Наталья Соловьева
Образовательный проект на тему «Анимация»
▼ Скачать +Заказ
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
На тему : «Анимация»
Путешествие Смешариков
Средняя группа
Соловьёва Н. П.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Образовательный проект на тему „Анимация“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В наше время дети смотрят очень жестокие, страшные мультфильмы, где герои убивают друг друга, но по велению волшебной палочки вновь оживают. Герои мультфильмов трёхглазые, с крыльями не подобие настоящим. Эти мультфильмы не учат детей ни доброте, ни ласке, никаким нравственным поступкам, в них нет ничего развивающего для детей. Мы с детьми решили создать свой мультфильм.
Цель проекта : Познакомить детей с анимацией.
Задачи:
Образовательные : Формирование у детей элементарных представлений о тайнах мультипликации.
Развивающие: Развивать познавательную активность у детей, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к созданию мультфильма.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Полное название проекта : «Путешествие Смешариков»
2. Автор проекта : Соловьёва Наталья Петровна.
3. Вид проекта : групповой.
4. Тип проекта : информационно -практико ориентировочный
5. Цель проекта : Познакомить детей с анимацией.
6. По составу участников: дети, родители, педагоги.
7. Место проведения: ДОУ Шумский детский сад.
8. Сроки проведения: краткосрочный, 1 неделя.
9. Возраст детей : 4-5 лет.
10. Форма проведения: игровая.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 Этап: Информационно-технологический
1. Подбор материала, литературы по теме проекта.
2. Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
2 Этап: Практическая часть
1. Чтение сказок о смешариках.
2. Просмотр иллюстраций, мультфильмов.
3. Театрализованная деятельность.
4. Художественное творчество.
5. Познавательные занятия.
6. Работа с родителями.
3 Этап: Результат проектной деятельности
В результате проделанной работы было создано:
-создана книжка-малышка «Смешарики»
-создана словесная игра «Доскажи словечко»
-создан коллаж «Город Смешариков»
-создана игра «Собери картинку»
-изготовление шапочек-героев
-создание героев мультфильма из пластилина, шишек
-выставка игрушек-смешариков
-оформление выставки работ детских рисунков
-инсценирование сказки «Путешествие Смешариков»
-защита проектной деятельности
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Виды деятельности Формы и методы работы
1. Игровая 1. Словесная игра «Доскажи словечко»
2. Подвижные игры –эстафеты
3. Дидактическая игра «Собери картинку»
4. Логические игры-лабиринты «Помоги Копатычу добраться до муравейника»
5. Сюжетно-ролевая игра «День рождения Нюши»
2. Познавательная 1. Просмотр иллюстраций, мультфильмов по теме.
2. Познавательная деятельность
3. Театрализованная деятельность по историям из мультфильмов.
3. Коммуникативная 1. Беседы с детьми по теме
2. Чтение историй из мультфильма
3. Рассказы воспитателя о смешариках
4. Рассказывание сочиненных мультфильмов детьми по книжке- малышке.
5. Создание мультфильма детьми в группе.
4. Продуктивная 1. Художественное творчество
-рисование героев смешариков
-лепка героев
-изготовление героев из шишек
-ручной труд-«согни по сгибу и склей игрушку»
-изготовление шапочек- масок
-различные раскраски
5. Музыкально-художественная 1. Слушание песен из мультфильмов
6. Двигательная 1. У. Г. Г по теме
2. Пальчиковые игры
3. Релаксация
4. Этюд «Передай нежно пёрышко Совунье»
7. Трудовая
8. Работа с родителями 1. Ручной труд
1. Выставка книг, раскрасок, игрушек по теме проекта
2. Создание книжки-малышки
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Тема нашего проекта «Анимация»
Целью данного проекта является то,чтобы познакомить детей с анимацией.
Задачи: Формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации. Развивать познавательную активность у детей, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к созданию мультфильма.
Ожидаемый результат от проекта : Дети должны научиться изготавливать героев мультфильма из пластилина, шишек., создать коллаж «Город Смешариков», словесную игру «Доскажи словечко», дидактическую игру «Собери картинку», изготовить шапочки героев, создать книжки- малышки вместе с родителями.
Проект построен по этапам
На I этапе мы собирали информацию о мультфильмах. Продумали домашнее задание для родителей, а именно дали задание создать книжку – малышку на тему «Смешарики».По имеющейся литературе мы составили тематический план, и перешли на II этап.
II этап
Составили конспекты занятий с детьми, работу с родителями, подобрали и разработали игры, обсудили план реализации занятий по музыкальному воспитанию с музыкальным работником.
На III этапе подводились итоги всей проделанной работы. Родители активно включались в работу, знания детей пополнились. Цель данного проекта достигнута. Мы видим результат своей работы.
СКАЗКА «Путешествие Смешариков»
(Сочинённая детьми средней группы)
Жили-были в одном сказочном городе Смешарики: Крош, Нюша, Лосяш, Кар-Карыч, Пин, Совунья, Ёжик, Бараш, Копатыч.
У каждого был свой красивый домик. Жили они дружно, много играли, часто ходили друг к другу в гости. Однажды вечером, в гостях у Кроша, друзья сидели и пили чай в беседке на улице, и любовались звёздным небом. И вдруг, видят, катится по небу что-то похожее на Смешариков, такое же круглое. Удивились, кто это там живёт, похожий на нас? Крош говорит : «А давайте мы узнаем кто это». «А как же мы узнаем, кто это?», сказал Ёжик. А мы отправимся в путешествие. А на чём? Мы поскачем на лошади. А вот и лошадь. Здравствуй, лошадь, помоги нам догнать воон-то круглое. Хорошо, садитесь в седло. И помчался конь. Грива на ветру развевается, искры из под копыт сыплются, а круглое не догнать. Остановился конь и говорит : «Не догнать мне круглое, вам поможет машина, быстрая шина» А вот и машина. Здравствуй, машина, помоги нам догнать воон-то круглое. Хорошо, садитесь на скорые шины. И помчалась машина. А круглое никак не догнать. Остановилась машина и говорит «Не догнать мне круглое, вам поможет самолёт- быстролёт» А вот и самолёт. Здравствуй, самолёт, помоги нам догнать воон-то круглое. Хорошо, садитесь поудобней. И полетели на самолёте. Не догнать мне круглое, вам поможет ракета. Идите на космодром. Здравствуй, ракета, помоги нам догнать воон-то круглое. Хорошо, помогу. Сели друзья на ракету и взвились в небеса. Не успели друзья оглянуться, а уже на луне оказались. А на Луне жил очень добрый житель Луны и звали его –Лунтик. Лунтик рассказал Смешарикам, что ему очень грустно и одиноко на Луне. И Смешарики пригласили Лунтика к себе на Землю. Они очень подружились и стали все вместе жить в этом прекрасном сказочном городе.