Агата Святкина
Образовательный квест «Детям о Великой Отечественной войне «Правнуки Великой Победы»
Пояснительная записка
Тип образовательного квеста: линейный.
Целевая аудитория образовательного квеста: педагоги дошкольных учреждений.
Участники образовательного квеста: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Актуальность. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Великой Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Публикация «Образовательный квест „Детям о Великой Отечественной войне „Правнуки Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Дошкольный возраст - период, когда у детей формируются элементы гражданственности и патриотизма. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо прививать детям такие понятия, как «любовь к Родине», «долг перед Отечеством» и рассказывать детям о печальных событиях Великой Отечественной войны, чтобы они имели представление о том, через что пришлось пройти людям в то время во имя безоблачного детства сегодняшних маленьких граждан.
Важно подвести детей к осмыслению того, что война стала особо суровым и сложным испытанием в жизни нашей страны, которое потребовало от всего нашего народа силы духа и способности вместе сплоченными рядами противостоять врагу. Победа в этой войне далась тяжело, стоила миллионы человеческих жизней.
Воспитывая сегодня у детей чувства патриотизма, возвращая их к героическому прошлому нашей Родины, воспитатель берет на себя ответственность за формирование в ребенке зрелой личности, благородного, надежного хорошего человека.
Цель мероприятия: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине посредством игровой деятельности.
Цель квеста: Воспитание у дошкольников чувства сплоченности, взаимовыручки и поддержки, создание атмосферы военных действий.
Задачи:
1) Образовательные (Закреплять знания детей об особо значимом историческом событии для нашей страны - Великой Отечественной войне).
2) Развивающие (развивать умение ориентироваться на территории ДОУ; развивать физические качества - ловкость, выносливость, силу, скорость, меткость; развивать нравственные качества – взаимовыручку, самостоятельность, дисциплину, командный дух).
3) Воспитательные (воспитывать чувство патриотизма, гражданской позиции, чувства взаимопомощи, выдержки, находчивости, упорства, умения сплоченно действовать в сложных ситуациях, чувства ответственности).
Этапы реализации
Подготовительный этап
Деятельность педагога
Определяет цели и задачи квеста, целевую аудиторию, количество участников, сюжет и форму и место проведения квеста, пишет сценарий, определяет необходимые ресурсы для проведения квеста, количество помощников, изготавливает карту – схему и необходимые атрибуты, проводит предварительную образовательную работу по теме квеста.
Деятельность воспитанников
Знакомятся с основными понятиями по теме, выбирают командира команды и название.
Основной этап
Деятельность педагога
Сопровождает участников на всем пути следования, мотивирует.
Деятельность воспитанников
Индивидуальная работа каждого участника и сплоченная командная работа в целом на общий результат.
Заключительный этап
Деятельность педагога
Торжественное построение и награждение участников за выполненное задание георгиевскими лентами.
Деятельность воспитанников
Осознание детьми важности момента, гордости и ощущение своей значимости.
Сценарий образовательного квеста детям о Великой Отечественной Войне: «Правнуки Великой Победы».
Ход игры
Торжественное построение детей под марш на спортивной площадке на территории детского сада.
Ведущий: Ребята, сегодня наша страна отмечает великий праздник - День Победы в Великой Отечественной Войне. Этот праздник отмечает не только вся наша страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество.
Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и в первую очередь детей. Во все времена войны приносили горе, смерть, разрушение. И особенно трагической была Великая Отечественная война 1941 – 1945 года. Великой эту войну назвали, потому, что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил.
А Отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего Отечества, своего народа.
Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу. В этой борьбе активное участие наравне со взрослыми принимали и дети.
Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «Правнуки Великой Победы».
Ведущий: Ребята сегодня над нашим детским садом пролетал почтовый голубь и доставил письмо из прошлого. Давайте его прочтем. (Открываем письмо, ведущий читает: «Идет война, идут бои, и нет конца и края! Чтобы закончилась она, нам ваша помощь так нужна! Друзья скорее помогите! Вы только слово отыщите…»). На обратной стороне письма карта. На карте отмечены станции, при прохождении которых дети получают букву и в конце на последней станции дети должны собрать слово («Победа»).
Ведущий: Ребята поможем?
Дети: Да!
Ведущий: Задание очень сложное, вам предстоит преодолеть множество препятствий! Вы готовы к выполнению боевого задания?
Дети: Готовы!
Ведущий: Тогда вперед! Выбираем капитана и название отряда (Например: «Пехота»).
В ходе игры, двигаясь по карте отряд, находит буквы и собирает слово «Победа».
Как только слово собрано капитан отряда подходит к ведущему и докладывает: «Боевое задание выполнено!». Ведущий возвращает детей на спортивную площадку.
Ведущий: Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, боевое задание выполнено – Мы отыскали слово «Победа»! Ура! Спасибо за службу!
Ребята вы сегодня проявили большую смелость, отвагу, смекалку! А главное вы были одной командой, поддерживая друг друга, как когда – то это делали ваши прадеды! Ведь не будь они командой, то не победили бы в этой страшной войне! Ребята, помните всегда, что «Победа» начинается с каждого из вас, и зависит от вашей силы духа, смелости, сплоченности и готовности прийти на выручку ближнему.
Я хочу выразить вам огромную благодарность за успешно выполненное боевое задание и наградить вас «Георгиевскими ленточками»! Ура!
Под торжественную музыку детям вручаются ленточки.
Маршрут.
1) Определим направление движения:
Загадка: Смех, движенье целый день
Детям здесь гулять не лень
Игры - догонялки, прятки …
Это детская…
Ответ детей: (Площадка).
Наш путь лежит на площадку.
2) Операция «Полоса препятствий».
Участки в колонне по одному проходят полосу препятствий в руках у каждого ценный груз – мешочек с песком (обегают змейкой кегли, перепрыгивают через обруч, пролазят под дугами разный высоты, стараясь не зацепить их, и кладут мешочек в корзину).
После выполнения задания получают букву «П», которая лежит на дне корзины.
С обратной стороны загадка:
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная … (Граната).
Дети бегут по указателям и сопоставляя с картой к следующему пункту.
3) Операция «Снайперы».
Участники по очереди метают гранаты (теннисные мячики) с расстояния 2 метров в цель противника (ведро). Приглашается капитан команды для подсчета количества «гранат», попавших в цель. На дне ведра лежит буква «О».
Дети по карте и стрелкам – указателям ищут следующую станцию.
4) Операция «Всегда готов!»
Перед участниками стоит стол, где лежат военная каска и автомат; на расстоянии нескольких метров стоит ориентир. Участникам нужно по свистку по очереди быстро надеть на голову каску, на плечо автомат добежать до ориентира и обратно, снять каску и автомат и передать следующему участнику. Как только вся команда выполнит задание – получает следующую букву «Б», и двигается к следующей станции.
5) Операция «Шифровка».
Участники получают конверт с загадками на военную тему.
Отгадав все загадки, получают букву «Е» с обратной стороны буквы написано, что отряд дошел до реки и нужно переправиться на противоположный берег. У реки есть старая лодка (обруч, но выдержать она сможет только двоих.
6) Операция «Переправа». Капитану команды нужно поочереди переправить всех участников на другой берег.
Как только операция выполнена, отряд получает букву «Д» и двигается по карте и стрелкам - указателям к следующей станции.
7) «Привал».
На территории стоит макет костра, над костром висит котелок. На расстоянии нескольких метров стоит ведро с водой, в ведре лежит ковшик. Для того чтобы приготовить обед, участникам нужно по одному по очереди наполнить котелок водой из ведра, стараясь не пролить ни капли. Как только задание выполнено, отряд получает последнюю букву «А». Ведущий сообщает, что все буквы найдены и необходимо собрать слово. На столе дети собирают слово «Победа».
8) По карте и стрелкам – указателям отряд возвращается обратно на спортивную площадку и сообщает, что задание выполнено.
Звучит торжественная музыка. Ведущий благодарит всех и вручает детям награду – «Георгиевские ленточки».
Атрибуты и оборудование:
Письмо и карта – схема с обратной стороны, стрелки указатели, буквы, Георгиевские ленточки.
«Полоса препятствий»: Мешочки с песком по количеству участников; кегли; обруч; дуги; корзина.
«Снайперы»: Теннисные мячики по количеству участников; ведро.
«Всегда готов!»: Стол; каска; игрушечный автомат; ориентир.
«Шифровка»: Загадки на военную тему.
«Переправа»: Обруч.
«Привал»: Макет костра, котелок, ведро с водой, ковшик, стол для сбора слова из букв.