», «Светит солнышко»;

-Просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха».

- Загадки, пословицы о солнце.

- Беседа «Как люди в старину определяли время?»;

- Конкурс рисунков «Солнышко лучистое».

Образовательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Неделя воздуха «Он невидим, но необходим».

- Ежедневные воздушные ванны в утреннее и вечернее время;

- Ежедневный сон с доступом свежего воздуха;

- Опыты с воздухом: «Чем пахнет воздух», «Поймай воздух», «Наблюдение за ветром», «Видимый и невидимый», «Откуда звук приносит ветер», «Ветер по морю гуляет», «Ветряные мельницы».

- Чтение стихотворений, пословиц, загадок про воздух;

- Дыхательное упражнение «Сдуй перо», «Кораблик», «Весёлые качели»;

- Беседы «Чем загрязнён воздух», «Что за чудо живёт в пыли»;

- Подвижные игры «Лети, лепесток», «С кочки на кочки», «Ветер по морю гуляет»;

- Чтение экологической сказки «Как воздух заболел»;

- Эстафета на свежем воздухе «Весёлые старты»;

- Квест-игра «В поисках сокровищ».

Фото «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Неделя воды «Волшебная вода».

- Просмотр презентации «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки»;

- Беседа о пользе чистой воды для человека «Почему хочется пить»;

- Ежедневное закаливание водой: контрастное обливание ног, умывание прохладной водой, полоскание горла;

- Ежедневная ходьба по дорожке здоровья с последующем обливанием ног;

- Игры с водой «Попади в цель», «Водная эстафета», «Фонтанчики»;

- Рисование на мокром песке;

- Опыт с водой: «Разноцветная водичка», «Фильтрация воды», «Свойства воды», «Распылитель воды», «Почему птицы плавают в воде?» «Круговорот воды в природе».

- Чтение и заучивание стихов о воде «Волшебная капелька»;

- Отгадывание загадок, обсуждение пословиц;

- Подвижные игры: «Море, река», «Волк во рву», «С кочки на кочку», «Море волнуется раз»;

- Беседа «Вода прекрасна, но опасна!», инструктаж по правилам поведения на водоёмах;

- Драматизация сказки «Путешествие капельки».

Неделя здоровья «Закаляемся, и с болезнями не знаемся».

- Просмотр презентации «Весёлое закаливание»;

- Беседа о пользе закаливания для организма;

- Квест-игра «Путешествие в страну Здоровейка»;

Образовательный проект - фото

- Эстафеты «Весёлые старты», «Спортики»;

- Викторина «Если хочешь быть здоров – закаляйся»;

- Д/ и «Хорошо-плохо» Д/и «Вредно – не вредно»;

- Беседа «Если хочешь быть здоров – правильно питайся»;

- Чтение потешек, пословиц о закаливании;

- С/р игра «Скорая помощь», «В поликлиннике»;

- Игровое упражнение «Как вырасти здоровым»;

- Игры с водой, с воздухом, с солнечными зайчиками.

- Стопотерапия, босохождение.

Фото №1 Участники проекта Дети старшей группы воспитатели родители медицинская сестра

Неделя ознакомления с растениями «Лекарственные растения».

- Беседа «Лекарственные и ядовитые растения»;

- Исследовательская деятельность с растениями на огороде и цветниках «Роль воды и света в жизни растений»;

- Экскурсия в лес, наблюдение за растительным миром;

- Опыты: «Может ли растение дышать», «Тепло в жизни растений», «Светолюбивые и теневыносливые растения», «Путешествие семян», «Вслед за солнцем»;

- Чтение художественной литературы о растениях;

- Дидактическая игра «С какой ветки детки», разрезные картинки;

- Экскурсия на фитолужок;

- Подвижные игры «Вейся, венок», «Садовник», «Поляна цветов», «Воздух, вода, земля».

- Просмотр презентации о пользе овощей и фруктов;

- Наблюдение за состоянием растений при сильном воздействии солнца и ветра.

Фото №2 Вид проекта краткосрочный познавательно исследовательский

Неделя исследования животного мира «В гостях у зверей».

- Беседа «Как вести себя в природных условиях»;

- Экскурсия в зоопарк «Сафари»;

Фото №3 Продолжительность месяца

- Беседа-рассуждение о пользе и вреде природных факторов на организм живых существ;

- Просмотр презентации «Красная книга Нижегородской области»;

- Просмотр презентации «Почему они дикие»;

- Наблюдение за кошкой;

-Экскурсия в лес «В гостях у дедушки Ау»;

- Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору».

- Драматизация «В гостях у лесных жителей».

Неделя рекреационного туризма «Туристята».

- Беседа «Снаряжение туриста»;

- Дидактическая игра «Собери рюкзак туриста»;

- Разучивание речевки туриста;

- Туристический поход в берёзовую аллею;

- Экскурсия по родному посёлку;

- Просмотр презентации «Весёлые туристы»;

- Просмотр мультфильма «Лягушка-путешественница»;

- Эстафеты на свежем воздухе «Туристята», «Переправа», «Полоса препятствий».

Фото №4 Цель способствовать закреплению знаний дошкольников о взаимосвязи живой и неживой природы о влиянии природных факторов на жизнь и здоровье человека способствовать укреплению здоровья воспитанников

Неделя ознакомления с гигиеной «Чистота – залог здоровья»

- Беседа о правилах гигиены;

- Дидактические игры «Помоги грязнуле», «Предметы гигиены», «Волшебный мешочек»;

- Весёлые старты «Правила личной гигиены»;

- Просмотр мультфильма «Королева зубная щётка»;

- Квест-игра «Путешествие в город чистоты»;

- Викторина «Цветок здоровья»;

- Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

- Чтение сказки «Мойдодыр».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Беседа по валеологии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Беседа по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» для детей от 4 до 7 лет Цель: Формирование у детей представлений о роли.

Фотоотчет о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние деньки. Наш детский сад не является исключением,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 20:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коришева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД